Решение б/н Решение № 64-5126-15/7 по жалобе ООО "УФК-Право" от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 64-5126-15/7
по жалобе ООО «УФК-ПРАВО»
Резолютивная часть решения оглашена
14.04.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении Конкурса на «Приобретение путёвок в санаторные учреждения и в пансионаты Черноморского побережья для сотрудников СГАУ на 2015г.» № 31502179584 от 26. 03.2015 года (далее – Конкурс),
в присутствии …,
УСТАНОВИЛА:
07.04.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ООО «УФК-ПРАВО» считает, что Заказчик нарушил части 8, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках) и часть 2.1 раздела 2 Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу на действия заказчика СГАУ при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - обоснованной, выдать СГАУ предписание об устранении нарушений, в том числе об обязательном размещении информации в соответствии с требованиями части 8 статьи 4 Закона о закупках и привидении документации о закупках в соответствие с требованиями части 2.1.1 статьи 2.1. раздела 2 Положения о закупках.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО «УФК-ПРАВО» (вх. № 2415-з от 13.04.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «УФК-ПРАВО» не признает, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- 26.03.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502179584 о проведении Конкурса на «Приобретение путёвок в санаторные учреждения и в пансионаты Черноморского побережья для сотрудников СГАУ на 2015г.».
В соответствии с извещением № 31502179584, предметом Закупки является приобретение путёвок в санаторные учреждения и в пансионаты Черноморского побережья для сотрудников СГАУ на 2015г.
Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).
- Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (реестровый номер <...> ) (далее – Положение о закупке).
3. Согласно доводам Заявителя, в документации о закупке отсутствуют сведения, определенные положением о закупке, в том числе не установлены:
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
-форма, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.
Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика и материалов дела следует, что требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены в пункте 12 конкурсной документации, в пункте 11 на странице 6 конкурсной документации, на странице 11 конкурсной документации, а форма, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации содержится на странице 2 конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации СГАУ требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также формы, порядка, даты начала и даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, является необоснованным.
- Согласно доводам Заявителя, сведения, относительно сроков окончания подачи заявок, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации, а именно в конкурсной документации указан срок подачи заявок – 15.04.2015 г., а в извещении – 16.04.2015 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что материалы дела подтверждают доводы Заявителя, что сведения, относительно сроков окончания подачи заявок, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.
Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что опечатка в окончании срока подачи заявок содержится в конкурсной документации и Заказчиком были размещены на сайте http://zakupki.gov.ru разъяснения относительно наличия в извещении и конкурсной документации разночтений в части окончания сроков подачи заявок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации относительно сроков окончания подачи заявок, является обоснованным.
Одновременно Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что согласно пункту 9 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее – Положение о размещении информации) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
В связи с тем, что сведения, составленные с помощью функционала официального сайта, которое в силу Положения о размещении информации носят приоритетный характер, содержат достоверные сроки окончания подачи заявок, а также размещение Заказчиком разъяснений документации Закупки в части наличия в извещении и конкурсной документации разночтений в части окончания сроков подачи заявок, Комиссия Самарского УФАС России решила предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УФК-ПРАВО» обоснованной в части наличия разночтений в сроках подачи заявок на участие в Закупке.
Члены Комиссии: …
…
…
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.