Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 607-7940-13/4 ООО «Комп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 607-7940-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.07.2012 г.                                                                                                                       г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе:……………………,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на  действия Заказчика и Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе  с нарушением требований законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта по объекту: «Детский сад в микрорайне «Южный» городского округа Похвистнево по адресу: ул. Косогорная, 28» (№ извещения 0142300040413000066, начальная (максимальная) цена контракта — 9 845 494, 70 рублей),

в присутствии…………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

           УСТАНОВИЛА:  

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» (далее — Заявитель) на  действия Заказчика и Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе  с нарушением требований законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта по объекту: «Детский сад в микрорайне «Южный» городского округа Похвистнево по адресу: ул. Косогорная, 2» (№ извещения 0142300040413000066, начальная (максимальная) цена контракта — 9 845 494, 70 рублей) (далее — Аукцион).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в состав одного лота включены товары (медицинское оборудование), технологически и функционально не связанные с  товарами для спорта и творчества, предметами мебели, поставка и монтаж которых является предметом Аукциона, что нарушает ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит признать действия Заказчика, Уполномоченного органа незаконными, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

Представитель Заказчика на доводы жалобы пояснил, что оборудование, предусмотренное документацией об аукционе, является технологически связанным с работами, которые необходимо выполнить.

Выслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, извещение, документацию об аукционе в электронной форме, протоколы и, проведя внеплановую проверку, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Администрацией городского округа Похвистнево Самарской области на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе в электронной форме  на строительство объекта по объекту: «Детский сад в микрорайне «Южный» городского округа Похвистнево по адресу: ул. Косогорная, 28» (№ извещения 0142300040413000066, начальная (максимальная) цена контракта — 9 845 494, 70 рублей).

Ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в  документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В техническом задании документации об аукционе указаны товары, которые необходимо поставить, в частности, шкаф металлический, гантели детские, столик жгут резиновый (медицинское оборудование), компьютер с жидкокристаллическим монитором, аккордеон и так далее.

Однако, оборудование и товары, указанные Заказчиком в техническом задании, не являются технологически и функционально связанными между собой, поскольку поставка такого оборудования и товаров возможна в рамках иного размещения заказа.  Включение в один лот оборудования, технологически и функционально не связанного ни с предметом Аукциона, ни между собой, является нарушением ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции. 

Включение в состав одного предмета торгов оборудования, поставка и монтаж которого технологически и функционально не связаны между собой, так и с предметом Аукциона и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

         РЕШИЛА:        

 

1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции. 

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, членам аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 607-7940-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

24.07.2013                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:……………………………..,

на основании своего решения от 24.07.2013  по жалобе ООО «Комплект сервис» на  действия Заказчика и Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе  с нарушением требований законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта по объекту: «Детский сад в микрорайне «Южный» городского округа Похвистнево по адресу: ул. Косогорная, 28» (№ извещения 0142300040413000066, начальная (максимальная) цена контракта — 9 845 494, 70 рублей),

в присутствии……………………………..,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику не заключать муниципальный контракт с победителем Аукциона.

2. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 июля 2013 г.

3.Оператору электронной торговой площадки отменить протокол проведения аукциона от 26 июля 2013 г.

4. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

Заказчику, Уполномоченному органу, Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны