Решение №4109/7 Заключение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

23.04.2021 г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, (далее – Комиссия),

 

рассмотрев обращение Акционерного общества  «Транснефть-приволга» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АЭМодуль» (ОГРН: 1146330002246, ИНН: 6330062373,  КПП: 635001001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного АО «Транснефть-приволга» конкурса в электронной форме 0001-202-К-05-03861-2021 «Электротехническая продукция (АПС)»  (извещение № 32109934853, https://zakupki.gov.ru/  ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от АО «Транснефть-приволга» - <...> (доверенность), от ООО «АЭМодуль» - <...>(доверенность),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «Транснефть-приволга» о включении сведений об ООО «АЭМодуль» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Конкурса.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «АЭМодуль»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

446436, г. Кинель, ул. Маяковского, д. 57, офис 2;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

6330062373;

  • дата подведения итогов закупки:

12.03.2021 г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

протокол № 0001-202-К-05-03861-2021/И заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-202-К-05-03861-2021 «Электротехническая продукция (АПС)»

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

0001-202-К-05-03861-2021 «Электротехническая продукция (АПС)»;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

27.12.1, 27.12.10.190

-      валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

1 259 651,66;

  • срок исполнения договора:

30.05.2021- 30.06.2021.;

код валюты договора:

643.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

 

Согласно доводам АО «Транснефть-приволга» победитель аукциона, (ООО «АЭМодуль») отказался от заключения договора по результатам проведенных Заказчиком торгов.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

28.01.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32109934853 о проведении Конкурса. Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе -15.02.2021.

Согласно протоколу № 0001-202-К-05-03861-2021/В заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по проведению процедуры открытия доступа к заявкам на участие в закупке по лоту № 0001-202-К-05-03861-2021 «Электротехническая продукция (АПС)» от 16.02.2021 было подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «АЭМодуль». В соответствии с протоколом № 0001-202-К-05-03861-2021/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-202-К-05-03861-2021 «Электротехническая продукция (АПС)» все поданные заявки конкурсной комиссией были признаны соответствующими требованиям документации.

15.03.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол № 0001-202-К-05-03861-2021/И заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-202-К-05-03861-2021 «Электротехническая продукция (АПС)», согласно которому по результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник под номером № 8 – ООО «АЭМодуль».

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

 

Пунктом 3 Извещения об осуществлении закупки было установлено требование о предоставлении участником закупки организатору закупки документов, подтверждающих возможность выполнения обязательств по договору, после признания его победителем.

Согласно, пункту 15.4. Инструкции для участника закупки победитель закупки обязан (в случае если указанное требование установлено в извещении об осуществлении закупки) не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) документы, подтверждающие возможность поставки товаров по закупке, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара и заканчивая победителем закупки, по позициям, по которым в столбце «Подтверждение возможности исполнения договора» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» или Формы 2.2 «Расчет попозиционных цен единичных расценок» установлено требование о предоставлении данного подтверждения. К указанным документам относятся:

- договоры, в том числе предварительные, с производителем, дистрибьютером, официальным представителем, дилером и (или)

- гарантийные письма производителя, дистрибьютера, официального представителя и (или)

- акты приема-передачи и другие документы, подтверждающие фактическое наличие товара у победителя закупки и (или)

- дилерские сертификаты (при осуществлении закупки транспортных средств и спецтехники и запасных частей для автотранспортной техники, орг., вычислительной техники и расходных материалов и комплектующих к ней) и (или)

- другие документы, выданные производителем, дистрибьютером, официальным представителем, дилером, гарантирующие возможность исполнения договора победителем закупки и (или)

- сертификаты (декларации) соответствия на продукцию, в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (при осуществлении закупки спецодежды, спецобуви, СИЗ).

Гарантийное письмо – по форме 4.2 (Гарантийное письмо от производителя товаров, являющихся предметом закупки, предоставляется победителем закупки посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, по позициям, по которым в столбце «Продукция включена в Перечень ОВП» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» или Формы 2.2 «Расчет попозиционных цен единичных расценок» указано слово «Да».

Таким образом, в течение 5 дней после размещения в ЕИС итогового протокола (до 20.03.2021г.) ООО «АЭМодуль» должен был предоставить посредством функционала электронной площадки документы по пункту 15.4 инструкции для участника закупки. В течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола ООО №АЭМодуль» обязан был подписать договор (до 28.03.2021г.)

 

Из материалов обращения следует, что Письмом №1704 от 29.03.2021г., направленным в адрес ПАО «Транснефть», ООО «АЭМодуль» сообщило о невозможности представления документов, необходимых для подтверждения возможности поставки товаров. В связи с чем, договор по результатам Конкурса, в соответствии с пунктом 15.4 Инструкции для участника закупки, не может быть заключен с ООО «АЭМодуль».

Пунктом 28 Извещения об осуществлении закупки, пунктом 15.3 Инструкции для участника закупки, входящей в состав закупочной Документации, установлено, что в случае если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

Как следует из имеющихся материалов, Протоколом № 0001-202-К-05-03861-2021/И2 заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-202-К-05-03861-2021 «Электротехническая продукция (АПС)» от 02.04.2021 ООО «АЭМодуль» было признано уклонившимся от заключения договора.

Из представленных ООО «АЭМодуль» копий писем Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

ПАО «Транснефть» направило в адрес ООО «АЭМодуль» письмо от 16.03.2021 № ПАО-34-07-02/10977 о том, что общество признано победителем закупки и о необходимости предоставить документы, указанные в пункте 15.4 инструкции для участника закупки.

23.03.2021 ПАО «Транснефть» направило в адрес ООО «АЭМодуль» повторное письмо № ПАО-16-03-03/2054 с требованием о предоставлении документов, указанных в пункте 15.4 инструкции для участника закупки.

В ответ ООО «АЭМодуль» письмом исх. № 1695 от 23.03.2021 сообщило ПАО «Транснефть» о том, что ООО «АЭМодуль» (авторизированный дилер и сервисный центр ООО «Энерготехмонтаж») обратилось к ООО «Энерготехмонтаж» о предоставлении документов по пункту 15.4 инструкции для участника закупки (Письмо Исх. №1682/1 от 17.03.2021г.), в ответ ООО «Энерготехмонтаж» направило в адрес ООО «АЭМодуль» письмо от 29.03.2021 № 064/21, из содержания которого следует, что все полномочия на поставку оборудования в Конкурсе были представлены другому участнику закупки.

Кроме того, из пояснений Общества следует, что ранее ООО «АЭМодуль» также сотрудничало с данной организацией, поставляло заказчикам продукцию данного производителя и ситуаций по отказам в продаже продукции не возникало. ООО «АЭМодуль» представило информацию о выполненных (выполняемых) договорах поставки за период с ноября 2018 года по март 2021 года. Так, в указанный период заключено 14 договоров поставки. По утверждению ООО «АЭМодуль» претензий заказчиков к обществу по обязательствам не возникало.

Также в подтверждении своей добросовестности ООО «АЭМодуль» представило копии положительных отзывов в свой адрес.

Таким образом, отказ ООО «АЭМодуль» от заключения договора был обусловлен не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а невозможностью предоставления документов, предусмотренных пунктом 15.4 Инструкции, в связи с отказом производителя в предоставлении Обществу данных документов.

 

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление Пленума № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия Общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «АЭМодуль», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу об отсутствии   объективных оснований для признания действий ООО «АЭМодуль» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «АЭМодуль» (ОГРН: 1146330002246, ИНН: 6330062373, КПП: 635001001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны