Решение б/н Решение и предписания по жалобам ООО «Компания СКС-Монтаж», ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 261-5693-10/4
 
Резолютивная часть оглашена
12.08.2010г.                                                                                                                       г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Компания СКС-Монтаж», ООО «Префект Строй» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Борский Самарской области с доводами о нарушении порядка проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на выполнение работ по реконструкции водопровода в п. Новоборский муниципальго района Борский (протокол аукциона от 27 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 16 382 400 рублей),
в присутствии представителя от Администрации муниципального района Борский Самарской области, председателя аукционной комиссии — <…>по доверенности; представителя от ООО «Компания СКС-Монтаж» - <…>по доверенности; представителя от ООО «Префект Строй» - <…>по доверенности; представители от МУ «Служба заказчика» муниципального района Борский Самарской области на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, ходатайств не заявляли,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
      В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Компания СКС-Монтаж», ООО «Префект Строй» (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Борский Самарской области (далее — Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) с доводами о нарушении порядка проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на выполнение работ по реконструкции водопровода в п. Новоборский муниципальго района Борский (протокол аукциона от 27 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 16 382 400 рублей) (далее — Аукцион).
    Согласно доводам жалоб, при проведении Аукциона аукционистом был допущен ряд ошибок, в том числе при объявлении победителя, которые выразились в следующем. Неоднократно в ходе аукциона были объявлены несколько претендентов на обяъвляемую сумму, то есть оглашались все карточки, которые были подняты участниками аукциона, а не только карточка, которая была поднята первой. Это приводило к непонимаю того, кто же из участников является претендентом на победу по озвученной цене контракта.
    В ходе аукциона был достигнут шаг снижения 4,5% и предложения цены контракта шли со снижением цены на этот шаг. Последнее предложение по цене контракта было сделано при цене контракта, равной 9 911 352 рублей. Аукционист сделал предложение о цене контракта, равное 9 174 144 рубле. Не получив предложение по этой цене, аукционист не стал снижать шаг ниже 4,5%, а объявил победителя и закончил аукцион.
   На основании вышеизложенного, Заявители просят отменить результаты аукциона и провести новый аукцион с соблюдением норм Закона о размещении заказов.
   Представитель Уполномоченного органа, председатель аукционной комиссии после оглашения доводов Заявителя согласился с доводами жалобы. Пояснил, что допущенные нарушения Закона о размещении заказов являются технической ошибкой.
   Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников аукциона, аукционную документацию, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
      В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    Порядок проведения аукциона регламентирован статьей 37 Закона о размещении заказов. Согласно части 4 данной статьи, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона". В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
    Согласно Извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 382 400 рублей.
       В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
     В соответствии с пунктами 3,4,5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион проводится в следующем порядке:
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;
5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
      Согласно протоколу аукциона № 25 от 27 июля 2010г., «шаг аукциона» установлен в размере 5% начальной цены контракта и составляет 819 120, 00 рублей.
      Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее. В ходе аукциона был достигнут «шаг аукциона» 4,5% от начальной цены контракта, далее предложения о цене контракта шли со снижением на этот шаг.
      Последнее предложение о цене контракта было сделано при цене контракта, равной 9 911 352,00 рублей.  Затем аукционистом было сделано предложение о цене контракта в 9 174 144, 00 рублей (шаг аукциона снижен на 4,5%). По данной цене контракта предложений от участников аукциона не поступило. Аукционист в нарушение положений части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов не объявил о снижении шага аукциона на 0,5%, а объявил победителя и признал аукцион оконченным.
    Таким образом, Аукционной комиссией был нарушен порядок проведения Аукциона.
    Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобы ООО «Компания СКС-Монтаж», ООО «Префект Строй» обоснованными.
2.     Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение статьи 37 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.     Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу 261-5693-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12.08.2010г.                                                                                                                        г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
на основании своего решения от 12.08.2010 года по жалобам ООО «Компания СКС-Монтаж», ООО «Префект Строй» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Борский Самарской области с доводами о нарушении порядка проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на выполнение работ по реконструкции водопровода в п. Новоборский муниципальго района Борский (протокол аукциона от 27 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 16 382 400 рублей),
 
    ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 МУ «Служба заказчика» муниципального района Борский Самарской области — не заключать муниципальный контракт с победителем аукциона ООО «Энергосервис» на основании протокола аукциона № 25 от 27 июля 2010 года (первый протокол аукциона).
 
 МУ «Служба заказчика» муниципального района Борский Самарской области в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
 
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении муниципального контракта с ООО «Энергосервис»).
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 261-5693-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12.08.2010г.                                                                                                                        г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
на основании своего решения от 12.08.2010 года по жалобам ООО «Компания СКС-Монтаж», ООО «Префект Строй» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Борский Самарской области с доводами о нарушении порядка проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на выполнение работ по реконструкции водопровода в п. Новоборский муниципальго района Борский (протокол аукциона от 27 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 16 382 400 рублей),
 
    ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
     Аукционной комиссии Администрации муниципального района Борский Самарской области:
1.Отменить протокол аукциона № 25 от 27 июля 2010года;
2.Провести процедуру аукциона заново, о чем заблаговременно и надлежащим образом уведомить допущенных участников размещения заказа, с цены контракта, равной 9 911 352,00 рублей с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России, при этом, в случае отсутствия предложений о цене контракта победителем признается ООО «Энергосервис» с ценой контракта в 9 911 352,00 рублей.
3.Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
 
     Аукционной комиссии Администрации муниципального района Борский Самарской области в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление об отмене протокола аукциона № 25 от 27 июля 2010г., новый протокол аукциона).
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны