Решение б/н Решение № 62-9343-13/7 по жалобе ООО «Фам Копи Поволжье» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 62-9343-13/7

                                       по жалобе ООО «Фам Копи Поволжье»

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.07.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……………,

рассмотрев жалобу ООО «Фам Копи Поволжье» (далее – Заявитель) на действия  ООО «Самарские коммунальные системы» (далее - Заказчик) при проведении закупки в форме приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договоров на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ООО «Самарские коммунальные системы»  (далее – Закупка) в рамках Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

в присутствии представителей ……………

в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб),

 

                                                       

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фам Копи Поволжье» (далее – Заявитель) на действия  ООО «Самарские коммунальные системы» (далее - Заказчик) при проведении закупки в форме приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договоров на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ООО «Самарские коммунальные системы»  (далее – Закупка) в рамках Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии Порядком рассмотрения жалоб на  действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрении жалоб.

Согласно доводам жалобы, ООО «Фам Копи Поволжье» считает действия комиссии по закупкам ООО «Самарские коммунальные системы», выразившиеся в отказе в допуске к рассмотрению оферт по существу, незаконными, нарушающими положение Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Кроме того, Заказчик нарушил установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении Закупки, а именно протоколы, составленные в ходе проведения Закупки не были опубликованы на официальном сайте http://www/zakupki.gov.ru в срок, предусмотренный Законом о закупке.

На основании вышеизложенного, ООО «Фам Копи Поволжье» просит признать незаконными действия комиссии по закупкам организатора торгов ООО «Самарские коммунальные системы», связанные с не допуском ООО «Фам Копи Поволжье» к рассмотрению оферт по существу и не включения оферента в список предквалификационных контрагентов. В случае выявления в действиях комиссии нарушений, вынести предписание об их устранении, виновных лиц привлечь к ответственности, предусмотренной административным законодательством. На время рассмотрения жалобы, вынести предписание о запрете заключения договора.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7456/7 от 23.07.2013 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 4604-з от 26.07.2013г., вх. № 4631-з от 29.07.2013 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. 30.04.2012 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено Извещение о проведении закупки в форме приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договоров на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ООО «Самарские коммунальные системы»  (№ 31300290018) (далее – Извещение).

Согласно Извещению (№ 31300290018) начальная цена договора – 3 370 702, 75 руб.

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Регламент проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» был утвержден и опубликован 09.01.2013 г. на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр положений о закупках» (далее – Регламент).

Таким образом, при проведении закупок ООО «Самарские коммунальные системы» следует руководствоваться Законом о закупках и Регламентом.

 

2. Согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из материалов дела следует, что итоги закупки подведены 30.05.2013 года, что подтверждается протоколом рассмотрения оферт от 30.05.2013 г. № 41.1 и протоколом рассмотрения оферт по существу от 30.05.2013 г. № 41.2.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru вышеуказанные протоколы были размещены лишь 08.07.2013 г.

Таким образом, в нарушение пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составленные в ходе Закупки, размещены Заказчиком на официальном сайте позднее, чем через три дня после подписания указанных протоколов.

 

3. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что жалоба в части обжалования действий комиссии по закупкам ООО «Самарские коммунальные системы», выразившихся в отказе в допуске ООО «Фам Копи Поволжье» к рассмотрению оферт по существу, незаконными, нарушающими положение Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» не может быть рассмотрена антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб.

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о Закупках участник вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке.

 

4. Вместе с тем, статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «Фам Копи Поволжье» считает действия комиссии по закупкам ООО «Самарские коммунальные системы», выразившиеся в отказе в допуске к рассмотрению оферт по существу, незаконными, нарушающими положение Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения оферт, оформленного протоколом № 41.1 от 30.05.2013 года, оферта ООО «Фам Копи Поволжье» была не допущена к рассмотрению оферт по существу и не включена в список предквалификационных контрагентов, а именно, оферта не была допущена к участию в 2, 3 этапах Закупки.

Согласно протокола рассмотрения оферт № 41.1 ОТ 30.05.2013 г., основанием не допуска и не включения в список предквалификационных контрагентов послужило заключение службы безопасности. Конкретные причины отказа в допуске к рассмотрению оферт по существу и не включению ООО «Фам Копи Поволжье в список предквалификационных контрагентов, в протоколе не указаны.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно документации о закупки ООО «Самарские коммунальные системы» комиссия по закупкам проводит рассмотрение Предложений в три этапа:

1.      1 этап – формальная оценка,

2.      2 этап – предварительный квалификационный отбор;

3.      3 этап – оценка по существу.

Согласно разделу 4 Документации о закупке в ходе проведения формальной оценки предложений проверяется их соответствие формальным требованиям, установленным в приглашении: по составу, оформлению и подаче предложений.

            Пунктом 3.1 Документации о закупке установлены критерии предварительного квалификационного отбора, а также критерии оценки предложений по существу.

            Порядок и критерии оценки предложений Службой безопасности ООО «Самарские коммунальные системы» Документацией о закупке не установлены.

            Вместе с тем, пунктом 10.17.13 Регламента установлено, что ответственное подразделение Организатора закупки в течение двух рабочих дней направляет поступившие заявки на участие в закупке в службу безопасности Организатора закупки для проведения оценки в соответствии с локальными нормативными актами Организатора закупки и в профильное структурное подразделение Организатора для проведения технической оценки. Служба безопасности в течение пяти рабочих дней направляет в Ответственное подразделение Организатора закупки результаты оценки заявок на участие в закупке, проведенной в соответствии с локальными нормативными актами Организатора закупки. В случае отрицательного результата оценки заявки на участие в Закупке Контрагента, Служба безопасности вместе с результатами оценки направляет в Ответственное подразделение Организатора исчерпывающий перечень несоответствий по такой заявке.

            Согласно разделу 7 Регламента предусмотрен предварительный квалификационный отбор контрагентов по виду продукции, который дает право участия в открытых и закрытых процедурах выбора контрагента по определенному виду продукции. Включение контрагента в список предквалифицированных контрагентов по виду продукции возможно по результатам рассмотрения его предложения в рамках проведения конкретной закупки при условиях, что документацией о закупке было предусмотрено проведение предквалификации.

При этом, в Регламенте отсутствуют требования, предъявляемые при оценке заявок Службой безопасности и основания по которым заявка может быть признана не соответствующей.

            Указанные обстоятельства могут привести к ограничению и устранению конкуренции при проведении закупок.

Таким образом, указанные в жалобе ООО «Фам Копи Поволжье» сведения о действиях ООО «Самарские коммунальные системы» закупки в форме приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договоров на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Самарского УФАС России,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Фам Копи Поволжье» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договоров на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» нарушение пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.

 

3. Передать материалы жалобы № 62-9343-13/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «Самарские коммунальные системы» признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны