Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

⟨…⟩

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 063/04/9.21-151/2022

 

«27» апреля 2022 г.                                                                                                                   г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление), ⟨…⟩

, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/9.21-151/2022, возбужденного в отношении должностного лица Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») – директора по развитию АО «ССК» ⟨…⟩

 (⟨…⟩

), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии:

представителя ⟨…⟩

 (доверенность № б/н от 28.02.2022 г.);

представителя потерпевшего ⟨…⟩

 (по доверенности № 63 АА 6967863 от 30.12.2021 г.),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило заявление⟨…⟩

) (вх. № 684/22 от 20.01.2022 г.) на действия (бездействие) АО «ССК».

Исходя из содержания заявления ⟨…⟩

и представленных материалов следует, что ⟨…⟩

обратился в АО «ССК» с заявкой на осуществление технологического присоединения (вх. № 8063лк-ЦОП от 26.08.2021 г.). На момент подачи заявки действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далееПравила ТП, Правила) в редакции № 85 от 11.08.2021 г. (начало действия редакции – 24.08.2021 г.).

На основании заявки между ⟨…⟩

и АО «ССК» 09.09.2021 г. посредством личного кабинета заявителя на сайте исполнителя заключен договор № 242/50 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя – жилой дом по адресу: ⟨…⟩

 

В соответствии с пунктом 3 Правил ТП, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 7, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пункт 14 Правил ТП устанавливает, что в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 Правил ТП установлено, что в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП, договор должен содержать следующие существенные условия:

срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Согласно заявке⟨…⟩, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт при напряжении 0,38 кВ, заявляемая категория надёжности энергопринимающих устройств – III. Расстояние от точки присоединения до объекта заявителя до 15 метров.

Следовательно, ⟨…⟩относится к категории заявителей, предусмотренной пунктом 14 Правил ТП.

АО «ССК» в адрес⟨…⟩

 посредством личного кабинета на сайте АО «ССК» были направлены Технические условия № 242/50-ТУ (далее – ТУ № 242/50-ТУ) от 30.08.2021 г. и счёт на оплату № 242/50 от 30.08.2021 г.

Пунктом 13 ТУ № 242/50-ТУ указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора. Оплата счёта по Договору № 242/50 была произведена⟨…⟩

 09.09.2021 г., что подтверждается представленным потерпевшим чек-ордером. Следовательно, Договор № 242/50 заключен 09.09.2021 г.

В заявлении (вх. № 684/22 от 20.01.2022 г.) ⟨…⟩ указывает, что в технических условиях № 242/50-ТУ не указаны наименования энергопринимающих устройств, заявленных в заявке, подключение которых должно производиться по договору № 242/50, и, в связи с этим, договор не соответствует типовой форме, установленной Правилами ТП. Одновременно с этим, в п. 1 Технических условий Договора ТП энергопринимающим устройством заявителя указан жилой дом, что не соответствует Правилам ТП, ФЗ-35 и Заявке на ТП.

Также ⟨…⟩

указывает, что в п. 13 технических условий № 242/50-ТУ был установлен «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 1 год со дня заключения настоящего договора». ⟨…⟩ в адрес АО «ССК» 13.09.2021 г. и 02.12.2021 г. направлялись требования о приведении договора № 242/50 в соответствие с Правилами ТП путем указания 6-месячного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению вместо 1 (одного) года. По результатам рассмотрения указанных требовании Заявителя, Исполнителем 28.12.2021 года было направлено посредством личного кабинета Заявителя на сайте Исполнителя в сети Интернет по адресу: https://lk.ssk63.ru/ письмо исх. № 348/7-ЦОП от 14.12.2021 года «О внесении изменений в ТУ», которым предложено п. 13 технических условий Договора ТП изложить в редакции: «Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня направления настоящих изменений в технические условия № 242/50 от 30.08.2021». Таким образом, Исполнитель в одностороннем порядке заявил об изменении срока выполнения мероприятии по технологическому присоединению по Договору ТП и установил срок их окончания - 28.06.2022 года (6 месяцев с даты направления письма. Письмо направлено Исполнителем 28.12.2021 года).

Заявитель указывает, что надлежащий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору ТП, в соответствии с пп. б) п. 16 Правил ТП для Заявителя не должен быть позднее 09.03.2022 года (6 месяцев с даты заключения Договора ТП. Дата заключения Договора ТП - 09.09.2021 года). Следовательно, предложенный Исполнителем в письме Исх. № 348/7-ЦОП от 14.12.2021 года уточненный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору ТП (6 месяцев с даты направления письма) является неприемлемым для Заявителя, нарушает его права и противоречит Правилам ТП.

На момент подачи данного заявления мероприятия по технологическому присоединению не были осуществлены.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств ⟨…⟩

составляет 4 месяца.

Самарское УФАС России на основании представленных материалов вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 063/04/9.21-151/2022 и проведении административного расследования (исх. № 1305/5 от 21.02.2022 г.).

Самарское УФАС России определением (исх. № 1306/5 от 21.02.2022 г.) направило в адрес⟨…⟩

 запрос информации для всестороннего, полного и объективного рассмотрения заявления.

Самарским УФАС России в адрес ⟨…⟩определением (исх. № 1306/5 от 21.02.2022 г.) был направлен запрос информации для выяснения причин и условий нарушения законодательства.

В ответ на определение ⟨…⟩ представил следующие письменные пояснения (вх. № 2735/22 от 01.03.2022 г.).

В письменных пояснениях ⟨…⟩сообщает, что по пункту 1.1. определения Самарского УФАС России сообщает, что путем размещения в личном кабинете заявителя АО «ССК» выдало ⟨…⟩

технические условия № 242/50-ТУ от 30.08.2021г. Согласно п. 13 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 (один) год со дня заключения настоящего договора.

Стороны договора № 242/50 от 30.08.2021г. при его заключении руководствовались тем, что договор технологического присоединения по своей правовой природе квалифицируется как договор возмездного оказания услуг, регулируемый как нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 ГК РФ, а также в ФЗ от 26.03.2003г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике». Данным договором его стороны по взаимному согласию определили срок проведения мероприятий по технологическому присоединению - 1 год со дня заключения договора.

Однако согласно части 4 статьи 422 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В соответствии со статьей 26 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», порядок осуществления технологического присоединения устанавливается Правилами ТП. В связи с этим, ссылка ⟨…⟩

на положения ГК РФ несостоятельна.

По пункту 1.2 определения ⟨…⟩

сообщает, что согласно п. 25(1) «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а)        точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б)        обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в)        требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г)         распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Согласно вышеуказанной правовой норме в перечень сведений, подлежащих включению в технические условия вышеуказанной категории заявителей, не включено указание наименования энергопринимающих устройств заявителя. В связи изложенным, данные сведения не были отражены в технических условиях № 242/50-ТУ от 30.08.2021г.

По пункту 1.3 определения ⟨…⟩

сообщает, что 02.12.2021г. в АО «ССК» поступило заявление⟨…⟩

 (вх. № 28219лк-ЦОП), согласно которому заявитель просит внести изменения в п. 13 технических условий № 242/50 от 30.08.2021г., указав срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению равным 6 (шести) месяцам.

В ответ на вышеуказанное обращение заявителя АО «ССК» были внесены изменения в ранее выданные технические условия, п. 13 технических условий был изложен в следующей редакции: срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня направления настоящих изменений в технические условия № 242/50 от 30.08.2021 г.

По пункту 1.8 ⟨…⟩

сообщает, что мероприятия по технологическому присоединению объекта, принадлежащего заявителю, не включены в инвестиционную программу.

По пункту 1.9 определения Самарского УФАС России ⟨…⟩

представил схему сетей в районе расположения объекта⟨…⟩., согласно которой расстояние от объектов электросетевого хозяйства АО «ССК до объекта ⟨…⟩

составляет 40 метров. Объект заявителя расположен в селе Водино Красноярского района Самарской области. То есть расстояние от точки присоединения до границ участка заявителя не превышает расстояние в 500 метров, установленное для сельской местности пунктом 16 Правил ТП.

Самарское УФАС России определением (исх. № 1777/5 от 10.03.2022 г.) продлило срок административного расследования по делу № 063/04/9.21-151/2022 об административном правонарушении в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, получением дополнительных материалов (документов).

В ответ на определение АО «ССК» представило следующие письменные пояснения (вх. № 3571/22 от 16.03.2022 г.).

По пункту 4.4. определения ⟨…⟩

поясняет, что в целях исполнения своих обязательств по договору № 242/50 сетевой организацией произведено составление технического задания № 7011 от 21.09.2021г. на проектирование ВЛ-0,4 кВ от опоры 402/1 Ф-4 КТП ДСК 6052/250 кВА ВЛ 6кВ Ф-605 ПС 110/10/6 кВ «ДСК» до опоры, расположенной на расстоянии до 15 м от границы земельного участка подключаемого объекта по адресу⟨…⟩

22.09.2021г. было направлено в адрес подрядной организации ООО «ИНСТРЭЛ» письмо исх. № 265/74 о передаче технического задания с указанием на необходимость в течение 10 рабочих дней осуществить выезд в целях предпроектного обследования и составления технических характеристик , принятых в работу объектов; в течение 5 дней с даты выезда предоставить сметы в электронном виде для заключения договора подряда; в течение 40 календарных дней предоставить уточненный план трассы для проверки корректности и оптимальности принятых решений.

26.10.2021г. между АО «ССК» (заказчик) и ООО «ИНСТРЭЛ» был заключен договор подряда № 14164 на выполнение проектно-изыскательских работ, по условиям которого заказчик поручает о подрядчик принимает на себя обязательство по разработке и согласованию с компетентными органами проектно-сетной документации по объекту: Строительство ЛЭП-0,4 кВ от опоры 402/1 Ф-4 КТП ДСК 6052/250 ⟨…⟩

 

Сообщением исх. № 5002 от 01.12.2021г. ООО «ИНСТРЭЛ» проинформировал заказчика о ходе выполнения работ по договору подряда № 14164 от 26.10.2021г. Согласно данному сообщению после получения исходных данных 20.09.2021г. был выполнен выезд на предпроектное обследование 21.09.2021г., на котором были определены основные технические характеристики объекта; геодезическая съемка получена 30.09.2021г.; комплект проектной документации разработан и согласован с ТИП

ООО «ИНСТРЭЛ» 08.11.2021г., 09.11.2021г. был направлен на согласование со сторонними организациями и РЭС АО «ССК»; в настоящее время получены все согласования за исключением Администрации т.п. Новосемейкино , куда проектная документация поступила 09.11.2021г.; получить согласование в установленные договором подряда сроки не представляется возможным по причине рассмотрения проектной документации в сроки, установленные их внутренним регламентом, которые превышают сроки, указанные в договоре подряда.

25.02.2022г. в АО «ССК» от ООО «ИНСТРЭЛ» поступила проектная документация на вышеуказанную ВЛ-0,4 кВ.

В настоящее время АО «ССК» осуществляется закупочная процедура по заключению договора на выполнение строительно-монтажных работ.

Однако вне зависимости от наличия трудностей, связанных с задержкой согласования проектной документации, сетевая организация обязана надлежащим образом исполнить соответствующие мероприятия в соответствии с условиями договора.

Доказательств принятия должностным лицом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в установленный срок не представлено.

⟨…⟩

в ответ на определение пояснил (вх. № 3724/22 от 18.03.2022 г.), что в настоящий момент технологическое присоединение объекта ⟨…⟩

не осуществлено.

приказом АО «ССК» № 07-16/6-л от 16.07.2019 г. переведен на должность Директора по развитию АО «ССК» с 16.07.2019 г.

Директор по развитию АО «ССК» действует в соответствии с приказом АО «ССК» № 210 от 15.08.2019 г. «О распределении прав, должностных обязанностей, полномочий и компетенций руководства АО «ССК» (далееПриказ).

Согласно указанному Приказу:

Директор по развитию АО «ССК» имеет право представлять интересы Общества в отношениях со всеми коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами (в том числе гражданами-предпринимателями), а также во всех органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для выполнения задач, определённых настоящим Приказом, в том числе подписывать письма, обращения, соглашения, протоколы и иные документы по вопросам, относящимся к его компетенции;

– Директор по развитию АО «ССК» имеет право заключать (изменять, дополнять, расторгать) договоры о технологическом присоединении;

– к основным задачам Директора по развитию АО «ССК» относятся организация работы Центра и Пунктов обслуживания потребителей, обеспечивающих рассмотрение обращений потребителей, поступивших в устной, письменной или электронной форме;

– Директор по развитию АО «ССК» непосредственно организует, осуществляет координацию и контроль деятельности: заместителя Директора по развитию по реализации и развитию по вопросам капитального развития; начальника отдела технологических присоединений; начальника Центра обслуживания потребителей.

Счёт по Договору № 242/50, Технические условия № 242/50-ТУ подписаны электронной подписью ⟨…⟩

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

⟨…⟩

ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением по делу № 063/04/9.21-445/2021 и платёжным поручением от 02.09.2021 г.

Пунктом 10.3 ТУ № 242/50-ТУ указано, что сетевая организация осуществляет на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объёме 15 кВт, а именно реконструкцию распределительных сетей путём установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учёта электроэнергии.

Согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Основная номенклатура работ по реконструкции в электрических сетях приведена в таблице 3 РД 153-34.3-20.409-99.

Так, к реконструкции воздушных и кабельных линий электропередачи всех классов напряжения, волоконно-оптических линий связи относится: строительство воздушной, кабельной линии электропередачи взамен ликвидируемой, вынос участков воздушной, кабельной линии на новую трассу в связи со строительством энергетических или других объектов, сплошная замена на участках воздушной линии опор новыми (из того же или другого материала, а также опорами другого типа) при общей длине участка более 15 % протяженности линии, замена дефектных опор воздушной линии на деревянных опорах новыми (из того же или другого материала, а также опорами другого типа) или подстановка дополнительных при общем количестве вновь устанавливаемых опор более 30 % установленных на линии, сооружение волоконно-оптической линии связи на опорах действующей воздушной линии электропередачи в составе ее реконструкции.

Соответственно, установку приборов учета, коммутационной аппаратуры на опорах нельзя признать мероприятием по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства.

Согласно позиции ФАС России, выраженной в информационном письме (исх. № ВК/17850/21 от 11.03.2021 г.), в случае отсутствия необходимости выполнения работ, влекущих изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, мероприятия, реализуемые в рамках технологического присоединения объектов заявителей, не могут быть отнесены к работам по реконструкции линейного объекта.

Согласно ТУ № 242/50-ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств потерпевшего составляет 15 кВт; категория надёжности – III; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществлялось технологическое присоединение – 0,38 кВ, Расстояние от точки подключения до объекта до 15 метров.

⟨…⟩ не представил акт об осуществлении технологического присоединения, следовательно технологическое присоединение в настоящий момент не произведено. Таким образом, срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта ⟨…⟩ составлял 4 месяца и истёк 10.01.2022 г.

Фактически технологическое присоединение не осуществлено, а просрочка исполнения обязательств составляет 107 дней.

Таким образом, Директором по развитию АО «ССК» ⟨…⟩совершено административное правонарушение, выразившееся:

- в нарушении пунктов 3, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путем нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта⟨…⟩

., расположенного по адресу: ⟨…⟩

.;

- в нарушении подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путём указания в ТУ № 242/50-ТУ неверного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (1 год вместо 4 месяцев);

- а также в повторном нарушении подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путём неверного изменения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (вместо 1 года указано 6 месяцев с даты внесения изменений в ТУ, хотя должно быть указано 4 месяца с даты заключения договора ТП).

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Административное правонарушение совершено на территории ⟨…⟩

 

Время совершения административного правонарушения:

- По пунктам 3, 7 и 16 Правил ТП – 10.01.2022 г. (срок давности не истёк).

- По пп. «Б» п. 16 Правил ТП – 09.09.2021 г. (срок давности не истёк).

- Повторно по пп. «Б» п. 16 Правил ТП – 14.12.2021 г. (срок давности не истёк).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ Директор по развитию АО «ССК» ⟨…⟩

виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих, что ⟨…⟩

предпринял все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Факт совершения правонарушения АО «ССК» подтверждается:

– материалами дела № 063/04/9.21-151/2022;

– протоколом об административном правонарушении от 14.04.2022 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия должностного лица АО «ССК» - директора по развитию АО «ССК» ⟨…⟩

верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;

2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

3. При назначении административного штрафа должностному лицу АО «ССК» ⟨…⟩

 считаю необходимым учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Потерпевшим ⟨…⟩было подано ходатайство (вх. № 6136-ЭП/22 от 27.04.2022 г.) об устранении нарушений, имеющихся в протоколе об административном правонарушении № 063/04/9.21-151/2022, в части отсутствия описания события административного правонарушения, выразившееся в неуказании в технических условиях наименований энергопринимающих устройств заявителя. Управлением было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства в связи с тем, что согласно подпункту «г» пункта 10 Правил ТП к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Согласно представленным материалам, заявителем к заявке не были приложены документы, подтверждающие право собственности на те энергопринимающие устройства, которые были перечислены в перечне, приложенном к заявке.

Руководствуясь частью 2 статьи 9.21, и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») – директора по развитию АО «ССК» ⟨…⟩

 (

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

⟨…⟩

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ согласно постановлению от 27.04.2022 г. о наложении штрафа по делу № 063/04/9.21-151/2022.

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

                                  

Заместитель руководителя Управления                                                                    ⟨…⟩

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны