Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 609-6932-13/4 ООО «Техпро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 609-6932-13/4

25.07.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………,

рассмотрев жалобу ООО «Техпромснаб» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонта здания СП ДОУ № 7 ГБОУ СОШ № 8 городского округа Отрадный Самарской области (№ извещения 0342300001213000070, начальная (максимальная) цена контракта —  22 835 140, 00 рублей),

в присутствии………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техпромснаб» (далее –  Заявитель)  на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонта здания СП ДОУ № 7 ГБОУ СОШ № 8 городского округа Отрадный Самарской области (№ извещения 0342300001213000070, начальная (максимальная) цена контракта —  22 835 140, 00 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Техпромснаб» ввиду непредоставления сведений (предоставление недостоверных сведений), предусмотренных пп. б пункта 3 части 4 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов (п. 24 рс-216, п. 244 рс-244, п. 15 рс-228). Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «Техпромснаб» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

10 июля 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение ремонта здания СП ДОУ № 7 ГБОУ СОШ № 8 городского округа Отрадный Самарской области (№ извещения 0342300001213000070, начальная (максимальная) цена контракта —  22 835 140, 00 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу,   ООО «Техпромснаб» отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредоставления сведений (предоставление недостоверных сведений), предусмотренных пп. б пункта 3 части 4 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов (п. 24 рс-216, п. 244 рс-244, п. 15 рс-228).

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов   при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Локальных ресурсных сметных расчетах Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

 

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами, представленными Уполномоченным органом, что первая часть заявки ООО «Техпромснаб» (заявка № 7) содержала конкретный показатель товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствующий требованиям аукционной документации, в частности, в пункте 244 рс-244 заявки данного участника размещения заказа указана толщина ленты липкой изоляционной 0,19 мм (в Локальном ресурсном сметном расчете № РС-216 аукционной документации установлено, что для выполнения работ используется лента липкая изоляционная толщиной от 0, 14 до 0,19 мм).

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Техпромснаб» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений о толщине ленты липкой изоляционной в п. 244 заявки участника размещения заказа требованиям Документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.

В то же время Комиссией Самарского  УФАС России установлено, что Аукционная комиссия указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО «Техпромснаб» , а именно в п. 24 заявки участника размещения заказа проволоке канатной (согласно ГОСТу 7372-79 «Проволока стальная канатная. Технические условия») при диаметре проволоки 3 мм соответствует поверхностная  плотность цинка — 100 г/кв.м.  В свою очередь, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают, что участник размещения заказа должен был указать в соответствии с ГОСтом 7372-79 «Проволока стальная канатная. Технические условия» 90 г/кв. м. Между тем, в соответствии с требованиями аукционной документации при номинальном диаметре от 3,0 до 3,2 мм, участником указано 3 мм) участником правомерно указана согласно требованиям ГОСТа поверхностная плотность цинка — 100 г/кв. м. (что не противоречит требованиям аукционной документации — требовалась поверхностная плотность цинка, не менее 90 г/кв. м).

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Техпромснаб» от участия в Аукционе, однако неверно указала одно из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 609-6932-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

25.07.2013 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

    составе:…………….,

рассмотрев жалобу ООО «Техпромснаб» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонта здания СП ДОУ № 7 ГБОУ СОШ № 8 городского округа Отрадный Самарской области (№ извещения 0342300001213000070, начальная (максимальная) цена контракта —  22 835 140, 00 рублей),

в присутствии…………………..,  

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1) Аукционной комиссии Финансового управления Администрации городского округа Отрадный Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.07.2013 г. в части исключения основания отказа в допуске по позиции 24 рс-216 участнику размещения заказа (№ 7).

2) Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны