Решение №15296-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Самторес-М» от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самторес-М» (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – МП г.о. Самара «ТТУ», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту смотровой канавы № 5 на территории Северного трамвайного депо (извещение № 32009730977, http://zakupki.gov.ru; процедура 32009730977, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ООО «Самторес-М» – <...> (доверенность); от МП г.о. Самара «ТТУ» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Самторес-М» на действия МП г.о. Самара «ТТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона в нарушение требований действующего законодательства Единой закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка участника ООО «Самторес-М», Заказчиком в описании предмета закупки установлены избыточные требования.

МП г.о. Самара «ТТУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 18.12.2020г. № 15286/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 20.10.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

27.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.11.2020г.

 

14.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 14.12.2020г. № б/н, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 (Три) заявки: 1) ООО «Стройсервис» – допущено к участию в процедуре и признано участником процедуры; 2) ООО «Самторес-М» – отказано в допуске к участию в процедуре; 3) ООО «Строй Альянс» – отказано в допуске к участию в процедуре.

14.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов процедуры от 14.12.2020г. № б/н, согласно которому процедура признана несостоявшейся.

На момент рассмотрения жалобы договор с единственным участником закупки не заключен.

 

В соответствии с частью 2 Положения о закупке целью регулирования настоящего Положения является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия (3аказчика) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, при соблюдении принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Законом о закупках и настоящим Положением.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 5.3 Положения о закупке установлено, что основными принципами деятельности Единой закупочной комиссии являются:

  • обеспечение экономически эффективного использования денежных средств предприятия и приобретение качественных товаров, работ и услуг;
  • создание равных конкурентных условий для юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм), являющихся потенциальными участниками процедуры торгов, осуществляющих предпринимательскую деятельность по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг на этапе формирования пакета закупочной документации путем согласования данной документации;
  • обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
  • соблюдение принципов гласности и прозрачности в освещении работы комиссии; соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников размещения закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 8.3 Документации о закупке участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. не предоставления информации, предоставления недостоверной информации, предусмотренной настоящей документацией об электронном аукционе;
  2. несоответствия информации, требованиям настоящей документации об электронном аукционе.

Как следует из представленных материалов заявка участника ООО «Самторес-М» не допущена к участию на основании подпункта 1 пункта 8.3 Документации о закупке.

 

1. Из Протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 14.12.2020г. № б/н следует, что одним из оснований отклонения заявки участника ООО «Самторес-М» является непредставление данных о товарах, указанных в локальном ресурсном сметном расчете и неуказание в заявке наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Пунктом 8.2 Документации о закупке установлена Инструкция по заполнению заявки.

Согласно пункту 8.2.4 Документации о закупке сведения в заявку вносятся участником закупки в соответствии с теми данными о предполагаемых при выполнении работ товарах, которые указаны в техническом задании и локальном ресурсном сметном расчете.

Приложением № 1 к Документации о закупке в виде отдельного файла является Локальный ресурсный сметный расчёт № РС-453.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.1.1 Документации о закупке заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию в части наименования места происхождения товара или наименования производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, а также подтверждается представленными материалами, что в составе заявки участника ООО «Самторес-М» не представлены данные о товарах, указанных в локальном ресурсном сметном расчете, а также не указано наименование места происхождения или наименование производителя этих товаров.

Как следует из представленных материалов, Заявитель в своей заявке указал лишь товары из технического задания, опустив товары из локального ресурсного сметного расчета, что не соответствует требованиям Документации о закупке.

Таким образом, данное основание отклонения заявки участника ООО «Самторес-М» является правомерным.

 

2. Из Протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 14.12.2020г. № б/н следует, что участник ООО «Самторес-М» в пункте 5 «Раствор цементно-известковый» указал марку по подвижности Пк 2, вместе с тем в заявке указана норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12 см включительно, что не соответствует ГОСТ 28013-98, так как норма подвижности по погружению конуса для марки Пк 2 должна составлять от 4 до 8 см.

Согласно пункту 2.2 Документации о закупке функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в Техническом задании (далее – ТЗ).

В соответствии с пунктом 5 таблицы 1 ТЗ 5 Заказчику требуется раствор цементно-известковый (марка по подвижности: Пк 1-4; норма подвижности по погружению конуса см: от 1 до 14 включительно; в соответствии с ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-2018, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 22266-2013).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки участника ООО «Самторес-М» в пункте 5 Технического предложения предлагается раствор цементно-известковый (марка по подвижности: Пк 2; норма подвижности по погружению конуса см от 8 до 12 включительно; в соответствии с ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-2018, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 22266-2013).

Вместе с тем, как следует из ГОСТ 28013-98, норма подвижности по погружению конуса для марки по подвижности Пк 2 должна составлять: от 4 до 8 см. Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора отдельно приведена в Приложении Б данного ГОСТ 28013-98, в том числе на кладочные и штукатурные растворы.

При этом, участник ООО «Самторес-М», указав марку по подвижности Пк 2, указал норму подвижности по погружению конуса, не соответствующую данной марке. В соответствие с ГОСТ 28013-98 показатель марки по подвижности не отделим от нормы подвижности по погружению конуса, данные характеристики имеют конкретные показатели.

Таким образом, данное основание отклонения заявки участника ООО «Самторес-М» является правомерным.

 

3. Из Протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 14.12.2020г. № б/н также следует, что участник ООО «Самторес-М» в пункте 23 «Бетон тяжелый, конструкционный, цементный, плотный» указал: крупный заполнитель, щебень, группа 5 – что не соответствует требованиям Документации о закупке, в которой указано: крупный заполнитель, щебень из гравия либо гравий из плотных горных пород, щебень, группа max 4.

В соответствии с пунктом 23 таблицы 1 ТЗ 5 Заказчику требуется бетон тяжелый, конструкционный, цементный, плотный (крупный заполнитель, щебень из гравия либо гравий из плотных горных пород, щебень, группа max 4).

Согласно пункту 8.2.4 Документации о закупке показатель в сопровождении слов: «не менее», «не ниже», «не уже», «max», «не ранее», «≥»,  значит, что требуемые значения, в предложении участника, должны быть соответственно более или равно требуемых значений Заказчика и при указании конкретного значения участнику закупки следует представить конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, а при указании диапазонного значения участнику закупки следует указать диапазон значений, при этом нижнее числовое значение диапазона может быть более указанного значения или равное ему.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки участника ООО «Самторес-М» в пункте 23 Технического предложения предлагается бетон тяжелый, конструкционный, цементный, плотный (крупный заполнитель, щебень, группа 5), что не противоречит требованиям, установленным в Документации о закупке.

Таким образом, данное основание отклонения заявки участника ООО «Самторес-М» является неправомерным.

 

На основании изложенного, Единой закупочной комиссией МП г.о. Самара «ТТУ», руководствуясь подпунктом 1 пункта 8.3 Документации о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «Самторес-М» от участия в Аукционе по основанию непредоставления информации, предоставления недостоверной информации, предусмотренной Документацией о закупке.

Заявителем иных доказательств неправомерности действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки участника ООО «Самторес-М», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

С учетом доводов жалобы Заявителя в части проверки заявки единственного допущенного участника Комиссией Самарского УФАС России рассмотрены и проанализированы документы, содержащиеся в составе заявки ООО «Стройсервис», на предмет соответствия предъявляемым Документацией о закупке требованиям. По результатам проведенной проверки нарушения порядка оценки и сопоставления Заказчиком заявок на участие в закупке выявлены не были.

 

Как следует из жалобы ООО «Самторес-М», Заявителем также обжалуются действия Заказчика в части включения в Документацию о закупке избыточных технических характеристик товара, установленных с целью усложнения подготовки заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, с учетом разъяснений, содержащихся в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Возможность осуществления поставки предмета закупки предусмотрена для неограниченного числа претендентов. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить услугу с указанными Заказчиком в ТЗ характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Самторес-М» необоснованной.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
ИНН 6315702029, ОГРН 1026300966559
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " САМТОРЕС- М"
ИНН 6317035187, ОГРН 1036300661231