Решение б/н Решение по жалобе № 60-9281-13/4 ЗАО «РОСИНЖИНИРИНГ» от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  № 60-9281-13/4

Резолютивная часть решения оглашена

23.01.2013                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ……..

рассмотрев жалобу ЗАО «РОСИНЖИНИРИНГ» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при проведении конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара» для министерства строительства Самарской области (извещение № 0142200001312005851) (начальная цена контракта – 861 386 138,61 руб.),

в присутствии представителей:………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РОСИНЖИНИРИНГ» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при проведении конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара» для министерства строительства Самарской области.

Согласно доводам жалобы конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку ЗАО «РОСИНЖИНИРИНГ» по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Также Заявитель отмечает, что в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов 26.12.2012 не были оглашены условия исполнения контракта по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». Кроме того в приложениях к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.12.2012 не указаны условия исполнения контракта по вышеуказанному критерию участника размещения заказа ГУП СО институт «ТеррНИИгражданпроект», который в последствии признан победителем конкурса.

Кроме того, Заявитель обращает внимание на то, что в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе указана 11.01.2013, а дата подведения итогов 18.01.2013. Однако фактически заявки рассмотрены 28.12.2012, а итоги подведены 10.01.2013.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий (бездействия) конкурсной комиссии.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают, что размещение заказа проведено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Между тем, в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов на оглашены условия исполнения контракта, являющие критерием оценки заявок, а именно по критерию «Качество работ».

Кроме того, в нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещен на официальном сайте 27.12.2012 не в полном объеме, а именно предложение участника размещения заказа ГУП СО институт «ТеррНИИгражданпроект» по критерию качество размещено на официальном сайте 11.01.2013 вместе с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дату рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

В соответствии с данной нормой извещение о проведении открытого конкурса содержит сведения о том, что вскрытие конвертов, рассмотрение заявок и подведение итогов будут проводиться 26.12.2012, 11.01.2013 и 18.01.2013 соответственно.

Между тем, в нарушение требований извещения о проведении открытого конкурса рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 28.12.2012, итоги подведены 10.01.2013.

В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с данной нормой документацией об аукционе предусмотрен такой критерий как «Качество работ».

Между тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, представителем Заказчика на заседание комиссии представлена копия заключенного государственного контракта от 22.01.2013 № 524.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ЗАО «РОСИНЖИНИРИНГ» обоснованной.

2.     Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 5 и части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

3.     Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.     Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны