Решение б/н РЕШЕНИЕ № 60-6529-16/7 по жалобе ООО «Рим» от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 60-6529-16/7

по жалобе ООО «Рим»

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.04.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...(далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Рим» (далее – Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области № 02/2016 (реестровый номер процедуры – COM28011600127) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ООО «Рим» - З. Б.З. (Доверенность от 01.03.2016 г.) до и после перерыва, Министерства имущественных отношений Самарской области – Д.М.С. (доверенность от 24.03.2016 г. № 71) до и после перерыва, ГБУ Самарской области «Центр размещения рекламы» - Ч. А.В. (Приказ от 18.08.2015 г. № 2080) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Рим» на действия Министерства имущественных отношений Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Аукцион был признан несостоявшимся, в связи с чем договор должен быть заключен по начальной цене. Однако, в итоговом протоколе незаконно установлена цена договора в размере 625 283, 84 рублей.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку обоснованности указания завышенной цены в протоколе 02/2016 от 04.03.2016 г., а также обязать организатора аукциона внести изменения в вышеуказанный протокол и заключить с победителем аукциона договор по минимальной (начальной) цене, указанной в извещении.

Министерством имущественных отношений Самарской области письмом от 24.03.2016 № 12/2546 (вх. № 1940-з от 24.03.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.03.2016 г. № 2174/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.01.2016 г. на Единой электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru размещено извещение № СОМ28011600127 о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области № 02/2016.

В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015 г. № 888-р утвержден Регламент деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 1.3. Регламента Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) обеспечивает организацию аукциона и выполняет следующие функции, в том числе принимает решение о проведении аукциона и утверждает аукционную документацию.

Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 28.01.2016 г. № 69 утверждена аукционная документация по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области № 02/2015 (далее – Аукционная документация).

 

2. Согласно пункту 1.9. Аукционной документации условия извещения и аукционной документации являются  условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

В силу пункта 5.8. Регламента заявка на участие в аукционе может быть отозвана в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель не воспользовался своим правом на отзыв заявки, тем самым акцептовав условия извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации.

Согласно пункту 1.7. Аукционной документации Аукцион является двухэтапным.

 

В силу пункта 9.3. Аукционной документации аукцион проводится повышением начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 9.11. Аукционной документации на основании данных, зафиксированных оператором электронной площадки, комиссией по проведению аукциона оформляется протокол о результатах проведения аукциона, который должен содержать максимальные предложения о цене предмета аукциона, сделанные участниками такого аукциона, которые при ранжировании по мере возрастания их предложений получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, поданным его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене предмета аукциона, и с указанием времени поступления данных предложений.

Как следует из Протокола от 02.03.2016 г. № 02/2016-2 участником № 2 (ООО «Рим») сделано предложение о цене предмета аукциона в размере 625 283 рубля 84 копейки.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель выразил свое согласие приобрести право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по предложенной им стоимости.

 

Согласно пункту 10.4. Аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 7.4 настоящей документации об аукционе, комиссия в установленном настоящей документацией об аукционе порядке и основаниям принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 10.7. Аукционной документации на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией оформляется протокол подведения итогов аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

В силу пункта 10.10. Аукционной документации в случае если комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе, в указанный в пункте 10.7 настоящей документации об аукционе протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 5.7. статьи 19 Закона о рекламе в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

Согласно пункту 11.2. Аукционной документации и пункту 9.5. Регламента в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, договор заключается с таким участником.

Как следует из Протокола от 04.03.2016 г. № 02/2016-3 комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Рим» требованиям, установленным аукционной документацией. Кроме того, принято решение о признании аукциона несостоявшимся в соответствии с пунктом 10.10 аукционной документации и признании ООО «Рим» единственным участником Аукциона, который сделал предложение о цене предмета настоящего аукциона – 625 283, 84 рублей.

В силу статьи 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.

Таким образом, делая предложения, повышающие начальную цену предмета аукциона, установленную извещением, каждый из участников аукциона выражает свое согласие заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте. Тем самым участники аукциона отказываются от акцепта (от заключения договора на установку рекламных конструкций по начальной цене) и каждый из них предлагает организатору аукциона новую оферту – заключить договор по предложенной им цене, повышенной в пределах шага аукциона.

Руководствуясь вышеизложенным, Министерством имущественных отношений Самарской области было принято решение заключить договор с победителем Аукциона по предложенной им цене.                

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях Министерства имущественных отношений Комиссией Самарского УФАС России нарушений положений статьи 19 Закона о рекламе, Регламента и Аукционной документации не установлено.

Вместе с тем, Заявитель не представил Комиссии Самарского УФАС России доказательств, подтверждающих наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Министерства имущественных отношений Самарской области.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рим» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны