Постановление б/н Постановление от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

….

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 063/04/9.21-1021/2022

 

«29» марта 2023 года                                                                                                         г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (….) (далее – АО «ССК»), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

В присутствии стороны:

представителя АО «ССК» по доверенности от 31.05.2022 – …

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступила жалоба...….) на действия (бездействие) АО «ССК».

В вышеуказанном заявлении … просит признать бездействие филиала АО «ССК», выразившееся в непринятии мер, направленных на исполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в шестимесячный срок, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции».

Исходя из содержания жалобы … и представленных материалов следует, что … в адрес АО «ССК» 09.02.2022 путем обращения через личный кабинет была подана заявка № ЗВ-842ЛК-ЦОП на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, село Нижняя Солонцовка, ул. Речная, д. 20,                                           кн 63:26:1902006:492.

На момент направления … в адрес АО «ССК» заявки (от 09.02.2022 вх. № ЗВ-842) действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила ТП, Правила) в редакции № 88 от 29.12.2021 (начало действия редакции – 08.01.2022 года).

В соответствии с пунктом 3 Правил ТП, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Согласно пункту 7 Правил ТП, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пункт 14 Правил ТП устанавливает, что в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП, договор должен содержать следующие существенные условия:

срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии;

1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13(2) и 13(4) настоящих Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

Согласно заявке …., максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт при напряжении 0,38 кВ, заявляемая категория надёжности энергопринимающих устройств – III.

Следовательно, … относится к категории заявителей, предусмотренной пунктом 14 Правил ТП.

11.02.2022 года был заключен договор № ДГ-042/12 между … и                  АО «ССК» о технологическом присоединении. АО «ССК» в адрес … посредством личного кабинета на сайте АО «ССК» были направлены Технические условия № ДГ-042/12-ТУ (далее – ТУ № ДГ- 042/12-ТУ) от 11.02.2022 года и счёт на оплату. Оплата счета по договору № ДГ-042/12 была произведена 25.02.2022 года.

Пунктом 13 ТУ № ДГ- 042/12-ТУ указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяца со дня заключения договора. Оплата счёта по Договору № ДГ-042/12 была произведена .. 25.02.2022, что подтверждается представленным потерпевшей чек-ордером. Следовательно, Договор № ДГ- 042/12-ТУ заключен 25.02.2022 года.

В жалобе …., указала что на момент подачи данного заявления мероприятия по технологическому присоединению не были осуществлены.

Самарское УФАС России на основании представленных материалов вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении                                    № 063/04/9.21-223/2023 и проведении административного расследования (от 13.03.2023 исх. № 1676/5).

Самарским УФАС России в адрес директора по развитию АО «ССК» …и … был направлено определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении                                         № 063/04/9.21-223/2023 (от 13.03.2023 исх. № 1676-1/5).

В ответ на определение от от 12.02.2022 исх. № 11060/5 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 063/04/9.21-1021/2022 АО «ССК» представило письменные пояснения 19.12.2022 вх. № 17251/23, согласно которым сообщают, что 09.02.2022 года в АО «ССК» поступила заявка физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) малоэтажной жилой застройки (жилой дом), расположенный по адресу: 446370, Самарская область, Красноярский район, село Нижняя Солонцовка, ул. Речная, участок № 20, кн 63:26:1902006:492. (от 09.02.2022                                      вх. № ЗВ-842лкрЦОП).

Согласно пункту 103 Правил ТП, договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил.

В ходе рассмотрения заявки подготовлены Технические условия от 11.02.2022                    № ДГ-042/12-ТУ и счет от 11.02.2022 № ДГ-042/12, за услуги по осуществлению технологического присоединения по договору ТП № ДГ-042/12 от 11.02.2022, которые 24.02.2022 были размещены в личном кабинете заявителя (срок не был соблюден – сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя – 22.02.2022). Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение пункта 105 Правил истек.

06.09.2022 через личный кабинет заявителя поступило обращение (от 06.09.2022 вх. № ВХ- 19128-ЦОП) с просьбой сообщить сроки выполнения мероприятий по договору технологического присоединения от 11.02.2022 № ДГ-042/12.

В ответ на обращение заявителя (от 06.09.2022 вх. № ВХ-19128-ЦОП), 03.10.2022 направлен ответ от 29.09.2022 исх. № ИС-272/52 с подробным описанием состояния договора и причин его невыполнения в срок, указанный в пункте 13 технических условий.

В ходе исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям между АО «ССК» и вышеуказанным заявителем был осуществлен ряд мероприятий.

15.03.2022 в отдел организации строительства объектов техприсоединения                            АО «ССК» поступило Техническое задание на проектирование № 7512 наименование объекта: «Строительство ЛЭП-0,4кВ от опоры 600/16 КТП КЯР 220/400кВА», общие данные:  выполнить проектирование ВЛ-0,4кВ от опоры 600/16 Ф-6 КТП КЯР 220/400кВА ВЛ-10кВ Ф-2 ПС 110/35/10кВ «Красноярская» до опоры, расположенной н расстоянии до 15 м от границы земельного участка подключаемого объекта, по адресу: Самарская область, Красноярский р-н, с. Нижняя Солонцовка, ул. Речная, уч. 20,                                                   к/н 63:26:1902006:492.

16.03.2022 на основании заключенного рамочного соглашения от 14.07.2021                          № 13361 на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ в адрес подрядной организации ООО «ИНСТРЭЛ» было направлено письмо № ИС - 075/11 о передаче Технического задания № 7512 в работу, а также 26.04.2022 был заключен Договор подряда № 15604 на выполнение проектно-изыскательских работ.

24.06.2022    завершено проектирование по данному объекту технологического присоединения, о чем свидетельствует акт сдачи-приемки проектной продукции по договору подряда 15604 от 26.04.2022.

На основании заключенного рамочного соглашения от 17.08.2020 № 10416 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ 04.07.2022 в адрес подрядной организации АО «Самара - ВЭМ» было направлено письмо исх. № ИС - 185/53 о передаче проектной документации для выполнения комплекса строительно-монтажных работ на объекте расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский р-н, с. Нижняя Солонцовка, ул. Речная, уч. 20, к/н 63:26:1902006:492 в срок до 15.08.2022 года, а также 25.10.2022 был заключен Договор подряда № 17477 на выполнение строительно-монтажных работ.

Просят учесть, что длительный перерыв между окончанием завершения проектно-изыскательских работ и заключением договора подряда на  выполнение строительно-монтажных работ вызван отсутствием своевременного предоставления сметной документации в адрес АО «ССК» со стороны подрядной организации ООО «ИНСТРЭЛ» (сметы на строительно-монтажные работы по вышеуказанному объекту на проверку в адрес АО «ССК» поступили 27.09.2022 года)..

Дополнительно сообщают, что на сегодняшний день все строительно-монтажные работы, в том числе установка прибора учета завершены и ведется подготовка исполнительной документации по объекту технологического присоединения: «Строительство ЛЭП-0.4кВ от опоры 600/16 КТП КЯР 220/400кВ» подрядной организацией АО «Самара-ВЭМ».

По пункту 1.2 определения сообщают, что согласно подпункта «б» пункта 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 30 рабочих дней – для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении условий предусмотренных абзацами 2-6 настоящего подпункта.

Так как АО «ССК» требуется выполнить работы, указанные в абзаце 5 подпункта «б» пункта 16 Правил, по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), реконструкции распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии, то срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в технических условиях от 11.02.2022 № ДГ-042/12-ТУ был указан 6 месяцев.

16.03.2022 на основании заключенного рамочного соглашения от 14.07.2021                          № 13361 на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ в адрес подрядной организации ООО «ИНСТРЭЛ» было направлено письмо № ИС - 075/11 о передаче Технического задания № 7512 в работу.

Сроки проектирования по Договору подряда от 26.04.2022 № 15604 установлены в соответствии со сроком выполнения работ по договору об осуществлении технологического присоединения от 11.02.2022 № ДГ-042/12-ТУ.

Также АО «ССК» сообщают, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «ССК», является оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ). А именно, АО «ССК» приняты исчерпывающие меры к предоставлению всех необходимых документов и пояснений, истребованных определением УФАС по Самарской области от 12.02.2022        исх. № 11060/5.

Дополнительно сообщают, что ранее АО «ССК» привлекалось к административной ответственности по административному делу № 063/04/9.21-131/2022 и предоставляют платежное поручение об оплате штрафа по делу № 063/04/9.21-131/2022.

Самарским УФАС России было вынесено определение о продлении административного расследования по делу №063/04/9.21-1021/2022 об административном правонарушении (от 12.01.2023 исх. № 182/5) в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, получением дополнительных материалов (документов).

В ответ на определение Самарского УФАС России (от 12.01.2023 исх. № 182/5)                АО «ССК» представило следующие письменные пояснения (от 20.01.2023 вх. № 612/23).

Сообщают, что опора 600/16 КТП КЯР 220/400 кВ расположена через дорогу от земельного участка …., в связи с чем было принято решение о необходимости проектирования и строительства ЛЭП-0,4кВ.

В настоящее время процедура технологического присоединения в отношении объекта заявителя … завершена, что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения от 19.01.2023 № 025/1509/2023.

Самарским УФАС России было вынесено определение о продлении административного расследования по делу №063/04/9.21-1021/2022 об административном правонарушении (от 13.02.2023 исх. № 943/5) в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, получением дополнительных материалов (документов).

  Представленное АО «ССК» письмо от 20.01.2023 № 1061 не содержит информации свидетельствующей об отсутствии технической возможности в технологическом присоединении объекта ...., расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский р-н, с. Нижняя Солонцовка, ул. Речная, уч. 20,                           к/н 63:26:1902006:492 в течении 4 месяцев.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах:

- транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (нефтепроводам, нефтепродуктопроводам);

- транспортировки газа по газопроводам;

- оказания услуг по передаче электрической энергии;

- оказания услуг по передаче тепловой энергии;

- водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

АО «ССК» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве собственности/владения АО «ССК», оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ                          «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

АО «ССК» как субъект естественной монополии, профессиональный участник товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств обязано соблюдать Правила ТП.

Согласно ТУ №105/37-ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств потерпевшего составляет 15 кВт; категория надёжности – III; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществлялось технологическое присоединение – 0,22 кВ. Мероприятия по технологическому присоединению объекта ...в инвестиционную программу не включены.

Следовательно, срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта …. составлял 4 месяца и истёк 25.06.2022 года.

Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил ТП в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

            АО «ССК» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением по делу № 063/04/9.21-614/2021 и платежным поручением от 17.12.2021; постановлением по делу № 063/04/9.21-1201/2021 и платёжным поручением от 13.04.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-1205/2021 и платежным поручением от 13.04.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-1207/2022 и платежным поручением от 06.05.2022.

Таким образом, АО «ССК» совершено административное правонарушение, выразившееся:

- в нарушении пунктов 3, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путем нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта ....., расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский р-н, с. Нижняя Солонцовка, ул. Речная, уч. 20,                                              к/н 63:26:1902006:492.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области: г. Самара, ул. Гагарина, 22.

Время совершения административного правонарушения:

- По пункту 105 Правил – 22.02.2022 (срок давности истек);

- По пунктам 3, 7 и 16 Правил ТП – 27.06.2022 года (срок давности не истек).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, АО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у Общества имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но АО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил ТП в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ

Доказательств, подтверждающих, что электросетевая организация предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не установлено.

Факт совершения правонарушения АО «ССК» подтверждается:

– материалами дела № 063/04/9.21-1021/2022;

– протоколом об административном правонарушении от 13.03.2023 года.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;

2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

3. При назначении административного штрафа АО «ССК» считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено;

5. При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица – бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2021 год.

В соответствии с частью 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины общества, осуществление АО «ССК» социально значимого вида деятельности, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, учитывая изложенные обстоятельства, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» в размере минимального размера санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 9.21, частью 2.2 статьи 4.1 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Акционерное общество «Самарская сетевая компания» (ю….) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, л/сч 04421188490)

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ согласно постановлению от 29.03.2023 года о наложении штрафа по делу № 063/04/9.21-1021/2022 за АО «ССК».

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

                                  

Заместитель руководителя Управления                                                                  …

Связанные организации

Связанные организации не указаны