Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 625-11683-15/7 об... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 625-11683-15/7

об административном правонарушении

02 сентября 2015 года                                                                                                        г.Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р.Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении № 625-11683-15/7, возбужденного в отношении должностного лица Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» - начальника отдела капитального строительства, председателя единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ФКП «Чапаевский механический завод» З.А.В. (…) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с несвоевременным размещением на сайте http://zakupki.gov.ru/ изменений, внесенных в план закупки товаров (работ, услуг) ФКП «Чапаевский механический завод» на 2015 год,

в присутствии З.А.В.; заместителя Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах А.И.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение Самарской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах достаточных данных, указывающих на наличие в действиях должностного лица – начальника отдела капитального строительства, председателя единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ФКП «Чапаевский механический завод» З.А.В. события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном размещении на сайте http://zakupki.gov.ru/ изменений, внесенных в план закупки товаров (работ, услуг) ФКП «Чапаевский механический завод» на 2015 год.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в единой информационной системе при закупке размещается информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 утверждены:

- Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее - Правила);

- Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее - Требования).

Из пункта 1 Правил следует, что данные Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках (далее - план закупки).

Согласно пункту 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 7 сентября 2012 г. № 932 (пункт 3 Правил).

В соответствии с пунктом 1 Требований план закупки формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит, в том числе следующие сведения:

-          порядковый номер <...> который формируется последовательно с начала года;

-          предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

-          минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

-          единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

-          сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

-          регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

-          сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц); срок исполнения договора (год, месяц); способ закупки;

-          закупка в электронной форме (да/нет).

В ходе проверки установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре опубликованных планов закупок (223-ФЗ)» размещен План закупки товаров (работ, услуг) Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» на 2015 год (реестровый номер <...> ).

Указанный План был утверждён приказом по предприятию №1889 от 08.12.2014. Приказом №1960 от 19.12.2014 в план закупок товаров (работ, услуг) Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» на 2015 год внесены изменения, в частности добавлена информация о необходимости приобретения для нужд ФКП «Чапаевский механический завод» а/м Лада Ларгус (пункт 73 Плана), путём проведения запроса котировок (максимальная цена была установлена в размере 383 000 руб.).

Однако, приказом №149 от 02.02.2015 в данный пункт План закупки товаров (работ, услуг) Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» на 2015 год были внесены изменения: способ проведения закупки с «запроса котировок» изменён на «закупка у единственного поставщика», цена увеличена с 383 000 руб. до 486 400 руб.

Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее - Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу пункта 14 Положения о размещении информации размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Исходя из положений пункта 14 Положения информация о внесении изменений в План закупки товаров (работ, услуг) Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» на 2015 год должна быть размещена на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 12.02.2015 г.

Однако проверкой установлено, что указанная информация размещена на сайте www.zakupki.gov.ru лишь 23.07.2015 г.

Таким образом, Федеральным казенным предприятием «Чапаевский механический завод» не соблюдены сроки размещения на официальном сайге в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Нарушение сроков размещения информации на официальном сайте www.zaknpki.gov.ru составило более 5 месяцев.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно объяснениям начальника отдела капитального строительства ФКП «Чапаевский механический завод» З.А.В., а также представленным им документам (приказ №388 от 18.03.2014 г.), должностным лицом, ответственным за данное правонарушение, является председатель единой комиссии по закупкам товаров работ и услуг ФКП «Чапаевский механический завод» - З.А.В..

В ходе проведённой проверки от З.А.В. получены письменные объяснения, согласно которым план закупок ФКП «Чапаевский механический завод» на 2015 год был утверждён приказом №1889 от 8 декабря 2014 года. Однако в дальнейшем в него вносились изменения и дополнения, в частности приказом №1960 от 19.12.2014 г. было внесено дополнение к плану закупки на 2015 год о необходимости приобретения для нужд предприятия а/м Лада Ларгус, путём проведения запроса котировок. Цена была установлена в размере 383 000 руб. Ответственные подразделения предприятия начиная с конца 2014 года и в январе 2015 г. проводили поиск а/м Лада Ларгус, однако поскольку в конце 2014 года на Российском экономическом рынке из-за обвала курса национальной валюты сложилась тяжёлая ситуация, то продажи автомобилей просто прекратились, так как продавцы боялись понести убытки. В ходе мониторинга была выявлена возможность приобретения искомого автомобиля лишь у одной организации - ООО «Самара-Лада» по цене, соответствующей уровню цен, сложившемуся на конец 2014 года. В связи с изложенным, на предприятии, руководствуясь подпунктами 6 и 21 п. 13.4. Положения о закупках, было принято решение о приобретении данного автомобиля у найденного поставщика. Приказом №149 от 02.02.2015 были внесены соответствующие изменения в План закупки на 2015 год. В связи с кадровыми перестановками (сменой ответственного за администрирование сайта лица) изменения в план закупки были опубликованы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru с задержкой, только в июле 2015 года.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) начальника отдела капитального строительства ФКП «Чапаевский механический завод» З.А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения - Самарская область,                  г. Чапаевск, ул. Пионерская, 2. Время совершения административного правонарушения - 13.02.2015.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ не установлено, в силу следующих обстоятельств.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное З.А.В. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Информационное обеспечение закупочной деятельности, является одним из ключевых факторов, влияющих на количество потенциальных участников закупки, что в свою очередь сказывается на цене, заключаемого договора и свидетельствует об эффективном использование денежных средств, является инструментом общественного контроля.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие) З.А.В. содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания З.А.В. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Раскаяние З.А.В., а также его содействие Самарскому УФАС России по данному делу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствуют о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

З.А.В. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые. Совокупность указанных факторов, а также размер предусмотренной указанной статьей санкции позволяет сделать вывод о применении минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на З.А.В. в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей в связи с несвоевременным размещением на сайте http://zakupki.gov.ru/ изменений, внесенных в план закупки товаров (работ, услуг) ФКП «Чапаевский механический завод» на 2015 год.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 625-11683-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ З.А.В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации II класса                                                              А.Р.Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны