Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АВС Безопасность» от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 класса отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВС Безопасность» (далее – Заявитель, ООО «АВС Безопасность») на действия Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 50" г.о. Самара (далее – Заказчик, МАДОУ «Детский сад № 50» г.о. Самара), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (Извещение № 32211826819, https://zakupki.gov.ru/)  (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – Лапиной О.С. (доверенность); представитель Заявителя в рассмотрении не участвовал, надлежащим образом извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АВС Безопасность» на действия МАДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 50" г.о. Самара при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

МАДОУ «Детский сад № 50» г.о. Самара указывало на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

08.11.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211826819 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

 

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Данные требования содержатся в Разделе 4 Информационной карты.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.11.2022г., ООО «АВС Безопасность» (заявка № 104432) отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия описания продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным Инструкцией по заполнению первой части заявки.

 

Как следует из содержания пунктов 2.7 и 2.8 раздела 2 Информационной карты, требования к качеству товара (работам, услугам) и технические, функциональные, эксплуатационные характеристики товара (работ, услуг) должны соответствовать требованиям, указанным в приложении №1 «Техническое задание» к настоящей документации об аукционе в электронной форме по форме, которая установлена документацией об аукционе в электронной форме.

Пунктом 4.1 Раздела 4 Информационной карты установлено , что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки, в том числе следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Значения показателей должны быть конкретными.

Указанные показатели заполняются в соответствии с приложением №1 «Техническое задание" документации об электронном аукционе, а также Инструкцией по заполнению первой части заявки (далее – Инструкция).

 

Согласно пункту 17 Инструкции по заполнению первой части заявки при выборе конкретных показателей употребление слов, знаков: «;», «\», «или», «либо», «≤», «≥», «<», «>», «от», «более», «до», «менее», «не более», «не менее», «больше», «меньше», «не больше», «не меньше», «шире», «допускается», «может», «требуется», «должен», «допускается», «возможен», «необходим» и их производных недопустимо.

В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе».

 

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав состав первой части заявки ООО «АВС Безопасность»  на участие в Аукционе, установила, что Заявитель при описании характеристик товара, составляющего предмет закупки, не указал конкретный показатель товара, допустил в частях 1,8,12, заявки несколько показателей посредством использования «от» ,«до», «больше».

Таким образом, заявка ООО «АВС Безопасность» не содержала конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией о закупке.

 

Основание отказа в допуске участника к участию в Аукционе в связи с отсутствием в составе первой части заявки конкретных значений показателей товара установлено в пункте 4.1 Раздела 4 Информационной карты.

Поскольку заявка ООО «АВС Безопасность» не соответствовала требованиям, установленным частью 4.1 раздела 4 Информационной карты, МАДОУ «Детский сад № 50» г.о. Самара правомерно отказано в допуске на участие в Аукционе.

Доводы, указанные в жалобе ООО «АВС Безопасность», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВС Безопасность» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны