Решение №10428/7 РЕШЕНИЕ № 295-1533-19/7 по жалобе ООО «Сервис-Люкс» от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 295-1533-19/7

по жалобе ООО «Сервис-Люкс»

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                     г. Самара

04.09.2019г.                                                                       

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  заместителя руководителя управления , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ,  главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Люкс» (далее – Заявитель) на действия ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – ООО «СВГК», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку запчастей к автомобилям УАЗ (извещение № 31908188908, http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка, Запрос предложений),

 

 в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис-Люкс» на действия  ООО «СВГК» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам заявителя:

1) Требование о предоставлении документа, подтверждающего статус дилера у участника (дилерский сертификат или дилерский договор), или письмо, подтверждающее согласие завода-изготовителя поставить участнику закупки требуемый товар в нужном объеме и являться производителем товаров, либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем, противоречит Закону о закупках.

2) Установление критерия статуса диллера – 30%, является необоснованным и завышенным.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

ООО «СВГК» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9885/7 от 23.08.2019г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, просят признать ее необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. 16.08.2019 г. ООО «СВГК» на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908188908 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Заказчиком выступило ООО «СВГК».

Согласно Извещению, предметом Закупки является поставка запчастей к автомобилям УАЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком 29.12.2018г. размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – Положение).

  

 2. Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в пункте 5 Информационной карты закупочной документации установил одно из дополнительных требований - наличие у Участника статуса дилера ООО «УАЗ» (Участник предоставляет копию документа, подтверждающего действующий статус дилера (дилерский сертификат, выданный ООО «УАЗ» или дилерский договор с ООО «УАЗ»), или письмо, подтверждающее согласие завода-изготовителя – ООО «УАЗ» поставить участнику закупки требуемый товар в нужном объеме).  Данное требование включено в состав закупочной документации в качестве дополнительного квалификационного требования к участникам закупки, установленный критерий не влияет на допуск участника, а является критерием оценки заявок.

Представление документального подтверждения гарантий возможности поставки товара (сертификат дилера или письмо производителя о готовности поставлять участнику товар) позволяет оценивать степень надежности участника применительно к его возможности исполнить договор, а также его способность своевременно удовлетворить потребности заказчика.

Таким образом, данный довод признается необоснованным.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2019 г. закупочной комиссией принято решение о допуске всех заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «Сервис-Люкс».

3. В соответствии с пунктом 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 13.2 Положения для оценки и сопоставления Заявок Заказчик вправе устанавливать с учётом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Извещении о проведении запроса котировок, Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении Заявок.

Таким образом, Заказчик в конкурсной документации установил значимость критерия оценки заявок - статус дилера в размере 30%.

Установленная значимость критерия оценки не противоречит требованиям законодательства, довод признается необоснованным.

Доказательств необоснованного ограничения конкуренции при проведении закупки заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сервис-Люкс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны