Решение б/н Решение № 64-5126-15/7 по жалобе ООО "УФК-Право" от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 64-5126-15/7

по жалобе ООО «УФК-ПРАВО»

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.04.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении Конкурса на «Приобретение путёвок в санаторные учреждения и в пансионаты Черноморского побережья для сотрудников СГАУ на 2015г.» № 31502179584 от 26. 03.2015 года (далее – Конкурс),

в присутствии …,

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «УФК-ПРАВО» считает, что Заказчик нарушил части 8, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках) и часть 2.1 раздела 2 Положения о закупках.

            На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу на действия заказчика СГАУ при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - обоснованной, выдать СГАУ предписание об устранении нарушений, в том числе об обязательном размещении информации в соответствии с требованиями части 8 статьи 4 Закона о закупках и привидении документации о закупках в соответствие с требованиями части 2.1.1 статьи 2.1. раздела 2 Положения о закупках.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО «УФК-ПРАВО» (вх. № 2415-з от 13.04.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «УФК-ПРАВО» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 26.03.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502179584 о проведении Конкурса на «Приобретение путёвок в санаторные учреждения и в пансионаты Черноморского побережья для сотрудников СГАУ на 2015г.».

В соответствии с извещением № 31502179584, предметом Закупки является приобретение путёвок в санаторные учреждения и в пансионаты Черноморского побережья для сотрудников СГАУ на 2015г.

Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (реестровый номер <...> ) (далее – Положение о закупке).

 

3. Согласно доводам Заявителя, в документации о закупке отсутствуют сведения, определенные положением о закупке, в том числе не установлены:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-форма, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.

            Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика и материалов дела следует, что требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены в пункте 12 конкурсной документации, в пункте 11 на странице 6 конкурсной документации,  на странице 11 конкурсной документации, а форма, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации содержится на странице 2 конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации СГАУ требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также формы, порядка, даты начала и даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, является необоснованным.

 

  1. Согласно доводам Заявителя, сведения, относительно сроков окончания подачи заявок, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации, а именно в конкурсной документации указан срок подачи заявок – 15.04.2015 г., а в извещении – 16.04.2015 г.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что материалы дела подтверждают доводы Заявителя, что сведения, относительно сроков окончания подачи заявок, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.

 Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что опечатка в окончании срока подачи заявок содержится в конкурсной документации и Заказчиком были размещены на сайте http://zakupki.gov.ru разъяснения относительно наличия в извещении и конкурсной документации разночтений в части окончания сроков подачи заявок.

 Таким образом, довод Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации относительно сроков окончания подачи заявок, является обоснованным.

Одновременно Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что согласно пункту 9 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее – Положение о размещении информации) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

В связи с тем, что сведения, составленные с помощью функционала официального сайта, которое в силу Положения о размещении информации носят приоритетный характер, содержат достоверные сроки окончания подачи заявок, а также размещение Заказчиком разъяснений документации Закупки в части наличия в извещении и конкурсной документации разночтений в части окончания сроков подачи заявок, Комиссия Самарского УФАС России решила предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УФК-ПРАВО» обоснованной в части наличия разночтений в сроках подачи заявок на участие в Закупке.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны