Решение б/н Решение и предписание по жалобе №619-5303-13/4 ООО «Строител... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть оглашена

26.07.2013 г.                                                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель) на действия МБУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс» (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов, и непродления, по мнению Заявителя, срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Преполовенка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с. Преполовенка, ул. Школьная, д. 19, по благоустройству прилегающей территории для нужд МБУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс» (далее – Аукцион) (Извещение №0342300216813000013; Начальная цена контракта составила 29 827 809 рублей),

в присутствии………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. №4367 от 19.07.2013 года) на действия МБУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс» по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов, и непродления, по мнению Заявителя, срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Преполовенка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с. Преполовенка, ул. Школьная, д. 19, по благоустройству прилегающей территории для нужд МБУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс» (Извещение №0342300216813000013; Начальная цена контракта составила 29 827 809 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «Строительные технологии» данная организация подала Заказчику запрос о разъяснении положений Документации об аукционе №246090, согласно которому в Документации об аукционе содержится показатель «удельная эффективность активности естественных радионуклидов 370-740 Бк/кг», В свою очередь, согласно ГОСТ 30108-94 материалы строящихся зданий должны соответствовать первому классу, удельная эффективность активности естественных радионуклидов которого составляет до 370 Бк/кг. Заказчик указал в своих разъяснениях, что вместо показателя «удельная эффективность активности естественных радионуклидов 370-740 Бк/кг» следует читать в Документации об аукционе «удельная эффективность активности естественных радионуклидов до 370Бк/кг». При этом Заказчик не внес изменения в Документацию об аукционе в части указания верного наименования параметра.

Вторым доводом Заявителя является наличие в Документации об аукционе в Ведомости объемов работ в перечисленных в жалобе Заявителя пунктах противоречий характеристик используемых товаров требованиям ГОСТов, при этом имеется указание на соответствие характеристик товаров требованиям ГОСтов.

В качестве третьего довода Заявитель указывает на то, что в Документации об аукционе имеются ссылки на показатель «содержание зерен кропностью», что вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку такого параметра не существует. На аналогичный запрос в адрес Заказчика, им даны разъяснения что параметр «кропность» следует считать как параметр «крупность», наличие неверного указания параметра – техническая ошибка. При этом Заказчик не внес изменения в Документацию об аукционе в части указания верного наименования параметра.

По мнению Заявителя, данные противоречия в Документации об аукционе являются нарушением норм Закона о размещении заказов, поскольку противоречивые положения в Документации об аукционе не позволяют сформировать надлежащим образом заявку на участие в Аукционе, что приводит к ограничению количества участников размещения данного заказа.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика согласились с первым и третьим доводами жалобы Заявителя, а также с доводом Заявителя о несоответствии единицы измерения относительного удлинения в пункте «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не более 0,55мм» Ведомости объемов работ требованиям ГОСТа, пояснив что имеющиеся в Документации об аукционе противоречия вызваны техническим ошибками при формировании и размещении Документации об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет», с остальными доводами жалобы не согласны, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Строительные технологии».

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, техническое задание, проект контракта, заявки участников, протокол и иные документы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что довод Заявителя о наличии в Документации об аукционе в Ведомости объемов работ в перечисленных в жалобе Заявителя пунктах противоречий характеристик используемых товаров требованиям ГОСТов, кроме пункта «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не более 0,55мм» Ведомости объемов работ, не подтверждается фактическим обстоятельствами дела. Представители Заказчика подтвердили соответствие указанных пунктов Ведомости объемов работ требованиям ГОСТов, на которые имеется ссылка в Документации об аукционе.

Довод Заявителя о несоответствии единицы измерения относительного удлинения в пункте «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не более 0,55мм» Ведомости объемов работ требованиям ГОСТа фактически подтвержден Заявителем и признается Заказчиком, поскольку вместо единицы измерения «проценты» Заказчик указывает показатель в миллиметрах.

Помимо этого Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик указал в Документации об аукционе требования к показателю «удельная эффективность активности естественных радионуклидов» в нарушение требований ГОСТа 30108-94 (до 370 Бк/кг ) 370-740 Бк/кг, а также допустил ошибку в наименовании параметра вместо «крупность» установлен параметр «кропность».

Заказчик, разместив  Документацию об аукционе с указанными выше противоречиями, не разместил надлежащим образом Документацию об аукционе  в части формирования требований к работам и материалам, которые предусмотрены Техническим заданием.

При этом представители Заказчика не опровергали данный факт, пояснив, что это вызвано техническими ошибками при формировании и размещении Документации об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет».

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к работам и товару, используемому при выполнении работ, установлено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                                         

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строительные технологии» частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.      Передать материалы жалобы ООО «Строительные технологии» должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 619-5303-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

26.07.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

……………….,

в присутствии…………………,

на основании своего решения от 26.07.2013 г. по  жалобе ООО «Строительные технологии» на действия МБУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс» (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов, и непродления, по мнению Заявителя, срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Преполовенка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с. Преполовенка, ул. Школьная, д. 19, по благоустройству прилегающей территории для нужд МБУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс» (далее – Аукцион) (Извещение №0342300216813000013; Начальная цена контракта составила 29 827 809 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме,  о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

2.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии возможность отмены указанного выше протокола.

3.             Заказчику внести изменения в Документацию об аукционе указанного выше открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 26.07.2013 года по жалобе № 619-5303-13/4 и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить  Заказчику возможность внесения изменений в Документацию об аукционе и продления срока подачи заявок.

5.             Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны