Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 623-9693-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 623-9693-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

26.07.2013 г.                                                                                                                               г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания ВЕСТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский» для ГКУ Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» в объемах, указанных в документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0142200001313004393),  начальная (максимальная) цена контракта 557 580 510 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания ВЕСТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский» для ГКУ Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» в объемах, указанных в документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0142200001313004393) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы ООО «Строительная компания «ВЕСТ» (заявка № 1) неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей  по ряду позиций заявки общества, а также предоставления недостоверных сведений. Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, поскольку заявка общества соответствовала требованиям аукционной документации.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной,  отменить результаты торгов.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами заявителя не согласились, считают решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в аукционе правомерным.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пп.21-31, 43-47, 50-52, 60, 77-79, 82, 83 Ведомости объемов работ «Отопление и вентиляция» Блока Гараж с автомойкой, пп.2, 7, 8, 10-12, 16, 22-25, 28, 29, 31, 32, 49 Ведомости объемов работ «Система водоснабжения и система водоотведения» Блока Лаборатория аукционной документации указано – краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный.

В п.21 Ведомости объемов работ «Автоматическое пожаротушение» Блока ПТЦ указано – оповещатель охранно-пожарный звуковой, цвет корпуса: серый, черный.

В заявке ООО «Строительная компания «ВЕСТ» указало по вышеприведенным позициям: краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный и оповещатель охранно-пожарный звуковой, цвет корпуса серый, черный.

Довод представителей заказчика о том, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные пигмент краски и цвет корпуса оповещателя, не принимается во внимание, поскольку из аукционной документации не следует, что участнику необходимо выбрать лишь один пигмент краски и один цвет корпуса оповещателя.

П.1 Ведомости объемов работ «Автоматическая пожарная сигнализация» Блока ПТЦ предусмотрено конфигурирование по интерфейсу RS-232/485.

Заявитель в заявке также указал интерфейс RS-232/485, что не соответствовало требованиям аукционной документации, поскольку участнику размещения заказа следовало указать конкретный интерфейс.

Вместе с тем, в п.18 Ведомости объемов работ «Охранная сигнализация» Блока ПТЦ указано – материал корпуса извещателя: пластик-металл.

Как пояснил представитель заказчика, в аукционной документации задан диапазон,  следовательно, заявителю требовалось указать лишь один материал.

Комиссия Самарского УФАС России изучив аукционную документацию пришла к выводу, что указание заказчиком «пластик-металл» не может расцениваться как диапазон.

Таким образом, указание обществом в заявке материала корпуса извещателя пластик-металл соответствовало требованиям аукционной документации.

Согласно Техническому заданию аукционной документации применяемые товары должны соответствовать указанным ГОСТам и СНиПам.

В п.3, 4, 12, 13  Ведомости объемов работ «Воздухоснабжение» Блока Гараж с автомойкой указано, что кислород технический газообразный должен соответствовать ГОСТу и далее приведены характеристики кислорода.

Согласно заявке общества кислород соответствует ТУ. Вместе с тем, заявитель указывает, в частности, объемную долю кислорода, %, 99,5.

Из ГОСТа 5583-78 следует, что объемная доля кислорода, %, не менее 99,7. Таким образом, в заявке ООО «Строительная компания «ВЕСТ» содержатся недостоверные сведения.

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                            

                                                                

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Строительная компания «ВЕСТ»  частично обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 623-9693-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

26.07.2013 г.                                                                                                                      г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 26.07. 2013 г. по жалобе ООО «Строительная компания ВЕСТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский» для ГКУ Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» в объемах, указанных в документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0142200001313004393),  начальная (максимальная) цена контракта 557 580 510 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.07.2013 г. в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 26.07.2013 г.

2.Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания Самарского УФАС России от 26.07.2013 г., после чего снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны