Решение б/н РЕШЕНИЕ № 6-7057-16/7 по жалобе ФГУП «Почта России» от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 6-7057-16/7

по жалобе ФГУП «Почта России»

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.01.2016 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Самарагаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обработке и доставке до физических лиц персональных платежных документов (квитанций) и почтовой корреспонденции (Извещение № 31503124040) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей  ФГУП «Почта России» - Т. В.В. (доверенность от 11.01.2016 г. № 53.1.2-12/97), ОАО «Самарагаз» - К.А.В. (доверенность от 01.01.2016 г. № 1/66-10), Х. Е.Е. (доверенность от 01.01.2016 г. № 1/67-10), Б. Н.В. (доверенность от 01.01.2016 г. № 1/65-10),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России» на действия ОАО «Самарагаз» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, закупочная документация Запроса предложений не соответствует действующему законодательству, в части установления неизмеряемых требований к участникам закупки и отсутствия критериев оценки и сопоставления заявок.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание и обязать его продлить срок подачи заявок на участие в торгах.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. № 16/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 21.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31503124040 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является оказание услуг по обработке и доставке до физических лиц персональных платежных документов (квитанций) и почтовой корреспонденции.

Заказчиком выступило ОАО «Самарагаз».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 14.10.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Самарагаз» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Документации о закупке не содержит исчерпывающего перечня документов, представление которых в составе заявки на участие в Запросе предложений является обязательным.

В силу пункта «о» пункта 6 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе справку о материально-технических ресурсах (по форме 5.5. Раздела 5) с приложением документов (копий, заверенных участником), подтверждающих наличие у участника периферийного оборудования, систем печати (МФУ, принтеры, высокоскоростные системы печати и др.), производительностью достаточной для оказания в полном объеме и установленные сроки услуг по договору.

При это, согласно инструкции по заполнению формы 5.5. Раздела 5 Документации о закупке перечень периферийного оборудования, планируемого для использования при оказании услуг, должен быть составлен участком закупки с указанием марок, моделей и их технических характеристик (производительности).

Как следует из письменный пояснений Заказчика, ОАО «Самарагаз» не имеет достоверной информации о составе оборудования потенциальных участников закупки и их производственных мощностях, поэтому определить заранее их количество или конкретные технические параметры не представляется возможным.

Кроме того, ОАО «Самарагаз» как заказчик соответствующих услуг не обязано обладать специальными познаниями в области периферийного оборудования и возможностей систем печати, позволяющих исполнителям услуг осуществлять необходимый объем печати, для установления перечня конкретного состава оборудования, использование которого позволит участнику закупки своевременно и в полном объеме оказать услуги по договору надлежащим образом.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) в состав заявки на участие в Запросе предложений могут входить любые другие документы по усмотрению участника закупки.

При этом, представление вышеуказанных документов является правом, а не обязанностью участника. Кроме того, дополнительно представленные документы не являются предметом оценки и не оказывают влияние на определение победителя. Также, включение или не включение в состав заявки иных документов закупочной комиссией не рассматривается и не оценивается, в том числе не влияет на решение о допуске участника к закупке.

Учитывая вышеизложенное, перечень документов, представление которого является обязательным для участника Запроса предложений, определен в Документации о закупке исчерпывающим образом.

 

3. Как следует из доводов жалобы, Заказчик в закупочной документации не определил исчерпывающие критерии оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу пункта 12 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) победителем запроса предложений признается Участник закупки, отвечающий требованиям, установленным  закупочной документацией и предложивший лучшие условия исполнения договора. Критерии оценки заявок и их значимость указаны в форме 5.4. «Предложение Участника» Раздела 5. Оценка производится членами закупочной комиссии методом расчета итогового рейтинга (согласно п. 4.4.2 раздела 4 настоящей закупочной документации) в соответствии с присвоенной значимостью критериям оценки заявок.

Учитывая вышеизложенное, оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений осуществляются закупочной комиссией балльным методом в соответствии с установленными в Документации о закупке критериями в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Согласно форме 5.4. Раздела 5 Документации о закупке заявки оцениваются по двум критериям: цена договора и условия оплаты, значимость которых составляет 75 % и 25 % соответственно.

Таким образом, критерии для оценки заявок, указанные в Документации о закупке, являются измеримыми, содержат количественные характеристики и позволяют однозначно и объективно оценивать поданные заявки по степени выгодности предложений.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ОАО «Самарагаз» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Почта России» необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           ...

 

 

                                                                                                                          ...

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                         ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны