Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 6-4816-13/4, 26-5435-13/... от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам № 6-4816-13/4, 26-5435-13/4, 27-9222-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.01.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………………….,

рассмотрев жалобы ООО «Лаборатория Безопасности», ООО «СтройЛайн», ООО «Индустриальные решения и технологии» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг по уборке помещений и двора для государственного бюджетного учреждения культуры «Самарский академический театр оперы и балета» (извещение № 0142200001312006967) (начальная цена контракта – 3 943 031,10 руб),

в присутствии представителей:………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Лаборатория Безопасности», ООО «СтройЛайн», ООО «Индустриальные решения и технологии» на действия аукционной комиссии выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг по уборке помещений и двора для государственного бюджетного учреждения культуры «Самарский академический театр оперы и балета».

Согласно доводам жалобы ООО «Лаборатория безопасности» (порядковый номер заявки 10) отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям непредставления конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, являющихся предметом заказа (не указаны конкретные размеры ковша-погрузчика, конкретный вес трактора).

Заявитель с принятым решением не согласен, указывая, что в первой части заявки представлено согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

На основании изложенного Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными.

Согласно доводам жалобы ООО «СтройЛайн» (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям непредставления конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, являющихся предметом заказа (не указаны конкретные размеры ковша-погрузчика, конкретный вес трактора).

Заявитель с принятым решением не согласен, указывая, что в первой части заявки представлено согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

На основании изложенного Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными.

Согласно доводам жалобы ООО «Индустриальные решения и технологии» (порядковый номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям непредставления конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, являющихся предметом заказа (не указаны конкретные размеры ковша-погрузчика, конкретный вес трактора), а также представлены две первые части заявки на участие в аукционе, как содержащие сведения о водном растворе с огнезащитным составом, так и не содержащие такой информации.

Заявитель с принятым решением не согласен, указывая, что в первой части заявки представлено согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Кроме того, заявитель поясняет, что первая часть заявки была отозвана, потом подана заново с изменениями, и по непонятным причинам аукционная комиссия рассматривала две первые части заявки.

На основании изложенного Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласны, указывая, что размещение заказа проводилось в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и просят в удовлетворении требований жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так, пунктом 3.3 технического задания установлено, что исполнитель должен использовать для уборки территории трактор, оснащенный ковшом-погрузчиком объемом не менее 0,8 м3…. Вес трактора не должен превышать 2,5 т.

При этом указанный трактор нельзя отнести к товару, используемому для оказания услуг, поскольку он не передается от Победителя к Заказчику при оказании услуг и в процессе оказания услуг является собственностью Победителя.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Между тем, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товар ‑ объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, применительно к законодательству РФ о закупках товаром признаётся вещь, которая используется для выполнения работ (оказания услуг) и в результате переходит в собственность Заказчика. Материал, оборудование и иные вещи, принадлежащие участнику товаром не являются, несмотря на то, что могут в соответствии с положениями документации использоваться Исполнителем в оказываемых услугах.

Указанная правовая позиция сформулирована в решении Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-27590/2012.

На основании изложенного, подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов не применяется к трактору, описанному в пункте 3.3 технического задания. Применению подлежит пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. В соответствии с часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ по иным основаниям не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила первые части заявок с порядковыми номерами 7, 4, 10 по данному основанию.

Между тем, заявке с порядковым номером 7 также отказано ввиду предоставления двух первых частей заявки на участие в аукционе, как содержащие сведения о водном растворе с огнезащитным составом, так и не содержащие такой информации., что не позволяет аукционной комиссии сделать вывод о том, будет ли применен водный раствор с огнезащитным составом участником размещения заказа.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Лаборатория безопасности» обоснованной.

2.      Признать жалобу ООО «СтройЛайн» обоснованной.

3.      Признать жалобу ООО «Индустриальные решения и технологии» частично обоснованной.

4.      Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5.      Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6.      Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 6-4816-13/4, 26-5435-13/4, 27-9222-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

10.01.2013                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: .........,

на основании своего решения от 10.01.2013 по жалобам ООО «Лаборатория Безопасности», ООО «СтройЛайн», ООО «Индустриальные решения и технологии» на действия аукционной комиссии выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг по уборке помещений и двора для государственного бюджетного учреждения культуры «Самарский академический театр оперы и балета» (извещение № 0142200001312006967) (начальная цена контракта – 3 943 031,10 руб),

в присутствии представителей: ........,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.12.2012 и протокол подведения итогов от 28.12.2012.

2.  Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.12.2012 и протокол подведения итогов от 28.12.2012.

3.  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок заново, с учетом решения Самарского УФАС России.

4.  ГБУК «Самарский академический театр оперы и балета», Главному управлению организации торгов Самарской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

ГБУК «Самарский академический театр оперы и балета», Главному управлению организации торгов Самарской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны