Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Энергоресурс»

В.Ю.И.

 

ул. Заводская, д. 46А,

пгт. Волжский,

Красноярский район,

Самарская область,

446394

 

 

 

В.Ю.И.

 

ул. Пензенская, д...

г. Самара,

443028

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 643-11711-15/6

об административном правонарушении

 

20.10.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела № 643-11171-15/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Энергоресурс» ... (место жительства: ул. Пензенская, д... г. Самара, 443028, 28.09.1952 года рождения),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 20.05.2015 г. по делу № 5-11171-15/6, которым установлен факт нарушения ООО «Энергоресурс» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Отношения в сфере водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

Согласно пункту 2 статьи Закона о водоснабжении и водоотведении, водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении регулированию подлежит тариф на водоотведение.

Указанные положения Закона о водоснабжении и водоотведения вступили в законную силу с 01 января 2013 года.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для иных регулируемых организаций – тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также  тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.

Согласно статье 2 Закона о водоснабжении и водоотведении орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - орган регулирования тарифов) - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 г. №337, органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики, управление, государственное регулирование и контроль в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 г. № 337, в ведении Министерства находятся осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, газ, электрическую и тепловую энергию, а также осуществление контроля за применением регулируемых цен (тарифов), а также за ростом платежей граждан за коммунальные услуги.

Таким образом, с 01 января 2013 года хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие услуги по водоотведению, могут оказывать такие услуги исключительно по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в соответствии с нормативными правовыми актами.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Энергоресурс» оказывает услуги по водоотведению для трех потребителей: ФКУ ИК-10 ГУФСИН, ОАО «Самарский опытно-экспериментальный завод», ОАО «Теплант». В целях определения стоимости услуг водоотведения ООО «Энергоресурс» была утверждена отчетная калькуляция себестоимости указанных услуг на 2012 год. Согласно данной калькуляции, стоимость услуг водоотведения составляет 38 руб./м3. В соответствии с устными пояснениями представителя ООО «Энергоресурс», данная калькуляция является действующей и применяется в настоящее время при расчетах с потребителями за оказанные услуги водоотведения.

В материалы настоящего дела ООО «Энергоресурс» представлены счета на оплату услуг по приему, отводу и очистке сточных вод, выставленные Обществом своим потребителям в период 2014 г. - февраль 2015 г. Согласно указанным документам, стоимость услуг ООО «Энергоресурс» по водоотведению составила 38 руб./м3.

Документальных доказательств, свидетельствующих о том, что указанный тариф был определен уполномоченным органом исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством, Обществом не представлено.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Энергоресурс» был самостоятельно определен тариф на водоотведение.

 

В обоснование своей позиции ООО «Энергоресурс» письмом от 06.04.2015 г. № 49/15 представлены письменные пояснения о действиях Общества по применению тарифов на водоотведение в отсутствие акта уполномоченного органа исполнительной власти.

В соответствии с указанными пояснениями, услуги водоотведения оказываются по тарифу, рассчитанному ООО «Энергоресурс» согласно методике, утвержденной Приказом Госстроя от 28.12.2000 г. № 302 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков». ООО «Энергоресурс» данный тариф установлен в 2011 году и согласован с Администрацией муниципального района Красноярский Самарской области.

Как следует из письменных пояснений, чтобы утвердить тариф на водоотведение ООО «Энергоресурс» обязано получить разрешение от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области о предоставлении водного объекта в пользование. Для этого необходимо разработать и утвердить в указанном Министерстве проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами.

В дополнение к указанным пояснениям, ООО «Энергоресурс» указывает, что невозможность обращения в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти с целью установления тарифа на водоотведение обусловлена также отсутствием договора водопользования (письмо от 29.04.2015 г. № 54/15).

 

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что указанные доводы о правомерности действий ООО «Энергоресурс» не находят своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов).

Указанные Правила определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными названным постановлением.

В соответствии с пунктом 12 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное.

Согласно пункту 17 Правил регулирования тарифов к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;

д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;

е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;

ж) расчет размера тарифов;

з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;

и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);

к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;

н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);

о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.

Пунктом 18 Правил регулирования тарифов определено, что для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, является исчерпывающим.

Таким образом, для обращения в уполномоченный орган исполнительной власти с заявлением об установлении тарифов иных документов, не поименованных в пункте 17 Правил регулирования тарифов, не требуется.

При указанных обстоятельствах, доводы ООО «Энергоресурс» о необходимости предоставления договора водопользования не соответствуют положениям действующего законодательства.

В рамках производства по настоящему делу документов и сведений, свидетельствующих о направлении обращения в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в целях установления тарифов на водоотведение в 2013-2014 гг., истекшем периоде 2015 года ООО «Энергоресурс» Комиссии не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия Самарского УФАС России приша к выводу о том, что действия ООО «Энергоресурс» по самостоятельному установлению с 2013 года по настоящее время тарифа на услуги по водоотведению являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и противоречат положениям  пункта 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении.

 

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться  недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования.

Действия ООО «Энергоресурс» по применению тарифов на водоотведение, не установленных уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере государственного регулирования цен, являются злоупотреблением доминирующим положением, что приводит или может привести к ущемлению интересов потребителей услуги по водоотведению.

Таким образом, Комиссией установлено, что указанные действия ООО «Энергоресурс» являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая изложенное, рассматриваемые действия должностного лица ООО «Энергоресурс» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктами 2.1, 2.6 должностной инструкции № 1 директора, утвержденной единственным участником ООО «Энергоресурс» 11.04.2011 г., на директора возлагаются функции по общему руководству производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, а также по контролю за соблюдением законности в деятельности всех служб.

Согласно пункту 3.1 указанной должностной инструкции, для выполнения возложенных на него функций директор обязан руководить в соответствии с законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, неся всю полноту ответственности за последствия принятых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Таким образом, директор является должностным лицом, которое несет полную персональную ответственность за деятельность Общества.

ООО «Энергоресурс» письмом от 13.08.2015 г. № 73/15 были представлены сведения о должностном лице, ответственном за совершение административного правонарушения. Согласно указанному письму лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, является директор ООО «Энергоресурс» ...

Как следует из Приказа (распоряжения) ООО «Энергоресурс» о приеме работника на работу от 11.04.2011 г. № 1, .... принят на должность директора. Из материалов дела № 5-11171-15/6 следует, что калькуляция себестоимости услуг водоотведения, в результате составления которой ООО «Энергоресурс» была определена стоимость названных услуг, подписана директором Общества .... Кроме того, материалы дела № 5-11171-15/6 свидетельствуют о том, что счета на оплату услуг водоотведения, выставленные ООО «Энергоресурс» в адрес потребителей данной услуги, также подписаны директором Общества Вольповым Ю.И.

Таким образом, исходя из имеющихся документов и сведений, должностным лицом ООО «Энергоресурс», ответственным за совершение данного административного правонарушения, является директор Общества Вольпов Ю.И.

Таким образом, указанные действия директора ООО «Энергоресурс» Вольпова Ю.И. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии по делу № 5-11171-15/6 было принято 20.05.2015 г. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения должностного лица ООО «Энергоресурс» к административной ответственности не истек.

 

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 643-11711-15/6 было назначено на 18.09.2015 г в 10 ч. 00 мин. О времени и месте составления протокола по делу № 643-11711-15/6 ... был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма от 08.09.2015 г. На составление протокола ... не явился, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями не направил. В связи с изложенным, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие Вольпова Ю.И. Копия протокола направлена посредством почтовой связи.

Рассмотрение дела было назначено на 20.10.2015 г. в 13 ч. 00 мин. О месте и времени рассмотрения настоящего дела ... был надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от 09.10.2015г. Вместе с тем, в адрес Самарского УФАС России ... было направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с невозможностью явки.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо, привлекаемое к ответственности, имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае действия директора ООО «Энергоресурс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не формально. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить лицо от административной ответственности по данному основанию.                   

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

 

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Энергоресурс» подтверждается протоколом по делу № 643-11711-15/6 об административном правонарушении от 18.09.2015 г.,  материалами дела № 5-11171-15/6, решением Комиссии Самарского УФАС России (исх. №  4576/6 от 20.05.2015 г.).

При назначении административного наказания директору ООО «Энергоресурс» были учтены характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Кроме того, из материалов дела следует, что ООО «Энергоресурс» было исполнено предписание Самарского УФАС России от 20.05.2015 г. № 4575/6, выданное Обществу по итогам рассмотрения дела № 5-11171-15/6. Во исполнение предписания ООО «Энергоресурс» представило в Самарское УФАС России доказательства направления в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области документов, необходимых для установления тарифов на услуги водоотведения. Таким образом, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении совершившее его лицо добровольно исполнило предписание, выданное антимонопольным органом (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного, при назначении должностному лицу ООО «Энергоресурс» наказания в виде наложения штрафа Самарским УФАС России было принято во внимание данное обстоятельство, смягчающее административную ответственность. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора ООО «Энергоресурс»... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от  01.12.2014 г. № 384-ФЗ  «О Федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

КБК 161 116 020 100 16000 140

БИК 043601001

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России от 21.10.2015  г. по делу № 643-11711-15/6.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                      Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны