Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 609-7475-12/4, 610-8607... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 609-7475-12/4, 610-8607-12/4, 617-7717-12/2

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.06.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………………….,

рассмотрев жалобы ООО «РосСпецСтрой», ООО «ВолгаСтройКонсалт», ООО «М-Строй» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического отделения (извещение № 0342300015912000025 от 18.05.2012) (начальная цена контракта ‑ 14 341 358,75 руб),

в присутствии представителей:…………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «РосСпецСтрой», ООО «ВолгаСтройКонсалт», ООО «М-Строй» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического отделения

Согласно доводам жалобы ООО «РосСпецСтрой» (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе, так как не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также отсутствие товарных знаков.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен и просит признать жалобу обоснованной и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы ООО «ВолгаСтройКонсалт» (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе, так как не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также отсутствие товарных знаков.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен и просит признать жалобу обоснованной и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы ООО «М-Строй» (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе, так как не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен и просит признать жалобу обоснованной и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх.№ 3610-з от 21.06.2012) и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0342300015912000025-1 от 13.06.2012 ООО «РосСпецСтрой» и ООО «ВолгаСтройКонсалт» отказан на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по пунктам 14, 21, 60 не указан товарный знак, по пункту 53 не указаны конкретные характеристики товара, по пункту 36 не дано согласие на индивидуальный замер каждой металлической распашной двустворчатой решетки. Заявке ООО «М-Строй» отказано на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, по пункту 14 не указана конкретная марка сухой растворной смеси «TRIS», по пункту 17 не правильно указан тип верха покрытия, в пунктах 70, 91, 92 участником внесены изменения в графы, заполненные заказчиком, в пункте 88 указанные размеры плитки «ESTIMA» не соответствуют требованиям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В частности документация об аукционе содержит следующие сведения:

- п.14 раствор цементный, марка 150 или сухая растворная смесь;

- п.53 технологический люк;

- п.21 плитки керамогранит с гладким матовым покрытием, не скользящий, устойчивый к воздействию моющих и дезинфицирующих моющих средств, размер 300х300х8 мм;

- п.17 гидроизоляционный материал Унифлекс ТПК или эквивалент, верх – сланец или гранулят;

- п.36 решетки оконные – каждая решетка подлежит индивидуальному замеру;

- п.42 дверные блоки однопольные и т.д.;

- п.60 плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен размером 200х300мм;

- п.63 отбойная доска, стойкость к истиранию EN13329-АС5.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявках ООО «РосСпецСтрой» и ООО «ВолгаСтройКонсалт» по пункту 53 не представили конкретные показатели технологического люка, а именно отсутствует указание на товар.

Заявка ООО «М-Строй» по пункту 60 (пункт 88 заявки) содержала сведения о плитке керамической глазурованной для внутренней облицовки стен ТМ «ESTIMA», размер 200х300 мм.

Между тем, Заказчиком представлены сведения с официального сайта поставщиков о том, что плиток ТМ «ESTIMA» с размерами 200х300 мм не существует.

Заявитель доказательств обратного, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, не представил.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО «РосСпецСтрой», ООО «ВолгаСтройКонсалт», ООО «М-Строй» в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Заявка ООО «РосСпецСтрой» содержит следующие сведения, в частности:

- п.14 сухая растворная смесь;

- п.21 плитки керамогранит с гладким матовым покрытием, не скользящий, устойчивый к воздействию моющих и дезинфицирующих моющих средств.

- п.60 плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен

Также в заявке указано, что «в случае, если в первой части заявки не указан товарный знак на используемый материал, и сведения о товарном знаке отсутствуют в документации об аукционе, то мы обязуемся поставлять материал без указания товарного знака…»

- п.36 решетки оконные – каждая решетка подлежит индивидуальному замеру.

Заявка ООО «ВолгаСтройКонсалт» содержала следующие сведения, в частности:

- п.14 сухая растворная смесь;

- п.21 плитки керамогранит с гладким матовым покрытием, не скользящий, устойчивый к воздействию моющих и дезинфицирующих моющих средств.

- п.60 плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен

Также в заявке указано, что «в случае, если в первой части заявки не указан товарный знак на используемый материал, и сведения о товарном знаке отсутствуют в документации об аукционе, то мы обязуемся поставлять материал без указания товарного знака…»

- п.36 решетки оконные – каждая решетка подлежит индивидуальному замеру.

Закон о размещении заказов обязывает указывать товарный знак в первой части заявки только в случае его наличия, в с чем отказ по основанию отсутствия товарного знака является неправомерным.

По пункту 36 отказ также признается необоснованным, поскольку условия об индивидуальном замере не является конкретным показателем товара, в связи с чем не обязательно к отражению в первой части заявки.

Заявка ООО «М-Строй» содержала следующие сведения, в частности:

- п.14 сухая растворная смесь ТМ «TRIS»;

- п.17 гидроизоляционный материал Унифлекс ТПК ТМ «Технониколь», верх – гранулят.

В пунктах 70, 91, 92 заявки участником размещения заказа допущена описка, что не является основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе.

По указанным позициям заявки ООО «РосСпецСтрой», ООО «ВолгаСтройКонсалт», ООО «М-Строй» сожержат конкретные показатели, соответствуют требованиям документации об аукционе и положениям Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «РосСпецСтрой» частично обоснованной.

2.     Признать жалобу ООО «ВолгаСтройКонсалт» частично обоснованной.

3.     Признать жалобу ООО «М-Строй» частично обоснованной.

4.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5.     Выдать аукционной комиссии, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам №№ 609-7475-12/4, 610-8607-12/4, 617-7717-12/2

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

21.06.2012                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе………………………………….,

на основании своего решения от 21.06.2012 по жалобам ООО «РосСпецСтрой», ООО «ВолгаСтройКонсалт», ООО «М-Строй» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического отделения (извещение № 0342300015912000025 от 18.05.2012) (начальная цена контракта ‑ 14 341 358,75 руб),

в присутствии представителей:…………………………..,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Аукционной комиссии внести следующие изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №  0342300015912000025-1 от 13.06.2012: заявкам ООО «РосСпецСтрой» и ООО «ВолгаСтройКонсалт» отказать в допуске только по позиции 53; заявке ООО «М-Строй» отказать в допуске только по позиции 88.

 

Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны