Решение №9442/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и закупок <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-3» (далее – Заявитель) на действия ГАУ СО «Самара Арена» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране и обеспечению безопасности объектов движимого и недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, 57, стадион «Самара Арена» (Извещение № 32009189920, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З – <...> (доверенность), от ГАУ СО «Самара Арена» - <...> (доверенность), от ООО ЧОО «Семерка-3» - <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении конкурса в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, по итогам открытого конкурса в электронной форме, Единая Комиссия необоснованно снизила балл Заявителя по нестоимостному критерию, а также необоснованно приняла решение о признании ООО ЧОО «Семерка-3» победителем закупки.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 03.07.2020 г. № 8638/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.05.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32009189920 проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом конкурса в электронной форме является оказание услуг по охране и обеспечению безопасности объектов движимого и недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, 57, стадион «Самара Арена».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 16.06.2020г. № 32009189920-02 на участие в конкурсе были допущены 2 заявки, в том числе заявка ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.06.2020г. № 32009189920-03, победителем признан участник закупки – ООО ЧОО «Семерка-3».

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Установлено, что Приложением № 2 Документации о закупке установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

-  цена договора;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с приложением № 2 к Документации на проведение конкурса в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по охране и обеспечению безопасности объектов движимого и недвижимого имущества, оцениваемыми критериями, поданных участниками закупки являются:

Наименование критерия (показателя критерия) оценки

Величина значимо­сти кри­терия оценки, %

Коэффи­циент значимо­сти кри­терия

Стоимостной критерий оценки

 

1

Цена договора

60%

0,6

 

Нестоимостные критерии оценки

 

2

Квалификация участников закупки, в том числе нали­чие у них финансовых ресурсов, оборудования и дру­гих материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и де­ловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

40%

0,4

м

i

j I

i

1

1

Наименование показателя

Значи­мость по­казателя, %

Коэффици­ент значи­мости пока­зателя

 

 

 

Общий стаж работы на рынке оказания услуг охраны до даты опублико­вания извещения об от­крытом конкурсе

20

0,2

Квалификация трудовых ресурсов (штатных со­трудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся пред­метом закупки конкурса

40

0,4

 

 

Наличие финансовых ре­сурсов, оборудования и других материальных ре­сурсов, принадлежащих участнику на праве соб­ственности или на ином за­конном основании

20

0,2

 

 

 

Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого ха­рактера и объема за период 2017, 2018,2019,2020 г.г.

20

0,2

 

Порядок оценки по нестоимостному критерию оценки осуществляется в соответствии со шкалой оценки.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ,), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Кimax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

К, - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценива­ется;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В результате оценки каждой заявке присваивается рейтинг, который представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой.

При этом следует, что показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.

Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» получила 0 баллов по следующим критериям:

- Квалификация трудовых ресурсов (штатных со­трудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся пред­метом закупки конкурса;

- Наличие финансовых ре­сурсов, оборудования и других материальных ре­сурсов, принадлежащих участнику на праве соб­ственности или на ином за­конном основании;

 

Согласно пункту 2.2 Критерия оценки заявок, по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (штатных сотрудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся предметом закупки конкурса в составе конкурсной заявки необходимо представить следующие документы:

- копии трудовых дого­воров на каждого специалиста;

- копию штатного расписания участника закупки;

- ко­пии документов, подтверждающих право частному охраннику работать по трудо­вому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг (удостоверение частного охранника, выданного в уста­новленном законодательством порядке);

- копии удостоверений о повышении квали­фикации по дополнительной профессиональной программе «Радиационная без­опасность;

- копии дипломов о техниче­ском образовании (для подтверждения квалификации специалистов по обслужива­нию технических средств охраны).

Лучшим условием по данному показателю является наибольшее соответствие струк­туре квалифицированных трудовых ресурсов (штатных сотрудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся предметом закупки, а именно: наличие охранников количестве 77 и более человек:

- из них не менее 20 охранников 6 разряда;

- из них не менее 4 охранников, обученных по дополнительной профессиональной программе «Радиационная безопасность. Радиационный контроль на объектах ис­пользования источников ионизирующего излучения» и «Повышение квалифика­ции работников, осуществляющих досмотр на объектах массового пребывания лю­дей» (предоставить копии удостоверений);

- из них не менее 2 человек специалистов по обслуживанию технических средств охраны.

Согласно представленным материалам и сведениям, в заявке ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» таблица о квалификации трудовых ресурсов представлена не по форме из документации, в частности, в таблице не указаны све­дения о сроке действия удостоверения частного охранника.

    При этом, согласно документам на охранников, ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» в составе заявки представило удосто­верения на 20 (двадцать) частных охранников с завершенным сроком действия.

 Кроме того, установлено, что участником в составе заявки не представлены копии трудовых договоров для под­тверждения сведений о квалификации трудовых ресурсов (штатных сотрудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся предметом закупки.

Таким образом, по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (штатных сотрудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся предметом закупки конкурса», участником ООО «Охранная организация «АН - Се­кьюрити С-3» представлены сведения в неполном объеме.

 

Согласно пункту 2.3 Критерия оценки заявок, по показателю: «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании» в составе конкурсной заявки необходимо представить следующие документы:

 - копии правоустанав­ливающих документов (документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, договор аренды (лизинга) транспортного средства), из которых однозначно следует ­законное основание использования транспортного средства и фотографии транспортного средства.

 Лучшим условием по данному показателю является наибольшее соответствие структуре материальных ресурсов, а именно:

 - наличие 10 и более единиц транс­портных средств для оперативной доставки групп немедленного реагирования на объект охраны, имеющих специальную раскраску и информационные надписи, и знаки, согласованные с органами внутренних дел и не менее 1 единицы транспорт­ных средств с количеством пассажирских сидений не менее 13 штук (мини-авто­бус).

 Из имеющихся материалов следует, что ООО «Охранная организация «АН - Се­кьюрити С-3» представлены сведения, не отвечающие требованиям Документации о закупке, а именно:

 - отсутствует информация о типе автотранспорта и его при­надлежности;

 - в таблице отсутствуют реквизиты договоров лизинга или аренды;

 - до­кументы, представленные в подтверждение наличия автотранспорта, содержат ПТС со сведениями о договорах лизинга, копии которых не представлены;

- не представлены фотографии транспорт­ных средств, за исключением фото мини-автобуса.

 При этом установлено, что в заявке ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» таблица оформлена не по форме из Документации.

 Учитывая изложенное, по показателю «Наличие финансовых ресурсов, оборудова­ния и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве соб­ственности или на ином законном основании» участником ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» представлены сведения в неполном объеме.

 В порядке, предусмотренном Критериями оценки, были подсчитаны баллы по заявке участника ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З», присуждаемые по нестоимостному критерию.

 Коэффициент значимости критерия 0,4 *100*((20+0+0+20)i/(20+40+20+20)max)* = 16 баллов, а именно:

 «Общий стаж работы на рынке оказания услуг охраны до даты опубликования извещения об открытом конкурсе» Коэффициент значимости показателя 0,2*100 баллов = 20 баллов.

 «Квалификация трудовых ресурсов (штатных сотрудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся предметом закупки» Коэффициент значимости показателя 0,4*0 баллов = 0 баллов.

 «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании» «Коэффициент значимости показателя 0,2*0 баллов = 0 баллов.

 «Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2017, 2018, 2019, 2020 г.г.» Коэффициент значимости показателя 0,2*100 баллов = 20 баллов.

Учитывая изложенное, оценка заявки ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З», проведена в соответствии с требованием Положения о закупках и Документации о конкурсе в электронной форме, порядок оценки заявок не нарушен.

 

 Из представленных материалов установлено, что в составе заявки ООО ЧОО «Семерка-3», признанной победителем по результатам конкурса, представлены следующие документы:

 По показателю «Общий стаж работы на рынке оказания услуг охраны до даты опубликования извещения об открытом конкурсе» представлены сведения согласно документации о закупке с приложением копий лицензий. Установлено, что общий стаж работы на рынке охранных услуг составляет 22 (двадцать два) года.

 По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (штатных сотрудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся предметом закупки» представлены документы сотрудников охраны участника закупки, обладающих соответствующей квалификацией для оказания услуг по предмету конкурса на 88 человек (директор - 1, начальник охраны – 1, инженер – 4, охранники – 82, из них 10 человек с удостоверениями повышения квалификации; 63 человека – 6 разряда, 19 человек – 4 разряда).

 По показателю «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании» участником представлены 16 (шестнадцать) единиц транспортных средств, в том числе 1 автобус категории М2 класс В, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел. При этом представлены копии ПТС, договоры аренды и фото с государственными номерами.

 По показателю «Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2017, 2018, 2019, 2020 г.г.» участником представлены копии 31 (тридцать одного) договора с требуемым опытом, а также акты выполненных работ на общую сумму 75 398 847,64 руб.

По заявке участника ООО ЧОО «Семерка-3», были подсчитаны баллы, присуждаемые по нестоимостному критерию.

Коэффициент значимости критерия 0,4 *100*((20+40+20+20)i/(20+40+20+20)max)* = 40 баллов, а именно:

 «Общий стаж работы на рынке оказания услуг охраны до даты опубликования извещения об открытом конкурсе» Коэффициент значимости показателя 0,2*100 баллов = 20 баллов.

 «Квалификация трудовых ресурсов (штатных сотрудников), предлагаемых для оказания охранных услуг, являющихся предметом закупки» Коэффициент значимости показателя 0,4*100 баллов = 40 баллов.

 «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании» «Коэффициент значимости показателя 0,2*100 баллов = 20 баллов.

 «Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2017, 2018, 2019, 2020 г.г.» Коэффициент значимости показателя 0,2*100 баллов = 20 баллов.

 Таким образом, по результатам оценки и сопоставления заявок ООО ЧОО «Семерка-3» по нестоимостному критерию получило 40 баллов.

 Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2020г. № 32009189920-03, цена, предложенная ООО «ЧОО Семерка-3» составила 24 583 693,92 руб. Участником ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» было сделано ценовое предложение 29 853 547,68 руб.

 По результатам оценки и сопоставления заявок ООО «ЧОО Семерка-3» по стоимостному критерию было присвоено 60 баллов, ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» было присвоено 49,41 баллов. По итогам оценки поданных заявок, итоговый рейтинг ООО «ЧОО Семерка-3» составил 100 баллов.

 Согласно Критериям оценки заявок, победителем признается участник открытого конкурса в электронной форме, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

 Пунктом 4.1.5.7 Положения о закупках установлено, что победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, заявка ООО «ЧОО Семерка-3» правомерно признана победителем закупки.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

            РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении конкурса в электронной форме необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны