Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 616-9691-13/4 от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 616-9691-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

26.07.2013 г.                                                                                                                            г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Промтепломонтаж» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту СДК в с.Яблоневый овраг, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Яблоневый овраг, ул.Н.Наумова, д.29 (извещение № 0142300038313000152), начальная (максимальная) цена контракта – 4 797 550, 34 руб.,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтепломонтаж» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту СДК в с.Яблоневый овраг, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Яблоневый овраг, ул.Н.Наумова, д.29 (извещение № 0142300038313000152) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы обществу отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления в составе заявки конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта.

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске необоснованным, в связи с чем просил выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

Члены аукционной комиссии с доводами заявителя не согласились, указывая на отсутствие в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений Закона о размещении заказов. Просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0142300038313000152-1 от 18.07.2013 г. ООО «Промтепломонтаж» (заявка № 5) отказано в допуске к участие в аукционе ввиду отсутствия в заявке конкретных характеристик по поз.22, 25, 41, 57.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Локальный ресурсный сметный расчет № РС-586 аукционной документации устанавливает, в частности, следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

- п.22,  п.41– горячекатаная арматурная сталь гладкая, периодического профиля класса  АI-AIII;

- п.25 – битумы нефтяные БНД-60/90, индекс пенетрации от -1,0 до +1,0;

- п.57 – гвозди строительные черные, оцинкованные.

Аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в аукционе ввиду того, что заявителем по вышеприведенным позициям заявки не представлены конкретный тип стали (либо гладкая, либо периодического профиля) и вид гвоздей (либо черные, либо оцинкованные).

Комиссия Самарского УФАС России считает отказ в допуске по данным основаниям необоснованным, поскольку из аукционной документации не следует, что участнику следовало выбрать лишь один тип стали и один вид гвоздей.

Кроме того, доказательств того, что при выполнении работ оба типа стали и оба вида гвоздей применяться не могут, Комиссии не представлено.

Отказ обществу в допуске в связи с неуказанием конкретного индекса пенетрации является правомерным, поскольку заказчиком задан числовой диапазон, следовательно, участнику размещения заказа необходимо было представить конкретный показатель, что сообществом сделано не было (согласно заявке индекс пенетрации от -1,0 до +1,0).

Заявитель, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, доказательств того, что индекс пенетрации битума не может быть выражен конкретным числовым показателем, не представил.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявки участников № 1, № 2, поскольку в данных заявках не содержатся конкретные показатели по п.30.

Согласно п.30 «Раствор готовый отделочный тяжелый цементно-известковый 1:1:6» локального ресурсного сметного расчета № РС-586 аукционной документации необходимое количество воды на 1 кг сухой смеси, л. 0,17-0,19, Мпа->15,0.

В вышеуказанных заявках по данному пункту также указано: необходимое количество воды на 1 кг сухой смеси, л. 0,17-0,19, Мпа->15,0, что не соответствовало требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                            

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Промтепломонтаж» частично обоснованной.

2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9, п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 616-9691-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено:  

26.07. 2013 г.                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 26.07.2013 г. по жалобе ООО «Промтепломонтаж» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту СДК в с.Яблоневый овраг, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Яблоневый овраг, ул.Н.Наумова, д.29 (извещение № 0142300038313000152), начальная (максимальная) цена контракта – 4 797 550, 34 руб.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику не заключать муниципальный контракт с ООО «СМУ «Новатор».

2.      Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения муниципального контракта.

3.      Аукционной комиссии отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0142300038313000152-1 от 18.07.2013 г.,  протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0142300038313000152-2 от 22.07.2013 г.

4.      Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0142300038313000152-1 от 18.07.2013 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0142300038313000152-2 от 22.07.2013 г., о чем уведомить участников размещения заказа.

5.      Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2013 г.

6.      Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 26.07.2013 г.

7.      Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

              

Связанные организации

Связанные организации не указаны