Решение №9117/7 Решение по жалобе ООО "Эталон" от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Эталон»

ул. Мориса-Тореза, д. 67 А, лит. Ф, ком. 1

г. Самара, 443080

E-mail: alfalaval163@mail.ru

 

Заказчик:

ООО «Транснефть – ТСД»

ул. Черновская магистраль, д. 39

г. Самара, 443067

E-mail: frolovaev@tsd.transneft.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №230-11778-20/7

по жалобе ООО «Эталон»

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.07.2020 г.           

          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Эталон» (далее – Заявитель) на действия ООО «Транснефть – Трубопроводная строительная дирекция» (далее – Заказчик, ООО «Транснефть – ТСД») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по мойке, шиномонтажу, полировке, нанесению защитного покрытия кузова для автотранспортной техники ООО «Транснефть – ТСД»» (Извещение № 32009207511, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

в присутствии представителей от ООО «Транснефть – ТСД» – <...> (доверенность), <...>. (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Эталон» на действия ООО «Транснефть – ТСД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «Эталон», в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указана причина отклонения заявки ООО «Эталон».

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 03.07.2020 г. № 8637/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 02.06.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32009207511 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом аукциона является оказание услуг по мойке, шиномонтажу, полировке, нанесению защитного покрытия кузова для автотранспортной техники ООО «Транснефть – ТСД».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ и услуг ПАО «Транснефть» (№ 1120001575), размещена в ЕИС 29.04.2020г. (далее - Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

 

2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Документацией о закупке установлена Типовая формы инструкции для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме, в том числе участниками которых являются только субъекты МСП) (далее – Инструкция) в соответствии с которой, частью № 1 заявки на участие в закупке будет являться в том числе Форма 16 «График выполнения работ (при закупке СМР в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг».

Таким образом, исходя из положений Документации о закупке в составе первой части заявки следует прилагать график выполнения работ по Форме 16, а при проведении закупки строительно-монтажных работ следует прилагать график выполнения работ в разрезе зданий/сооружений/комплексов.

Из материалов жалобы следует, что ООО «Эталон» в составе первой части заявки не представило график выполнения работ по Форме 16, в предоставленном документе указало на необязательность предоставления графика, в связи с тем, что предметом закупки не являются строительно-монтажные работы.

Согласно пункту 6.5.2 Положения о закупках, подпункту 14.2.2 пункта 14.2 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства в части отклонения заявки ООО «Эталон» от участия в Конкурсе.

Указанный довод Заявителя Комиссией признается необоснованным.

 

3. Согласно протоколу № 7024-Т05-К-Н03-00252-2020/Р заседания конкурсной комиссии от 22.06.2020г. было принято решение отклонить заявку ООО «Эталон» на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке по причине несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

В данном случае этот принцип не нашел своего отражения при проведении Конкурса, в том числе в связи с тем, что Заявителю и Комиссии из содержания протокола не представляется возможным однозначно установить основание несоответствия заявки Заявителя пункту 6.5.2 Положения о закупках так как он звучит как «несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке».

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников Закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной Закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием не только на то, каким именно положениям Документации, но и в какой части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам Закупки возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Используемая Заказчиком в данном случае формулировка не позволяет с достоверностью определить причины отклонения поданной Заявителем заявки, поскольку не содержит указания на то, какие именно документы из состава заявки не соответствуют требованиям Документации о закупке и/или в какой именно части участник не соответствует требованиям Документации о закупке.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявки, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой, в частности по делу № А40-273208/18, по делу № А40-43121/14.

Выдача обязательного для исполнения предписания не повлечет восстановление Заявителя в правах на участие в закупке ввиду несоответствия его заявки требованиям Документации о закупке.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

            РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эталон» действия ООО «Транснефть – ТСД» при проведении конкурса в электронной форме обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Транснефть – ТСД» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны