Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 64-119... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации сельского

поселения Семеновка

муниципального района Нефтегорский

Самарской области

С. С.И.

ул. Специалистов, д.1, с. Семеновка,

Нефтегорский р-н, Самарская обл.,

446607

 

С. С.И.

ул. Молодежная, д...,

с. Семеновка, Нефтегорский р-н,

Самарская обл., 446607

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 64-11987-16/10

об административном правонарушении

 

«23» марта 2016 года                                                                                                               г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) Клинкова Юлия Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 64-11987-16/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - Главы Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области ..паспорт серия <...> номер <...> выдан ... Отделением УФМС России по Самарской области в Нефтегорском районе, код подразделения .., дата рождения ..., место рождения: пос. Нефтегорск Нефтегорского р-на Куйбышевской обл., зарегистрирован по адресу: Самарская обл., Нефтегорский р-н, с. Семеновка, ул. Молодежная, д...),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 64-11987-16/10 явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 25.12.2015 исх. № 12852/10 по делу № 97-6565-15/10, которым установлен факт нарушения Администрацией сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области (далее – Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Нарушение выразилось в заключении Администрацией с Индивидуальным предпринимателем – Главой крестьянского (фермерского) хозяйства Ахатчиковым А.В. (далее – ИП – Глава КФХ Ахатчиков А.В.) договора от 01.11.2014 г. безвозмездного пользования, без проведения публичных процедур, предусмотренных антимонопольным законодательством.

В процессе рассмотрения дела № 97-6565-15/10 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Самарского УФАС России было установлено следующее.

01 ноября 2014 года между Администрацией и ИП – Главой КФХ А.А.В. заключен договор безвозмездного пользования.

Данный Договор предусматривает предоставление ИП – Главе КФХ А. А.В. муниципального имущества - водопроводы, расположенные в с. Семеновка – 6500 пог. м. и п. Новая Жизнь – 3500 пог. м., сроком на 11 месяцев.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 97-6565-15/10 следует, что передача вышеуказанного муниципального имущества Администрацией производилась без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаев.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся, в том числе, полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных вышеназванным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного закона.

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 вышеназванного Федерального закона, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных вышеназванным Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Торги являются наиболее конкурентным способом заключения договора, поскольку осуществляются путем широкого оповещения желающих принять в них участие, и направлены на создание как можно большего числа потенциальных участников к праву на заключение договора.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, передача прав на муниципальное или государственное имущество без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов желающих получить такие права. Бесконкурсное или безаукционное заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о нарушении Администрацией части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившемся в передаче ИП – Главе КФХ А.А.В. муниципального имущества без проведения торгов на основании договора от 01.11.2014 г. безвозмездного пользования.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к данной статье следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях,

Согласно статье 43 Устава сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области, принятого Решением Собрания представителей сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области от 17.07.2014 г. № 173 (далее – Устав), Администрацией поселения руководит Глава Администрации поселения на принципах единоначалия.

В соответствии со статьей 45 Устава Глава Администрации поселения обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области. Глава Администрации поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 97-6565-15/10 следует, что договор от 01.11.2014 г. безвозмездного пользования, заключенный Администрацией с ИП – Главой КФХ А. А.В., и акт приема-передачи от 01.11.2014 г. подписан Главой Администрации ....

В соответствии с Решением Собрания представителей сельского поселения Семеновка от 02.09.2014 г. № 183 «О назначении исполняющим обязанности Главы Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области» исполняющим обязанности Главы Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области назначена ... на период до назначения на должность Главы Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области по результатам конкурса.

Решением Собрания представителей сельского поселения Семеновка от 10.11.2014 г. № 187 «О назначении на должность Главы Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области» на должность Главы Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области назначена ...

Передача муниципального имущества ИП – Главе КФХ А.А.В. по договору от 01.11.2014 г. безвозмездного пользования осуществлена без проведения публичных процедур, установленных антимонопольным законодательством, что проводит или может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, материалы дела об административном правонарушении № 64-11987-16/10 свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - Главы Администрации ..., события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения ... административного правонарушения: 01.11.2014 г.

Место совершения ... административного правонарушения: сельское поселение Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области.

Протокол об административном правонарушении по делу № 64-11987-16/10  составлен «11» марта 2016 года в присутствии ...

Факт совершения правонарушения должностным лицом Главой Администрации, С.С.И. подтверждается:

  • материалами дела об административном правонарушении № 64-11987-16/10;
  • материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 97-6565-15/10;
  • протоколом об административном правонарушении по делу № 64-11987-16/10 от 11.03.2016 г. исх. № 1965/10;
  • решением комиссии по рассмотрению дела № 97-6565-15/10 о нарушении антимонопольного законодательства от 25.12.2015 г. исх. № 12852/10.

На рассмотрении дела № 64-11987-16/10 об административном правонарушении «23» марта 2016 года присутствовала ....

Из имеющихся в деле об административном правонарушении № 64-11987-16/10  документов (материалов) следует, что действия Главы Администрации С.С.И., выразившиеся в заключении с ИП – Главой КФХ А.А.В договора от 01.11.2014 г. безвозмездного пользования, без проведения торгов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Необходимо отметить, что в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 97-6565-15/10 Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что соглашением о расторжении договора от 01.11.2014 г. безвозмездного пользования от 15.09.2015 г. вышеуказанный договор по соглашению сторон расторгнут с 15 сентября 2015 года. Актом возврата от 15.09.2015 г. муниципальное имущество - водопроводы, расположенные в с. Семеновка и п. Новая Жизнь, возвращены Администрации.

Вместе с тем, согласно устным пояснениям Главы Администрации, данным в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 97-6565-15/10,  Администрацией проведены торги на право заключения договора аренды на водопроводы, расположенные в с. Семеновка – 6500 пог. м. и п. Новая Жизнь – 3500 пог. м. По результатам проведения торгов вышеуказанное имущество по договору аренды передано ОАО «Водоканал», что подтверждается извещением о проведении торгов № 230715/3609630/04, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены смягчающие вину обстоятельства:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

-  добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным правонарушением.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы общественным отношениям и вредных последствий в результате его совершения, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих вину обстоятельств, а также тот факт, что административное правонарушение совершено ... впервые, можно сделать вывод о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, частью 1 статьи 14.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ..., за нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, устное замечание.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 64-11987-16/10, возбужденному в отношении должностного лица, Главы Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области ..., прекратить в связи с объявлением устного замечания.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   Ю.А. Клинкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны