Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 624-11681-15/7 о... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 624-11681-15/7

об административном правонарушении

03 сентября 2015 года                                                                                                        г.Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р.Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 624-11681-15/7, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по организации и проведению торгов муниципального предприятия городского округа Самара «Ярмарки Самары» (далее – МП г.о. Самара «Ярмарки Самары») Б.А.Л. (…) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) сведений, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии Б.А.Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение должностным лицом МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требований к размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Рекламное агентство «Каспер».

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

 

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Частью 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.

Комиссией установлено, что по результатам проведения открытого запроса котировок на изготовление и поставку баннера с полноцветной печатью на основании технического задания заказчика (Извещение № 31502511660) (далее – Запрос котировок, Закупка) между МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» и ООО «А Дизайн» заключен договор № 3К от 06.07.2015 г.

Таким образом, заказчику необходимо было разместить сведения об указанном договоре в реестре договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/ до 09.07.2015 г. включительно.

Самарским УФАС России установлено, что вопреки требованиям части 2 статьи 4.1 Закона о закупках МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» на сайте http://zakupki.gov.ru сведения о договоре № 3К от 06.07.2015 г., заключенном между МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» и ООО «А Дизайн» по результатам закупки, размещены 17.07.2015 г., т.е. спустя 8 дней со дня заключения указанного договора.

При указанных обстоятельствах, заказчиком нарушены положения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в части нарушения сроков размещения сведений о заключенном договоре.

Дата совершения административного правонарушения – 10.07.2015 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 48.

 

2. Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, сведения за май 2015 года о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть размещены МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» не позднее 10 июня 2015 года.

Кроме того, сведения за июнь 2015 года о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть размещены МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» не позднее 10 июля 2015 года.

Вместе с тем, сведения об указанных договорах размещены заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ 20 июля 2015 года.

При указанных обстоятельствах, МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» допущено нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Дата совершения административного правонарушения – 11.06.2015 г., 11.07.2015 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 48.

 

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» письмом от 06.08.2015 г. № 150806/1 представлены сведения о должностном лице, ответственном за данное правонарушение – специалист по организации и проведению торгов МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» Б.А.Л.

В соответствии с Приказом о приеме работника на работу от 26.05.2014 г. № 7 Б.А.Л. назначен на должность специалиста по торгам МП г.о. Самара «Ярмарки Самары».

Согласно пунктам 2.1, 2.11 Должностной инструкции специалиста по организации и проведению торгов (далее – Должностная инструкция) на специалиста по торгам возлагаются обязанности по организации и проведению торгов по закупке продукции (товаров, работ, услуг) для Предприятия, а также по размещению информации, предусмотренной действующим законодательством в отношении процедур закупок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.3. Должностной инструкции специалист по торгам несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) специалиста по торгам Б.А.Л. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Б.А.Л. представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми  допущенные правонарушения совершены им в связи с большим объемом работы и нехваткой времени. Кроме того, Б.А.Л. работает в МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» по совместительству. Вместе с тем, по мнению Б.А.Л., указанные правонарушения малозначительны, так как они не повлекли за собой нарушение чьих-либо прав и не причинили какого-либо ущерба государственным органам или участникам закупки. Обязуется впредь подобные нарушения в работе не допускать.

Б.А.Л. представлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ, а также для удовлетворения заявленного ходатайства не установлено в силу следующих обстоятельств.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное Б.А.Л. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках, препятствует осуществлению общественного контроля за закупками.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие) Б.А.Л. содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Б.А.Л. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Раскаяние Б.А.Л., а также его содействие Самарскому УФАС России по данному делу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствуют о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Б.А.Л. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на Б.А.Л. в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей .

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 624-11681-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Б.А.Л. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации II класса                                                              А.Р.Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны