Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

по делу № 64-7227-15/5

об административном правонарушении

 

10 марта 2015 г.                                                                                                                     г. Самара

 

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области П.Л.Л., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 64-7227-15/5 возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Тольяттинская энергосбытовая компания» (), в связи с злоупотреблением доминирующим положением и ущемлением интересов ООО «ТЦ «Юбилейный» путем введения режима ограничения подачи электрической энергии, в результате которого была прекращена подача электрической энергии на объект по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная 2Г,

в присутствии представителей ОАО «ТЭК»: …

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела № 61-7227-14/5 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 859/5 от 04.02.2015 г.) ОАО «ТЭК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов ООО «ТЦ «Юбилейный» путем введения режима ограничения подачи электрической энергии, в результате которого была прекращена подача электрической энергии на объект по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная 2Г.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

ОАО «ТЭК» является Гарантирующим поставщиком и включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.07.2009 г. № 272-э под регистрационным номером 63/09.

Данное лицо осуществляет продажу электрической энергии потребителям на территории Самарской области. Общество включено Приказом Самарского УФАС России № 428 от 08.09.2009 г. в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работы, услуги) долю свыше 35 % с долей более 65 % на рынке электрической энергии Самарской области в установленных границах.

По результатам изучения состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Самарской области в 2013 г. также установлено доминирующее положение ОАО «ТЭК» на локальном рынке в границах зоны деятельности Гарантирующего поставщика.

Таким образом, ОАО «ТЭК» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации электрической энергии на территории Самарской области в установленных границах деятельности ОАО «ТЭК».

Объектом, расположенным по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная 2Г, владеет ООО «ТЦ «Юбилейный».

Согласно протоколу № 011/1 от 15.02.2014 г. собственники помещений по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная 2Г решили выбрать в качестве управляющей организации ООО «ТЦ «Юбилейный» и заключить с ним договор аренды.

Между заявителем и ОАО «ТЭК» был заключен договор энергоснабжения № 1240 от 30.06.2014 г.

Исходя из пункта 1.1 договора энергоснабжения № 1240 от 30.06.2014 г. ОАО «ТЭК», он же Поставщик, обязуется осуществлять продажу Потребителю, т.е. ООО «ТЦ «Юбилейный», электрическую энергию (мощность), а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность).

Согласно пункту 8.1 указанного договора, он вступает в силу с 01.04.2014 г.

Также в адрес Самарского УФАС России был представлен протокол разногласий к договору № 1240 от 30.06.2014 г. и протокол согласования разногласий от 22.07.2014 г. к договору энергоснабжения № 1240 от 30.06.2014 г., подписанные ОАО «ТЭК» и ООО «ТЦ «Юбилейный».

31.07.2014 г. согласно акту № 102 от 31.07.2014 г., составленному ЗАО «ССК» было введено ограничение режима потребления электрической энергии по договору 1240 от 01.01.2012 г. в отношении ООО «ТЦ «Юбилейный».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются (далее - инициатор введения ограничения) на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию.

ОАО «ТЭК» направило письмо (исх. № 3607 от 22.07.2014 г.) в адрес ЗАО «ССК», в котором указало на необходимость введения ограничения режима потребления электроэнергии объекта потребителя ООО «АТЦ «Юбилейный» по договору 1994 от 01.01.2012 г.

Основания ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрены пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Одним из обстоятельств, при наступлении которого, вводится ограничение режима потребления электрической энергии, является неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа

Согласно письменным пояснениям ОАО «ТЭК» (исх. № 4399 от 11.09.2014 г.) ограничение режима потребления электроэнергии торгового центра, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная 2Г произведено 31.07.2014 г., в связи с неоплатой задолженности по договору № 1994 от 01.01.2012 г., заключенному ОАО «ТЭК» с ООО «АТЦ «Юбилейный».

Вместе с тем, в представленном в материалах дела акте № 102 от 31.07.2014 г. указан также потребитель ООО «ТЦ «Юбилейный».

ОАО «ТЭК» не представлено уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии в адрес ООО «ТЦ «Юбилейный».

В соответствии с частью 2 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В письме ФАС России (исх. № ПС/7714/13 от 04.03.2013г.) указано, что Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, не содержат такого основания введения в отношении потребителя ограничения режима потребления электроэнергии, как наличие у предыдущего владельца энергопринимающего оборудования задолженности по оплате стоимости электрической энергии. Из системного толковании норм следует, что указанное ограничение режима потребления электрической энергии действует в отношении конкретного потребителя и связано, в том числе с ненадлежащим исполнением им своих обязательств по договору, а не в отношении объекта электропотребления с сохранением такого ограничения при смене владельца энергопринимающего оборудования.

Следовательно, действие ограничения режима потребления электрической энергии не должно распространяться на Заявителя, так как не представлено доказательств, подтверждающих наличие задолженности за неучтенное потребление электроэнергии ООО «ТЦ «Юбилейный» по договору 1240 от 30.06.2014 г., результатом которой явилось введение режима потребления электрической энергии. ООО «ТЦ «Юбилейный» не является лицом, обязанным погасить за ООО «АТЦ «Юбилейный» задолженность по оплате электрической энергии.

Письмом (исх. № 044 от 30.07.2014 г.) ООО «ТЦ «Юбилейный», направленным в адрес ОАО «ТЭК», общество сообщило, что по адресу г. Тольятти, ул. Юбилейная 2Г, находится организация ООО «ТЦ «Юбилейный».

В соответствии с частью 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

ОАО «ТЭК» злоупотребило своим доминирующим положением, экономически и технологически необоснованно ввело режим ограничения электрической энергии ООО «ТЦ «Юбилейный», в результате которого была прекращена подача электрической энергии ООО «ТЦ «Юбилейный» по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная 2Г, тем самым, ущемив его интересы.

Согласно пункту 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, введение ограничения режима потребления электрической энергии осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

Согласно пункту 16 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, ограничение режима потребления, в связи с прекращением обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии не вводится в случае, если на дату предполагаемого введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств потребителя заключен и вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, было установлено, что ОАО «ТЭК»  злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях ОАО «ТЭК» нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлением интересов ООО «ТЦ «Юбилейный» путем введения режима ограничения подачи электрической энергии, в результате которого была прекращена подача электрической энергии на объект по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная 2Г.

Учитывая положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», прихожу к выводу, что вышеуказанные действия ОАО «ТЭК» совершены за допустимыми пределами осуществления гражданских прав.

Административное правонарушение совершено в период с 31 июля 2014 года по 02 октября 2014 года на территории Самарской области, в г. Тольятти.

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ОАО «ТЭК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, но ОАО «ТЭК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексам Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, начальником отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики В.Ю.В. 04.02.2015 г. возбуждено дело № 64-7227-15/5 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «ТЭК» (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 64-7227-15/5 и проведении административного расследования исх. № 876/5 от  04.02.2015 г.).

25.02.2015 г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 64-7227-15/5  (исх. № 1466/5 от 25.02.2015 г.). Протокол по делу № 64-7227-15/5 был составлен начальником отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Самарского УФАС России В.Ю.В. При составлении протокола присутствовал представитель ОАО «ТЭК» Лавров Виталий Юрьевич (доверенность № б/н от 09.02.2015 г.).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. № 1467/5 от 25.02.2015 г.) законный представитель ОАО «ТЭК» уведомлен о назначении дела об административном правонарушении № 64-7227-15/5 к рассмотрению на 10.03.2015 г.

10.03.2015 г. на рассмотрение дела № 64-7227-15/5 явились представители ОАО «ТЭК»: …

Рассмотрев дело № 64-7227-15/5, прихожу к выводу о том, что совершение административного правонарушения ОАО «ТЭК» установлено и доказано, исходя при этом из следующего:

1. Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3. Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «ТЭК» виновно в совершении правонарушения, так как имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «ТЭК» подтверждается:

  • материалами дел № 61-7227-14/5, 64-7227-15/5;
  • протоколом от 25.02.2015 г. об административном правонарушении по делу № 64-7227-15/5;
  • решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (исх. № 859/5 от 04.02.2015 г.). по делу № 61-7227-14/5, а также другими материалами.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия общества верно квалифицированным по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», так как совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение действий, по экономически или технологически не обоснованному сокращению или прекращению производства товара, если на этот товар имеется спрос, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено законодательством Российской Федерации, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренцию».

Срок давности привлечения к административной ответственности к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. В протоколе было указано ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

В связи с вышеизложенным я отказываю в удовлетворении ходатайства ОАО «ТЭК» о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

2. Установлено четыре смягчающих обстоятельства, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 части 1 и частью 2 статьи 4.2. КоАП РФ:

-   раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

-   оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- впервые совершенное административное правонарушение.

3. Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенных обстоятельств, нахожу возможным назначить административное наказание ОАО «ТЭК» в пределах санкции части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При расчете административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ административный штраф составил: минимальный размер административного штрафа 300000 руб. 00 коп. + половина разности максимального и минимального размере штрафа  350000 руб. 00 коп. - 1/8 разности максимального и минимального размера штрафа за каждое из четырех смягчающих обстоятельств, что составляет 87500 руб. 00 коп. =  300000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31 ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «ТЭК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

На основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ согласно постановлению от 10.03.2015 г. о наложении штрафа по делу № 64-7227-15/5.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                                               Л.Л. П.

Связанные организации

Связанные организации не указаны