Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам №62-4946-12/4, №68-8320-12/4 ОАО «СК «Сам... от 3 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам №62-4946-12/4, №68-8320-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2012г. г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе: …..........

рассмотрев жалобы ОАО «СК «Самара», ООО «СК «Согласие» на действия котировочной комиссии ФГКУ «1001 СЦ МЧС России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок по определению страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

в присутствии представителей: от Заказчика, члена котировочной комиссии — …... по доверенности, от ОАО «СК «Самара» - …... по доверенности, от ООО «СК «Согласие»....... по доверенности,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ОАО «СК «Самара», ООО «СК «Согласие» (далее - Заявители) на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок по определению страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГКУ «1001 СЦ МЧС России» (извещение №0342100011312000001)(начальная цена контракта — 250 тыс. руб.)(далее — Запрос котировок).

Согласно доводам жалоб для участия в запросе котировок были поданы котировочные заявки от ОАО «СК «Самара», ООО «СК «Согласие», ОАО «ГСК «Югория», ОСАО «Ингосстрах», сделавших следующие предложения о цене контракта:

- ОАО «СК «Самара» - 248 900,40 руб;

- ООО «СК «Согласие» - 248 900,40 руб.;

- ОАО «ГСК «Югория» - 237 400,70 руб.;

- ОСАО «Ингосстрах» - 227 168, 64 руб.

Победителем запроса котировок признано ОСАО «Ингосстрах».

Однако, в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002г. № 40-ФЗ (далее – Закон об ОСАГО»), Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства РФ № 739) при расчете страховой премии по договору обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор ОСАГО) размер страховой премии должен быть одинаковым у всех страховых организаций.

Исходя из технического задания и Постановления Правительства №739 страховая премия составила 248 900,40 руб.

ОАО «ГСК «Югория», ОСАО «Ингосстрах» рассчитали цену контракта, используя иные показатели для расчета страховой премии, чем те, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, кроме того, в извещении отсутствуют сведения о наличии (отсутствии) страховых выплат в период действия предыдущих договоров страхования.

В связи с изложенным котировочные заявки ОАО «ГСК «Югория», ОСАО «Ингосстрах» неправомерно признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок.

ОАО «СК «Самара», ООО «СК «Согласие» просят отменить итоги запроса котировок.

 

Представитель Заказчика пояснила, что ОАО «ГСК «Югория», ОСАО «Ингосстрах» были признаны участниками запроса котировок, поскольку их котировочные заявки соответствовали извещению о проведении запроса котировок, основания для отклонения данных участников отсутствовали.

Сведения о наличии (отсутствии) страховых выплат в период действия ранее заключенных договоров страхования не были указаны, поскольку размещение запроса котировок было осуществлено в максимального короткие сроки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки всех участников, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок страхованию подлежало 39 транспортных средств.

При расчете страховой премии участники размещения заказа должны использовать представленные Заказчиком сведения о ТС в соответствии с Законом «Об ОСАГО» и Постановлением Правительства № 739.

Согласно части 1 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Частью 2 статьи 8 Закона «Об ОСАГО» установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ в соответствии с Законом «Об ОСАГО».

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким образом, при расчете страховой премии по договору ОСАГО в соответствии с Законом «Об ОСАГО», Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 размер страховой премии должен быть одинаковым у всех страховых организаций.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.02.2012г. участники запроса котировок предложили следующие цены контракта:

- ОАО «СК «Самара» - 248 900,40 руб;

- ООО «СК «Согласие» - 248 900,40 руб.;

- ОАО «ГСК «Югория» - 237 400,70 руб.;

- ОСАО «Ингосстрах» - 227 168, 64 руб.

В соответствии с данным Постановлением страховые тарифы устанавливаются в зависимости от: типа (категории) и назначения транспортного средства (далее — ТС), территории преимущественного использования ТС, наличия или отсутствия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, от возраста и стажа водителя, в зависимости от технических характеристик ТС, в частности мощности двигателя автомобиля, периода использования ТС, наличия нарушений статьи 9 Закона «Об ОСАГО».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).

Таким образом, для верного расчета страховой премии по договору ОСАГО необходимы, в том числе, сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что сведения о наличии (отсутствии) страховых выплат в период действия предыдущих договоров автострахования Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указаны не были, что является нарушением п.8 ст.43 Закона о размещении заказов.

П.8 ст.43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 настоящего Федерального закона.

Вследствие отсутствия указанных сведений участники не смогли верно рассчитать цену контракта, а котировочная комиссия отстранить заявки участников, неверно рассчитавших цену контракта.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ОАО «СК «Самара», ООО «СК «Согласие» обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ст.43 Закона о размещении заказов.

3.Выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны