Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 610-9727-13/4 ООО «Гражда... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 610-9727-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

25.07.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………,

рассмотрев жалобу ООО «Гражданское строительство» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» м.р. Хворостянский  Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию и строительству административного здания для размещения МФЦ по адресу, Самарская область, Хворостянский район, село Хворостянка для нужд МКУ «Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» м.р. Хворостянский  Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0342300086513000022; Начальная цена контракта составила 70 808 569 рублей),

в присутствии………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гражданское строительство» (вх. №4429 от 23.07.2013 года) на действия МКУ «Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» м.р. Хворостянский  Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию и строительству административного здания для размещения МФЦ по адресу, Самарская область, Хворостянский район, село Хворостянка для нужд МКУ «Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» м.р. Хворостянский  Самарской области (Извещение №0342300086513000022; Начальная цена контракта составила 70 808 569 рублей).

Заявитель указывает в своей жалобе на то, что в Документации об аукционе в нарушение требований законодательства о размещении заказов в один предмет торгов включены работы по подготовке проектной документации и  работы по организации строительства.

По мнению Заявителя, данный факт является ограничением конкуренции, т.к. для выполнения работ по подготовке проектной документации в соответствии с положениями части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие выданного СРО свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации. Для участия в указанном размещении заказа участникам размещения заказа, не имеющим  выданного СРО свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, потребуется привлекать субподрядную организацию, имеющую данное свидетельство. Согласно доводам Заявителя Заказчик должен был выделить работы по подготовке проектной документации в отдельный лот.

Ввиду включения в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства участник размещения заказа не имеет возможности сформулировать коммерческое предложение.

Согласно доводам жалобы ООО «Гражданское строительство» Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru в составе Документации об аукционе по вышеназванному Аукциону проектно-сметную документацию.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы ввиду следующего.

Предметом размещения заказа являются только строительно-монтажные работы. Наименование предмета размещения заказа и содержание в нем указания на внесение изменений в проектную документацию обусловлено целевым финансированием указанных работ из областного бюджета, поскольку получение субсидии  из областного бюджета осуществляются в рамках Соглашения №1308 от 02.04.2013 года на софинансирование расходного обязательства м.р. Хворостянский Самарской области с одноименным с предметом размещения заказа наименованием.

Учитывая, что в рамках исполнения условий контракта требуется выполнение строительно-монтажных работ, при этом строительные работы по возведению здания и строительные работы, которые затрагивают несущие конструкции здания, по данному контракту не осуществляются, Заказчик не размещал в составе Документации об аукционе проектно-сметную документацию.

Учитывая изложенное, представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, действия Заказчика при размещении указанного заказа признать соответствующими нормам Закона о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

28.06.2013 года Заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документацию об аукционе на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию и строительству административного здания для размещения МФЦ по адресу: Самарская область, Хворостянский район, село Хворостянка.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что наименование предмета размещения заказа соответствует целевому финансированию указанных работ из областного бюджета, а именно, получение субсидии  из областного бюджета осуществляются в рамках Соглашения №1308 от 02.04.2013 года на софинансирование расходного обязательства м.р. Хворостянский Самарской области с одноименным с предметом размещения заказа наименованием, а также с учетом письма Министерства строительства Самарского области об освоении в 2013 году средств областного бюджета на внесение изменений в проектную документацию и строительство здания МФЦ (исх. №3/4994 от 05.06.2013 года).

Помимо этого Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно Ведомости объемов работ, Технического задания и Обоснования цены контракта в предмет данного размещения заказа фактически не включены работы по подготовке проектной документации или внесения изменений в нее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В свою очередь, часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Таким образом, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» проектно-сметной документации в составе Документации об аукционе по данному Аукциону является нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация не была размещена в составе Документации об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет».

В силу норм части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в Документацию об аукционе требования к технологическому оборудованию, необходимому для выполнения работ являющихся предметом размещения заказа.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в Документации об аукционе (Ведомости объемов работ «Технологические решения» Объект «МФЦ» и Объект «Гостиница») помимо требований к выполняемым работам установил требование к технологическому оборудованию, которое должно быть установлено на объекте строительно-монтажных работ в процессе выполнения указанных работ в частности, столы для приемной и столы письменные, наборы шкафов, шкафы для одежды и др..

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гражданское строительство» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение норм частей 2  и 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы ООО «Гражданское строительство» должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 610-9727-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

25.07.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………………………,

в присутствии …………………….

на основании своего решения от 25.07.2013 г. по  жалобе ООО «Гражданское строительство» на действия МКУ «Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» м.р. Хворостянский  Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию и строительству административного здания для размещения МФЦ по адресу, Самарская область, Хворостянский район, село Хворостянка для нужд МКУ «Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» м.р. Хворостянский  Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0342300086513000022; Начальная цена контракта составила 70 808 569 рублей)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Заказчику не заключать муниципальный контракт с единственным участником Аукциона, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме, - ООО «Стройнефть».

2.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность незаключения Заказчиком контракта.

3.             Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме,  о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

4.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии возможность отмены указанных выше протоколов.

5.             Заказчику внести изменения в Документацию об аукционе указанного выше открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 25.07.2013 года по жалобе № 610-9727-13/4 и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

6.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить  Заказчику возможность внесения изменений в Документацию об аукционе и продления срока подачи заявок.

7.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны