Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СтройТандемЕС» от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТандемЕС» (далее – Заявитель, ООО «СтройТандемЕС») на действия государственного унитарного предприятия Самарской области Самарская областная имущественная казна»  (далее – Заказчик, ГУП СО «СОИК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право  на выполнения работ по капитальному ремонту нежилого здания расположенного по адресу : г. Самара, ул. Азовская, д.54А (извещение № 32312041929, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: ГУП СО «СОИК» -  (доверенность); ООО «СтройТандемЕС» - ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройТандемЕС» на действия ГУП СО «СОИК» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок по показателю «Наличие у участника закупки производственной базы в городах и районах Самарской области». Кроме того, ООО «СтройТандемЕС» указывает, что при подаче заявок, участниками закупки была предоставлена недостоверная информация, относящаяся к торговой марке строительных материалов.

 

31.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке).

В соответствии с подпунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом 10 Конкурсной документации установлены Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Одним из критериев для оценки является «Наличие у участника закупки производственной базы в городах и районах на территории Самарской области».

Баллы по критерию выставляются следующим образом:

-          значению показателя «Наличие производственной базы в городах и районах на территории Самарской области» без приложения копии документов в заявке на участие в открытом конкурсе - 0 баллов;

-          значению показателя «Наличие производственной базы в городах и районах на территории Самарской области» с приложением копии документов в заявке на участие в открытом конкурсе - 10 баллов;

-          значению показателя «Наличие производственной базы в городах и районах на территории Самарской области» при наличии производственной базы, расположенной не далее 8 км от места производства работ, с приложением копии документов в заявке на

участие в открытом конкурсе - 20 баллов.

Согласно Протоколу «об утверждении результатов оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке» от 24.03.2023г. на участие в Конкурсе подано 19 заявок, в том числе заявка ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» (участник № 18). По итогам рассмотрения заявок, ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» по критерию «Наличие у участника закупки производственной базы в городах и районах на территории Самарской области (Максимальное количество баллов 20)» выставлено «20» баллов.

Комиссия Самарского УФАС рассмотрев заявки участников, представленные в материалы жалобы, установила, что ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» в составе заявки в качестве подтверждения наличия производственной базы в городах и районах на территории Самарской области представило договор субаренды нежилого помещения № 143 от 01.05.2022г.

Согласно договору, ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» арендует помещение по адресу: г. Самара, пр-т. Кирова, 255.

Заказчиком формально перечислены показатели, используемые для определения победителя. Вместе с тем, документация не содержит сведений о том, какие конкретно документы, их количество и с каким содержанием обязан представить участник закупки для получения определенного количества баллов по каждому критерию.

Таким образом, учитывая, что ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» представлено доказательство о наличии производственной базы в городах и районах на территории Самарской области, нарушения Закона «О защите конкуренции»  Комиссией по закупкам ГУП СО «СОИК» при оценивании и сопоставлении заявок не имеется.

Довод ООО «СтройТандемЕС» признается необоснованным.

 

Согласно доводам ООО «СтройТандемЕС», участниками Конкурса представлено недостоверная информация, относящаяся к торговой марке строительных материалов, используемой при выполнении работы, являющейся предметом закупки.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в материалах жалобы не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «СтройТандемЕС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны