Решение б/н Решение от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/16-573/2022

 

01.09.2022 года                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –   .;

            Члены Комиссии –   .,

.,

рассмотрев дело № 063/05/16-573/2022, возбужденное в отношении МУП «Издательство «Рабочая трибуна» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») посредством видеоконференцсвязи, 

в отсутствии представителей:

заявителя – Управление Роскомнадзора по Самарской области (443001, г. Самара,  ул. Молодогвардейская, д. 198), лицо не явилось, уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 80101274908002 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 28.07.2022г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 223 от 27.07.2022г., чеком ККМ от 27.07.2022г.

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе МУП «Издательство «Рабочая трибуна» (. и.о. директора .. (распоряжение от 21.09.2016, № 264-р), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 80101274908019 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 28.07.2022г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 223 от 27.07.2022г., чеком ККМ от 27.07.2022г.

заинтересованного лица – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (вх. № 8447/22 от 23.06.2022) (далее – Заявление) в отношении СМИ периодического печатного издания газеты «Рабочая трибуна» (далее – Газета), о наличии признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –ФЗ «О рекламе») в выпусках Газет №№ 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9,15, 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9, 15, 10, 22(6891) от 01.06.2022 на стр. 11, 12, 13, 17.

Из материалов Заявления следует, что в выпуске Газеты № 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9 содержится следующая реклама «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун» на стр. 15 «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…», «ИП . Полный комплекс похоронных услуг от 15 тыс. руб…», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», в выпуске Газеты № 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 10 «…Ярмарка трикотажа…» стр. 15 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», в выпуске Газеты № 22(6891) от 01.06.2022 на стр. 11 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 12 «…Одежда Обувь Игрушки постельное Белье…», «…Завод оконных конструкций….», на стр. 13 «Двери металлические межкомнатные…Torex…», «…Качели Бассейны Шезлонги…», «Аква LuxШоурум санткхники…Ванны Душевые кабины…», на стр. 17 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…»,  «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…» (далее – Рекламные образцы).Указанные Рекламные образцы без пометки «реклама».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация в данных выпусках Газет подпадает под понятие рекламы, так как адресована неопределённому кругу лиц и имеет объекты рекламирования, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Из материалов Заявления усматривается, что Рекламные образцы не сопровождаются в указанных выпусках Газет пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, Рекламные образцы в выпусках Газет №№ 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9,15, 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9, 15, 22 (6891) от 01.06.2022 на стр. 11, 13, 17. содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Из представленных в Заявлении данных следует, что МУП «Издательство «Рабочая трибуна» является соучредителем и издателем Газеты.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-573/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства.

МУП «Издательство «Рабочая трибуна» исх. № б/н от 17.08.2022г. предоставило пояснения (вх. № 10827/5 от 17.08.2022г.), в которых указало, что вину свою признает, а также, что пометка «Реклама» прикреплялась к макетам в виде «плашки». В некоторых из них пометка «слетела» во время переноса образцов с одной полосы на другую.

Также, в своих пояснениях МУП «Издательство «Рабочая трибуна» указало, что в настоящее время размер шрифта пометки «реклама» был увеличен до 8 кегля, что подтверждается представленными выпуском Газеты № 33(6902) от 17 августа 2022г.

На заседании Комиссии МУП «Издательство «Рабочая трибуна» поддержало свои доводы, ранее указанные в пояснениях.

Заслушав объяснения МУП «Издательство «Рабочая трибуна», рассмотрев материалы дела № 063/05/16-573/2022, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно данной статьи ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В выпуске Газеты № 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9 содержится следующая информация «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун» на стр. 15 «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…», «ИП С.. Полный комплекс похоронных услуг от 15 тыс. руб…», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», в выпуске Газеты № 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 10 «…Ярмарка трикотажа…» стр. 15 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», в выпуске Газеты № 22(6891) от 01.06.2022 на стр. 11 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 12 «…Одежда Обувь Игрушки постельное Белье…», «…Завод оконных конструкций….», на стр. 13 «Двери металлические межкомнатные…Torex…», «…Качели Бассейны Шезлонги…», «Аква LuxШоурум сантехники…Ванны Душевые кабины…», на стр. 17 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…»,  «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…».

Указанная информация подпадает под понятие рекламы так как адресована неопределённому кругу лиц и содержит объект рекламирования, следовательно, должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела усматривается, что пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

Согласно Письму ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, рассматриваемые Рекламные образцы нарушают статью 16 ФЗ «О рекламе».

Стоит отметить, что в указанных выпусках Газеты на некоторой рекламной информации присутствовала пометка «реклама», но она была плохо читаема, но в представленном выпуске Газеты от № 33(6902) от 17 августа 2022г. на рекламной информации пометка «реклама» была увеличена до 8 кегля.

При этом в указанном выпуске по-прежнему пометка «реклама» отсутствует на части рекламной информации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

МУП «Издательство «Рабочая трибуна» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Заявление Управления Роскомнадзора по Самарской области;
  2. Материалами планового систематического наблюдения;

3.  Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ: №-00518 от 18.10.2012г.

4.  Уставом редакции СМИ «Рабочая трибуна»;

5.  Платежным поручением от 15.10.2012г. № 971;

6.  Служебной запиской Самарского УФАС России от 25.07.2022г;

7.  Пояснениями МУП «Издательство «Рабочая трибуна».

Также, в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ63-00518 и Уставу редакции СМИ «Рабочая трибуна» (далее – Устав) от 18.10.2012г. учредителями Газеты являются: Администрация г.о. Отрадный Самарской области и МУП «Издательство «Рабочая трибуна».

При этом, в соответствии с пунктом 4.1 Устава, Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.

Из указанного следует вывод, что МУП «Издательство «Рабочая трибуна» самостоятельно занимается оформлением Газеты.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что нарушение не устранено, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдаче МУП «Издательство «Рабочая трибуна» предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу МУП «Издательство «Рабочая трибуна» в выпуске Газеты № 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун» на стр. 15 «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…», «ИП …Полный комплекс похоронных услуг от 15 тыс. руб…», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», в выпуске Газеты № 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 10 «…Ярмарка трикотажа…» стр. 15 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», в выпуске Газеты № 22(6891) от 01.06.2022 на стр. 11 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 12 «…Одежда Обувь Игрушки постельное Белье…», «…Завод оконных конструкций….», на стр. 13 «Двери металлические межкомнатные…Torex…», «…Качели Бассейны Шезлонги…», «Аква LuxШоурум сантехники…Ванны Душевые кабины…», на стр. 17 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…»,  «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…», поскольку она содержит нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать МУП «Издательство «Рабочая Трибуна» предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении МУП «Издательство «Рабочая трибуна» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2022г.

     Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2022 г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        …

 

Члены Комиссии                                                                                                     …

 

                                                                                                                                  ..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны