Решение б/н Решение по жалобе № 600-9698-13/4 ОАО «Иркутскгипродорнии» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение  по жалобе № 600-9698-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

23.07.2013 г.                                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе:……………………….,  

рассмотрев жалобу ОАО «Иркутскгипродорнии» на действия членов конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории в районе Радиоцентра № 3 в границах Кировского и Красноглинского районов городского округа Самара в целях размещения объекта капитального строительства регионального значения  - стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара для Министерства строительства Самарской области ( извещение № 0142200001313004114, начальная (максимальная) цена контракта — 36 970 895, 86 рублей),

в присутствии……………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Иркутскгипродорнии» (далее — Заявитель)  на действия членов конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории в районе Радиоцентра № 3 в границах Кировского и Красноглинского районов городского округа Самара в целях размещения объекта капитального строительства регионального значения  - стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара для Министерства строительства Самарской области ( извещение № 0142200001313004114, начальная (максимальная) цена контракта — 36 970 895, 86 рублей) (далее — Конкурс, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия, Заказчик).

 

Согласно доводам жалобы:

 

 ОАО «Иркутскгипродорнии» подана заявка на участие в Конкурсе. К указанной заявке были приложены все документы, требуемые Конкурсной документацией, в том числе документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в Аукционе. Однако, 10 июля 2013 года, Конкурсной комиссией вынесен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно которому ОАО  «Иркутскгипродорнии» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно ввиду того, что по платежному поручению № 2670 от 25.06.2013 г., вложенному в состав заявки на участие в конкурсе, отсутствует поступление денежных средств, которые должны быть перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

      Между тем, названное решение Конкурсной комиссии об отказе  в допуске к участию в Конкурсе  ОАО  «Иркутскгипродорнии» нельзя признать правомерным, поскольку названной комиссией не учтено следующее.

ОАО  «Иркутскгипродорнии» полностью выполнило требования конкурсной документации, в том числе в составе заявки на участие в конкурсе было приложено платежное поручение № 2670 от 25.06.2013 года, списание денежных средств по указанному платежному поручению прошло 02.07.2013 г., т. е. после проведения процедур вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, состоявшихся 01.07.2013 г.

Следовательно, Конкурсная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОАО  «Иркутскгипродорнии».

В связи с изложенным, Заявитель просит признать решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОАО  «Иркутскгипродорнии» необоснованным.

Представитель Уполномоченного органа на доводы жалобы Заявителя пояснил следующее.

Считает, что Конкурсная комиссия обоснованно и законно отказала в допуске к участию в Конкурсе ОАО  «Иркутскгипродорнии», поскольку в составе заявки приложено платежное поручение на обеспечение заявки на участие в Конкурсе, согласно которому отсутствует поступление денежных средств, которые должны быть перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протоколы, заявки участников и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.07.2013 г. участнику размещения заказа — ОАО «Иркутскгипродорнии» было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно ввиду того, что по платежному поручению № 2670 от 25.06.2013 г., вложенному в состав заявки на участие в конкурсе, отсутствует поступление денежных средств, которые должны быть перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом “а” пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в Конкурсе должна содержать  документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

В разделе «Общие требования, предъявляемые к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области» конкурсной документации содержатся реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, а также сведения о назначении платежа, которые необходимо указать участнику размещения заказа.

Согласно пункту 3 Письма Минэкономразвития РФ от 19.08.2009 г. № 13613-АП/Д05, ФАС РФ от 18.08.2009 г. № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в случае непоступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующем указанному в документации о торгах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе — 01.07.2013 г., 11:00.

По состоянию на 09.07.2013 г. в нарушение пункта 3 Письма Минэкономразвития денежные средства от ОАО «Иркутскгипродорнии» в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе перечислены не были.

В ходе рассмотрения жалобы представителем Уполномоченного органа были представлены доказательства непоступления денежных средств от Заявителя.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, заявка ОАО  «Иркутскгипродорнии» отклонена членами Конкурсной комиссии от участия в Конкурсе правомерно.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

                              Признать жалобу ОАО» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны