Решение б/н решение и предписание по делу № 6-10167-15/6 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД» в лице Дирекции железнодорожных вокзалов Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов

 

Комсомольская пл., д. 1, г. Самара,

443030

 

 

Президенту ПАО «Ростелеком»

К.С.Б.

 

ул. Достоевская, д. 15,

г. Санкт-Петербург,

191002

 

 

Копия:

Директору Самарского филиала

ПАО «Ростелеком»

Р. И.В.

 

ул. Красноармейская, д. 17, г. Самара,

443010

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2015 г.                                      

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя управления Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля законодательства о защите конкуренции Н.В. Тишиной, специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции Ю.М. Ледяевой,

рассмотрев дело № 6-10167-15/6, возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в экономически или технологически необоснованном уклонении от заключения договора на оказание услуг связи с использованием средств коллективного доступа (таксофонов) для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи с неограниченным кругом пользователей услугами телефонной связи на территории железнодорожного вокзала г. Кинель (далее – договор на оказание услуг связи),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарского УФАС России) поступило заявление Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов о действиях ПАО «Ростелеком».

Согласно доводам заявителя Самарский филиал ПАО «Ростелеком» необоснованно уклоняется от установки телефона-автомата для маломобильных групп населения на безвозмездной основе в зале ожидания железнодорожного вокзала г. Кинель. При этом, как следует из заявления, Самарский филиал ПАО «Ростелеком» предлагает Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов рассмотреть вопрос о реализации таксофонных карт в кассах железнодорожного вокзала г. Кинель по агентской схеме. По мнению заявителя, указанными действиями Самарский филиал ПАО «Ростелеком» необоснованно обязывает Куйбышевскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов заключить агентский договор и навязывает услуги по реализации таксофонных карт в кассах железнодорожного вокзала г. Кинель.

По итогам рассмотрения указанного заявления в соответствии с положениями части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Самарское УФАС России выдало ПАО «Ростелеком» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Указанное предупреждение было обжаловано ПАО «Ростелеком» в Арбитражный суд Самарской области. Решением по делу № А55-3615/2015 от 03.06.2015 г., оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 г. Обществу было отказано в удовлетворении заявленных требований, предупреждение Самарского УФАС России признано законным и обоснованным. Вместе с тем, названное предупреждение не было выполнено ПАО «Ростелеком» в установленный срок.

На основании изложенного, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Самарским УФАС России было принято решение о возбуждении дела  по признакам нарушения ПАО «Ростелеком» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции издан Приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 20.03.2015 г. № 89.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 3.1.19 Постановления Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 12 «О введении в действие санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03» некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале должно быть предусмотрено для людей с ослабленным слухом; для инвалидов-колясочников телефоны-автоматы следует располагать на более низком уровне.

Из материалов, представленных заявителем, следует, что за исключением железнодорожного вокзала в г. Кинель Самарской области на остальных железнодорожных вокзалах Самарской области установлены соответствующие таксофоны (письмо от 30.03.2014 г. № 805/РДЖВ КБШ).

 

Куйбышевским территориальным Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту г. Самара на основании требования Куйбышевской Приволжской транспортной прокуратуры, а также действующего федерального законодательства, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД». По результатам проведенной проверки среди прочих было выявлено нарушение проверяемым лицом пункта 3.1.19 вышеназванного Постановления Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 12. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 19.03.2013 г.

Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 20.11.2013 г. на Куйбышевскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов возложена обязанность в срок до 01.02.2014 г. оборудовать железнодорожный вокзал г. Кинель телефоном-автоматом для инвалидов.

Во исполнение судебного решения, с целью устранения нарушения, выявленного уполномоченным органом, Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов обратилась в Самарский филиал ПАО «Ростелеком» с предложением рассмотреть вопрос установки в зале ожидания вокзала Кинель телефона-автомата для маломобильных групп населения на безвозмездной основе (без оплаты аренды) (письмо от 28.05.2013 г. № 1698/РДЖВ КБШ).

Письмом от 15.07.2013 г. № 02-11/138 ПАО «Ростелеком» сообщило о нецелесообразности установки таксофона ЕТК на территории железнодорожного вокзала г. Кинель без решения вопроса о реализации карт ЕТК.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что ПАО «Ростелеком» отказало Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов в установке таксофона и осуществлении услуг связи по основаниям, изложенным в вышеуказанном письме.

 

2. Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи. К универсальным услугам связи в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся оказываемые с использованием средств коллективного доступа или точек доступа: услуги телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» (далее – Правила оказания универсальных услуг связи) установлено, что оператор связи, который занимает существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов Российской Федерации и на которого Правительством Российской Федерации возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи (далее - оператор универсального обслуживания), оказывает универсальные услуги связи в соответствии с правилами оказания соответствующих видов услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и настоящими Правилами.

В силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 г. № 437-р с 01.01.2014 г. на ПАО «Ростелеком» возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, ПАО «Ростелеком» является оператором на территории Российской Федерации, оказывающим универсальные услуги связи с использованием таксофонов и занимает существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов Российской Федерации.

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ПАО «Ростелеком» как оператор связи оказывает услуги телефонной связи с использованием таксофонов, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи (далее – таксофоны). Оказание данных услуг связи осуществляется оператором связи в соответствии с Законом о связи и Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила оказания услуг телефонной связи).

В рамках Приказа ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок № 220) Самарским УФАС России был проведен обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов в целях установления положения ПАО «Ростелеком».

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) установлено, что оказание услуг в области общедоступной электросвязи относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) оказание услуг связи относится к разделу I – «транспорт и связь», классу 64 – связь. Код по ОКВЭД 64.2 – деятельность в области электросвязи; 64.20.11 – деятельности в области телефонной связи, которая включает в себя деятельность в области местной (городской и сельской) телефонной связи.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО «Ростелеком» является деятельность в области электросвязи.

Как следует из имеющихся документов и сведений, ПАО «Ростелеком» осуществляет  свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным годовым общим собранием акционеров ПАО «Ростелеком» в июне 2013 г. В соответствии с пунктом 3.2 данного Устава, Общество наряду с иными видами деятельности предоставляет услуги связи в соответствии с полученными лицензиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» установлено, что услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов включены в перечень услуг, подлежащих лицензированию.

В материалах настоящего дела имеется Лицензия на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов от 17.11.2006 г. № 86467. Данная Лицензия была выдана ПАО «Ростелеком» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В соответствии с пунктом 3 названной Лицензии, Лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из содержания указанной лицензии следует, что ПАО «Ростелеком» оказывает услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ПАО «Ростелеком» является единственным оператором, имеющим лицензию на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов на территории Самарской области. Указанный факт подтверждается также информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций http://rkn.gov.ru/.

 

Как следует из материалов дела, Куйбышевской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов было направлено письмо в адрес оператора связи ЗАО «СамараТрансТелеком» от 11.02.2014 г. № 428 с просьбой рассмотреть вопрос об установке таксофона для маломобильных групп населения на железнодорожном вокзале г. Кинель Самарской области. ЗАО «СамараТрансТелеком» письмом от 28.02.2014 г. № 337 сообщило об отсутствии номерной емкости местной телефонной сети в г. Кинель и Лицензии на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов.

В ходе рассмотрения дела № 6-10167-15/6 Комиссией установлено, что иные операторы связи, действующие на территории Самарской области, не имеют необходимой для осуществления рассматриваемых услуг лицензии и, следовательно, не имеют возможности оказывать услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.

Доказательств, свидетельствующих о наличии указанной лицензии у других хозяйствующих субъектов в Самарской области, ПАО «Ростелеком» не представлено.

Таким образом, Комиссией установлено, что ПАО «Ростелеком» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов на территории Самарской области в период с 28.05.2013 г. по 15.07.2013 г. Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются выводами, содержащимися в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 г. по делу № А55-3615/2015.

 

3. Как следует из части 1 статьи 45 Закона о связи, договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договоров об оказании услуги связи. Согласно части 2 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи.

Из буквального толкования норм действующего законодательства следует, что оператор связи не вправе отказать абоненту – физическому лицу в заключении договора об оказании услуг связи.

В соответствии с пунктом 44 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 г. № 310 (далее – Правила оказания услуг телефонной местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи), действовавших на момент обращения заявителя в адрес ПАО «Ростелеком», оператор связи имеет право отказать в заключении договора на оказание услуг связи при отсутствии соответствующей технической возможности.

Исходя из изложенного, действующим законодательством предусмотрено основание, согласно которому оператор связи вправе отказать абоненту в предоставлении услуг связи.

В материалы дела ПАО «Ростелеком» представлено письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Самарской области (далее – Управление Роскомнадзора по Самарской области) от 10.09.2015 г. № 6955-02/63. По мнению ПАО «Ростелеком, выводы, содержащиеся в названном письме, свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Как следует из содержания указанного письма, действующими нормативно-правовыми актами не определена обязанность оператора связи по установке таксофонов, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, на территории железнодорожных вокзалов.

В данном письме также указано, что в соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг телефонной связи оператор связи имеет право отказаться от заключения договора на оказание услуг связи при отсутствии технической возможности. Как было указано ранее, аналогичная норма содержится в Правилах оказания услуг телефонной местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Между тем, письмо Управления Роскомнадзора по Самарской области не содержит сведений, указывающих на то, что ПАО «Ростелеком», осуществляющее оказание услуг связи с использованием таксофонов, вправе отказаться от заключения соответствующего договора при наличии технической и экономической возможности. При этом, как следует из пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке, не вправе отказать в заключении договора при наличии экономической и технологической возможности.

Из имеющихся материалов следует, что отказ оператора связи при обращении Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов был мотивирован обстоятельствами, изложенными в письме от 15.07.2013 г. № 02-11/138. Из содержания указанного письма следует, что ПАО «Ростелеком» будет рассмотрена возможность установки таксофона (как следствие, оказание соответствующих услуг связи) на территории железнодорожного вокзала г. Кинель Самарской области при условии решения вопроса о реализации карт ЕТК в кассах указанного железнодорожного вокзала. Сведений о том, что у ПАО «Ростелеком» отсутствует техническая и (или) экономическая возможность, позволяющая субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке, отказаться от заключения такого договора, рассматриваемое письмо не содержало.

Доказательства, свидетельствующие о том, что отказ от заключения договора на оказание услуг связи, направленный в адрес Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, был обусловлен иными причинами, установленными действующим законодательством, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что возможность оказания услуг связи была поставлена ПАО «Ростелеком» в зависимость от реализации Куйбышевской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов таксофонных карт в кассах железнодорожного вокзала. Других оснований для отказа в письме от 15.07.2013 г. № 02-11/138 оператором связи не указано.

Между тем, из положений Правил оказания услуг телефонной местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также Лицензии ПАО «Ростелеком» на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов следует, что оператор связи имеет возможность самостоятельно реализовывать таксофонные карты.

Так, пунктом 111 Правил оказания услуг телефонной связи установлено, что оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей о местах реализации жетонов и карт оплаты услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также услуг подвижной связи. Такая информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на средстве коллективного доступа или доведена до сведения пользователя иным способом.

Из содержания Лицензии ПАО «Ростелеком» на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов следует, что оказание услуг, предусмотренных настоящей лицензией, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами местной телефонной связи с использованием таксофонов и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии. Как следует из письменных пояснений ПАО «Ростелеком» от 22.05.2015 г. № 0607/05/4386-15, для совершения вызова посредством таксофона ЕТК абоненту необходимо воспользоваться картой оплаты. В противном случае вызов не может быть осуществлен. Таким образом, реализация указанных карт оплаты является услугой, технологически неразрывно связанной с услугой связи. Исходя из изложенного, Комиссия полагает, что реализация карт оплаты может осуществляться оператором связи самостоятельно.

При этом действующим законодательством не предусмотрена обязанность по реализации таксофонных карт для Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что ПАО «Ростелеком» как единственный оператор связи на территории Самарской области, предоставляющий услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг связи по мотивам, изложенным в письме от 15.07.2013 г. № 02-11/138.

ПАО «Ростелеком» в материалы дела представлен акт о наличии/ отсутствии технической возможности (далее – акт), а также локальная смета № ЛС-2306 (далее – смета), согласно которой установка, содержание и обслуживание такого таксофона, по мнению ПАО «Ростелеком», является нерентабельным. Как следует из указанных документов, у оператора связи отсутствует техническая и экономическая  возможность оказания услуг связи с использованием таксофона на территории железнодорожного г. Кинель Самарской области. При этом данные документы были составлены Обществом 26.06.2015 г. Таким образом, сведения, указанные в акте и смете, не являются основаниями для отказа от оказания услуг связи и заключения соответствующего договора с абонентами. Как следует из имеющейся переписки, обстоятельством, послужившим причиной отказа, является необходимость реализации Куйбышевской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов таксофонных карт в кассах железнодорожного вокзала г. Кинель Самарской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные документы не могут свидетельствовать об обоснованности отказа, направленного в адрес заявителя.

 

4. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

При указанных обстоятельствах,  Комиссия приходит к выводу, что действия ПАО «Ростелеком», выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном отказе от заключения договора на оказание услуг телефонной связи с использованием таксофонов, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, для маломобильных групп населения на территории зала ожидания здания железнодорожного вокзала Кинель, не соответствуют положениям действующего законодательства и приводят к ущемлению интересов вышеназванного круга лиц.

В связи с изложенным, Комиссия считает, что указанные действия ПАО «Ростелеком» являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссией не установлено. Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доминирующим положение ПАО «Ростелеком» на рынке оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов в границах Самарской области.

2. Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в экономически или технологически не обоснованном отказе от заключения договора на оказание услуг связи с использованием средств коллективного доступа (таксофонов) для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, с неограниченным кругом пользователей услугами телефонной связи на территории железнодорожного вокзала г. Кинель.

3. Выдать ПАО «Ростелеком» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                                                       Ю.А. Клинкова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Н.В. Тишина

                                                                                                                                                 

                                                                          

                                                                                                                                    Ю.М. Ледяева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Президенту ОАО «Ростелеком»

К.С.Б.

 

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14,

г. Москва, 125047

 

 

Копия:

Директору Самарского филиала

ОАО «Ростелеком»

И. С.Г.

 

ул. Красноармейская, д. 17,

г. Самара, 443010

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12.10.2015 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Клинковой Ю.А., начальника отдела контроля законодательства о защите конкуренции Тишиной Н.В., специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции Ледяевой Ю.М.,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании  своего  решения  от  30.09.2015 г.  по делу № 6-10167-15/6 о нарушении ПАО «Ростелеком» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Ростелеком» в срок до «13» ноября 2015 года прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в экономически или технологически не обоснованном отказе от заключения договора на оказание услуг связи с использованием средств коллективного доступа (таксофонов) для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, с неограниченным кругом пользователей услугами телефонной связи на территории железнодорожного вокзала г. Кинель, а именно:

- совершить действия, направленные на рассмотрение в установленном законом порядке письма (заявки) ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Дирекции железнодорожных вокзалов Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов от 28.05.2013 г. № 1698/РДЖВКБШ об установке таксофона для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи на территории железнодорожного вокзала г. Кинель Самарской области и оказании услуг телефонной связи с использованием соответствующих таксофонов неограниченному кругу пользователей.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                             Ю.А. Клинкова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                           Н.В. Тишина

 

                                                                                                                                   Ю.М. Ледяева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны