Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 063/04/14.3-19/2023 

 

21 февраля 2023 года                                                                                                         г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципальное автономное учреждение «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда») (….) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (исх. № 22109-05/63 от 16.11.2022/вх. № 15695/22 от 21.11.2022), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении средства массовой информации периодического печатного издания газеты «Знамя труда» (реестровая запись от 03.03.2020 серия ПИ № ТУ 63-00972), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ                 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Было установлено, что на странице 4 газеты «Знамя труда» в номерах: № 74 (выпуск 8151) от 11.10.2022, № 75 (выпуск 8152) от 14.10.2022, на материалах рекламного характера отсутствует пометка «Реклама» или пометка «На правах реклама».

В соответствии со свидетельством о регистрации примерная тематика и (или) специализация СМИ: общественно-политическая, социальная, культурная жизнь района и области, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

СМИ не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Согласно регистрационным документам соучредителями газеты «Знамя труда» являются:

- Администрация Красноармейского района Самарской области (юридический адрес согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 16.11.2022: 446140, Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, пл. Центральная, д. 12, ИНН …, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 30.10.2002, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А);

- Муниципальное автономное учреждение «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда»), юридический адрес согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 16.11.2022: 446140, Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 22, ИНН …, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация в данных выпусках Газеты подпадает под понятие рекламы, так как адресована неопределённому кругу лиц и имеет объекты рекламирования, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

СМИ не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Из материалов Заявления усматривается, что Рекламные образцы не сопровождаются в указанных выпусках Газет пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, рекламные образцы в выпусках газеты «Знамя труда» № 74 (выпуск 8151) от 11.10.2022 - предоставление ритуальных услуг «похоронный дом Благо», № 75 (выпуск 8152) от 14.10.2022 – натяжные потолки, треки, световые линии … содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3                                             ФЗ «О рекламе»).

Из представленных в Заявлении данных следует, что Администрация Красноармейского района Самарской области и Муниципальное автономное учреждение «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда») являются соучредителями, редакцией и издателем является МАУ «Знамя труда».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-958/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства.

15.12.2022 вх. № 17040/22 МАУ «Знамя труда» исх. № 34 от 12.12.2022 года предоставило пояснения, в которых указало, что при производстве выпуска № 74 (8151) от 11.10.2022 была допущена невнимательность со стороны исполняющей обязанности главного редактора в период с 05.10.2022 по 05.11.2022 ... (выписка из приказа приложена в материалы дела) и выпуск был отправлен в типографию без проверки корректора и без согласования коммерческого директора.

При верстке выпуска № 75 (8152) от 14.10.2022 произошла техническая ошибка: совмещение двух рекламных блоков по инициативе заказчика с накладкой двух элементов с лишней разделительной полосой, тем самым разделив один рекламный блок на два. Ранее в предыдущих номерах данный заказчик давал два блока рекламы, в указанном выпуске он объединил их по собственному желанию.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ МАУ «Знамя труда» просит принять во внимание то, что ..., исполняющая обязанности главного редактора, раскаялась в совершении административного правонарушения, поскольку находилась в состоянии сильного душевного волнения при стечении тяжелых семейных обстоятельств. Просят учесть, что данное правонарушение ею совершенно впервые при этом с ее стороны оказывалось содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, способствовавших совершению административного правонарушения.

Кроме того, просит обратить внимание на то, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении добровольно исполнено предписание об устранении допущенного нарушения.

21.12.2022 МАУ «Знамя труда» заявило ходатайство о рассмотрении дела                                   № 063/05/16-958/2022 без его участия.

Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив, и проанализировав представленные материалы дела № 063/05/16-958/2022 и доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно данной статьи ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В выпусках газеты «Знамя труда» материалами рекламного характера являются:

- № 74 (выпуск 8151) от 11.10.2022 - предоставление ритуальных услуг «похоронный дом Благо»;

- № 75 (выпуск 8152) от 14.10.2022 – натяжные потолки, треки, световые линии Дмитрий.

Указанная информация подпадает под понятие рекламы так как адресована неопределённому кругу лиц и содержит объект рекламирования, следовательно, должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела усматривается, что пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, рассматриваемые Рекламные образцы нарушают статью 16                                   ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

МАУ «Знамя труда» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1.         Заявлением Управления Роскомнадзора по Самарской области от 16.11.2022 исх. № 22109-05/63;

2.         Материалами планового систематического наблюдения (докладная записка) от 10.11.2022 № 1334-дн;

3.         Заявление о регистрации СМИ от 21.02.2020;

4.         Платежным поручением от 20.02.2020 № 1;

5.        Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ63-00672 от 18.03.2014г.

6.        Уставом редакции МАУ «Знамя труда»;

7.        Служебной запиской Самарского УФАС России от 30.11.2022 года;

8.        Определение о возбуждении дела № 063/05/16-958/2022;

9.        Письменными пояснениями МАУ «Знамя труда»;

10.      Ходатайством от 21.12.2022 МАУ «Знамя труда».

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Комиссия Самарского УФАС России 11.01.2023 приняла решение о нарушении требований законодательства РФ о рекламе, а именно статьи 16 ФЗ «О рекламе», в отношении МАУ «Знамя труда», и выдала предписание, о прекращении нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения – 14.10.2022 (дата выпуска газеты «Знамя труда»), место совершения административного правонарушения – 446140, Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 22 (адрес редакции газеты «Знамя труда»).

В адрес МАУ «Знамя труда» 11.01.2022 было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-19/2023 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 06.01.2023 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 264 (Партия 386) от 13.01.2023 года, кассовым чеком от 13.01.2023 года, отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80082380254897 с атрибутом «вручение адресату» 19.09.2023.

В назначенную дату и время на составление протокола представитель МАУ «Знамя труда» не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом. МАУ «Знамя труда» представило ходатайство о составлении протокола в отсутствие его представителя                        (от 20.01.2023 вх. № 581-ЭП/23).

МАУ «Знамя труда» представило пояснения и документы по делу об административном правонарушении (от 20.01.2023 вх. № 581-ЭП/23), запрошенные Самарским УФАС России, согласно которым подтвердило свою позицию, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела № 063/05/16-958/2022.

Вместе с тем, МАУ «Знамя труда» обращает внимание на то, что Учреждением были приняты все возможные, зависящие от него меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                                 № 063/04/14.3-19/2023 об административном правонарушении (от 06.02.2023                            исх. № 795/8) дело было назначено к рассмотрению на 20.02.2023 года посредством видеоконференцсвязи (далее –ВКС).

В назначенную дату и время на рассмотрение дела в формате ВКС представитель МАУ «Знамя труда» не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.

Факт совершения правонарушения МАУ «Знамя труда» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-19/2023 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 063/05/16-958/2022.

Вместе с тем, определяя степень виновности МАУ «Знамя труда», следует отметить, что МАУ «Знамя труда» были предприняты все возможные, зависящие от него меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с пунктами 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, признаны: оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Также Самарским УФАС России учитывается, что МАУ «Знамя труда» ранее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не привлекалось, административное правонарушение Учреждением совершено впервые.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Во исполнение указанных положений федерального законодательства при вынесении постановления по делу об административном правонарушении рассмотрена возможность применения малозначительности.

В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно абзацу 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Установлено, что вышеуказанное нарушение рекламного законодательства не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, не причинило имущественного ущерба.

Таким образом, совершенное МАУ «Знамя труда» административное правонарушение существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не повлекло, что позволяет признать указанное административное правонарушение малозначительным.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 2.9, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении                           063/04/14.3-19/2023, возбужденному в отношении МАУ «Знамя труда» (….) в связи с его малозначительностью.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии Постановления.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                              …  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. ...

тел. 8 (846) 200-15-58 

Связанные организации

Связанные организации не указаны