Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Агентство речного флота» от 15 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Агентство речного флота»
15.01.2024г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Агентство речного флота» (далее – Заявитель) на действия МП г.о. Самара «Инженерные системы» (далее – Продавец) при проведении аукциона в электронной форме по продаже маломерного судна-разъездной теплоход «Яковлев К.П. (извещение № 23000043950000000002, лот № 1, https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: Продавца – ... (доверенность), Заявителя – ... (директор),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Агентство речного флота» на действия МП г.о. Самара «Инженерные системы» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Продавцом допущены нарушения законодательства при проведении Аукциона.
Продавец указывал на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Продавец представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.12.2023г. № 10503/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
24.11.2023г. Продавцом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются Законом о приватизации и Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 27.08.2012 № 860 (далее – Положение).
Как следует из доводов жалобы, Продавец неправомерно внес изменения в Аукционную документацию относительно продления срока приема заявок, в связи с чем нарушил пункт 32 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67; Продавцом нарушены сроки окончания приема заявок на участие в Аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что решение о продлении срока подачи заявок до 22.12.2023г. принято Продавцом на основании поступившего запроса на продление срока от участника Аукциона.
Вместе с тем, законодательство о приватизации не содержит какого-либо императивного запрета на продление срока приема заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества.
Таким образом, действия Продавца по продлению срока приема заявок на участие в Аукционе не нарушают действующее законодательство.
Комиссия Самарского УФАС России также сообщает, что Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 (утратил силу с 01.10.2023г.) регламентировал порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. Проведение настоящего Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о приватизации и Положением.
Ввиду вышеизложенного, положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 к порядку проведения Аукциона не применимы.
Довод Заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем, согласно пункту 21 Положения, прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня определения продавцом участников.
Аукционная документация содержит следующее:
Дата начала приема заявок на участие в реализации имущества – 25.11.2023 с 08:00.
Дата окончания приема заявок на участие в реализации имущества – 22.12.2023 до 12:00 (местного времени).
Дата/место подведения итогов приема заявок – 22.12.2023г. / г. Самара, Управленческий тупик, д. 3, каб. 202.
Учитывая, что дата окончания приема заявок совпадает с датой подведения итогов приема заявок (22.12.2023г.), Продавцом не соблюдены требования пункта 21 Положения.
Довод Заявителя признается обоснованным.
Однако, как следует из Протокола подведения итогов от 25.12.2023г., в Аукционе приняло участие 5 заявок, определен победитель торгов, конкуренция соблюдена. В связи с чем, Комиссия Самарского УФАС России приняло решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Агентство речного флота» частично обоснованной.
- Признать в действиях МП г.о. Самара «Инженерные системы» нарушение пункта 21 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.