Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Синтез Сервис» от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Синтез Сервис»

 

10.01.2023                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Синтез Сервис» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс городского округа Похвистнево Самарской области» (далее – Учреждение, Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по оказанию услуг по комплексному обслуживанию помещений (извещение № 32211965000, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Синтез Сервис» на действия Учреждения при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, положения Документации о проведении Конкурса противоречат требованиям законодательства.

Учреждение просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на соответствие Документации о проведении Конкурса действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.12.2022 г. № 11528/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

18.12.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211965000 и Документация о проведении Конкурса (далее – Конкурсная документация). Текущая редакция извещения размещена в ЕИС 23.12.2022г.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из доводов жалобы, Заказчик в Конкурсной документации неправомерно установил критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» с единственным показателем «Качество товара», когда проведение Конкурса направлено на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений.

 

В соответствии с пунктами 13-15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 Раздела 3 Конкурсной документации установлен критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» с единственным показателем «Качество товара», согласно которому присваиваются баллы по каждой оцениваемой характеристике товара (материала), предложенной участником Конкурса в форме «Оцениваемые характеристики товаров (материалов)», за её улучшение по Таблицам 1, 2, 3, 4.

Раздел 5 Конкурсной документации содержит описание предмета закупки (Техническое задание) - услуги по комплексному обслуживанию помещений, в том числе перечень работ по обслуживанию и содержанию административных зданий.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены перечень и количество расходных материалов для объектов Заказчика: основные средства и инвентарь, моющие и чистящие средства.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к значениям оцениваемых характеристик товаров (материалов) и оборудования обслуживаемого и заменяемого в процессе обслуживания (при необходимости) по 9 позициям при оказании услуг такие, как наименование и описание товара, технические характеристики, ГОСТ.

В Разделе 6 Конкурсной документации содержится проект договора № ЭОК-12/22-МСП, заключаемого по результатам Конкурса, в соответствии с которым:

- «Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по комплексному обслуживанию помещений в помещениях Заказчика (далее – Услуги) надлежащего качества, в объеме, перечне, в сроки и в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Договору), а Заказчик обязуется оплачивать оказанные услуги в порядке и в сроки, предусмотренные условиями настоящего Договора» (пункт 1.1.);

- «Цена Договора включает все расходы Исполнителя, связанные с исполнением Договора, включая цену оказываемых услуг, в том числе стоимость используемых при оказании услуг материалов, изделий, компенсацию всех издержек и причитающееся вознаграждение, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей» (пункт 2.3);

- «При отсутствии недостатков оказанных услуг уполномоченный представитель Заказчика подписывает Акт сдачи-приемки оказанных услуг» (пункт 3.6);

- «Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании, в сроки, предусмотренные настоящим Договором; сдать оказанные услуги Заказчику в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором» (пункты 4.1.1, 4.1.2).

 

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав положения Конкурсной документации, установила, что Конкурсная документация не предусматривает отдельную поставку и передачу-приёмку товара в процессе оказания услуг, являющихся предметом Конкурса. Кроме того, проект договора направлен именно на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений Заказчика, поставка же отдельных товаров в тексте проекта договора не упоминается.

Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» с единственным показателем «Качество товара» при проведении закупки на оказание услуг не соответствует требованиям законодательства.

Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Синтез Сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс городского округа Похвистнево Самарской области» нарушение требований, установленных пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс городского округа Похвистнево Самарской области» в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны