Решение б/н Решение по жалобе № 627-9730-13/4 ООО «НПЦ «БизнесАвтомати... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по  жалобе № 627-9730-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.07.2013 г.                                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе:…………………..,  

рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» на действия членов конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке системы договорного регулирования трудовых отношений и расчета величины прожиточного минимума в Самарской области для Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (извещение № 0142200001313004858, начальная (максимальная) цена контракта — 5 225 000, 00 рублей),

в присутствии………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика»  (далее — Заявитель) на действия членов конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке системы договорного регулирования трудовых отношений и расчета величины прожиточного минимума в Самарской области для Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (извещение № 0142200001313004858, начальная (максимальная) цена контракта — 5 225 000, 00 рублей) (далее — Конкурс, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия, Заказчик).

 

Согласно доводам жалобы:

 

 ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» подана заявка на участие в Конкурсе. Однако, 18 июля 2013 года, Конкурсной комиссией вынесен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно которому ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно ввиду того, что тома заявки на участие в конкурсе не подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

      Между тем, названное решение Конкурсной комиссии об отказе  в допуске к участию в Конкурсе  ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» нельзя признать правомерным, поскольку названной комиссией не учтено следующее.

ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» полностью выполнило требования конкурсной документации, в том числе конкурсная заявка была сшита в 4 тома, пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписана уполномоченным лицом участника размещения заказа — руководителем тендерного отдела Глушенко В.А. по доверенности № 25 от 10.07.2013 г.

Следовательно, Конкурсная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика».

В связи с изложенным, Заявитель просит признать решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» необоснованным.

Представитель Уполномоченного органа на доводы жалобы Заявителя пояснил следующее.

Считает, что Конкурсная комиссия обоснованно и законно отказала в допуске к участию в Конкурсе ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика», поскольку участником размещения заказа при оформлении конкурсной заявки не выполнены требования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также требования пункта 2 Письма ФАС РФ от 24.03.2011 г. № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протоколы, заявки участников и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.07.2013 г. участнику размещения заказа — ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно ввиду того, что тома заявки на участие в конкурсе не подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении  заказов для участия в Конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в Конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

В части 6 раздела «Общие требования, предъявляемые к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области» конкурсной документации также продублированы требования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Письма ФАС РФ от 24.03.2011 г. № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с частью 3.3 статьи 25, частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах документов и сведений.

В ходе рассмотрения жалобы представителем Уполномоченного органа были представлены на обозрение Комиссии Самарского УФАС России 4 тома конкурсной заявки ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика», тома заявки действительно прошиты, пронумерованы и скреплены печатью, но в нарушение требований части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов отсутствует подпись уполномоченного лица участника размещения заказа В.А. Глушенко.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, заявка ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» отклонена членами Конкурсной комиссии от участия в Конкурсе правомерно.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

                   Признать жалобу  ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны