Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об ад... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

НМУП «Водоканал»

Г.А.В.

 

ул. 50-летия НПЗ, 1Б,

г. Новокуйбышевск,

Самарская область,

446020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 644-7504-15/6

 

«03» ноября  2015 г.                                                                                                         г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Ю.А., рассмотрев материалы дела № 644-7504-15/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Новокуйбышевского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее – НМУП «Водоканал») (ул. 50-летия НПЗ, 1Б, г. Новокуйбышевск, Самарская область, 446020),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Самарского УФАС России решения от 03.09.2015 по делу № 18-7504-15/6, которым установлен факт нарушения НМУП «Водоканал»  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

1. Самарским УФАС России на основании Приказа руководителя управления от 20.03.2015 г. № 90 была проведена плановая выездная проверка отношении НМУП «Водоканал». По результатам данной проверки Инспекцией Самарского УФАС России составлен акт проверки от 24.04.2015 г. № 3572/6.

В ходе проведения проверки Инспекцией Самарского УФАС России установлено следующее:

Согласно представленным материалам НМУП «Водоканал» является коммерческой организацией, основанной на праве хозяйственного ведения и не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Из пункта 1.3 Устава Предприятия, утвержденного Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск Самарской области от 25.12.2012 г. № 533 (далее – Устав) следует, что его учредителем и собственником является муниципальное образование городской округ Новокуйбышевск Самарской области.

В соответствии с пунктом 3.1 Устава целями деятельности НМУП «Водоканал» являются необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач и получение прибыли. В силу пункта 3.2 Устава для достижения указанных целей Предприятие в установленном законом порядке осуществляет следующее виды деятельности: работы по эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения городских и других поселений; работы по эксплуатации централизованных систем водоотведения городских и других поселений; работы по эксплуатации и содержанию зданий, территорий, инженерных сетей и сооружений объектов питьевого водоснабжения и водоотведения городских и других поселений.

 

Постановлением Администрации городского округа Новокуйбышевск от 21.03.2013 г. № 846 НМУП «Водоканал» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Новокуйбышевск.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как следует из положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, обязательным условием для установления в действиях хозяйствующего субъекта признаков нарушения антимонопольного законодательства является наступление неблагоприятных последствий на том или ином товарном рынке в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Исходя из системного толкования норм действующего законодательства, положение НМУП «Водоканал» на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенных сетей признается доминирующим.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что организации, которые осуществляют снабжение водой и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Правоотношения в сфере коммерческого учета воды до 04.09.2013 г. регулировались Правилами пользования системами водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. № 167 (далее – Правила пользования системами водоснабжения и канализации).

Согласно пункту 36 Правил пользования системами водоснабжения и канализации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г.) до начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в организации водопроводно-канализационного хозяйства исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений. Исходные данные выдаются по заявке абонента в 10-дневный срок.

Учитывая изложенное, действующим законодательством для НМУП «Водоканал»  предусмотрена обязанность выдачи технических условий на проектирование узла учета в установленный законом срок.

 

  Комиссией установлено, что в адрес НМУП «Водоканал» в период с 2013 г. по 2015 г. было направлено 3 заявки  на выдачу указанных технических условий. По результатам рассмотрения заявок Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Новокуйбышевск и ООО «Луч» Предприятием были выданы технические условия на проектирование и установку приборов учета количества потребляемой воды в срок, установленный действующим законодательством. По результатам рассмотрения заявки ОАО «БИАКСПЛЕН» от 17.04.2013 г. НМУП «Водоканал» выданы технические условия на проектирование и установку прибора учета количества отводимых от предприятия сточных вод. При этом данные технические условия выданы ресурсоснабжающей организацией 19.06.2013 г. за рамками срока, установленного пунктом 36 Правил пользования системами водоснабжения и канализации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г.).

Согласно пояснениям НМУП «Водоканал», представленным письмом от 03.08.2015 г. № 309-р, нарушение установленных действующим законодательством сроков выдачи технических условий для организации коммерческого учета отводимых сточных вод обусловлено отсутствием технической и организационной практики по данному вопросу.

Вместе с тем, из положений действующего законодательства следует, что указанные обстоятельства не являются правовым основанием для нарушения вышеназванного императивного срока выдачи технических условий на проектирование узлов учета.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что срок для выдачи технических условий на проектирование узлов учета, установленный пунктом 36 Правил пользования системами водоснабжения и канализации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г.), является императивным. Правовые нормы Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации не содержат положений, позволяющих ресурсоснабжающей организации выдавать названные технические условия за рамками установленного срока.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, на законодательном уровне за ресурсоснабжающими организациями закреплена обязанность в установленный срок ввести соответствующие приборы учета в эксплуатацию.

Согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.

Из анализа норм действующего законодательства следует, что прибор учета является неотъемлемой составной частью узла учета, с помощью которого фиксируются количественные изменения объема потребленного ресурса.

В силу части 5 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Следовательно, действующим законодательством предусмотрено безвозмездное опломбирование ресурсоснабжающей организацией приборов учета воды и сточных вод.

При этом частью 6 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

Правовое регулирование отношений, связанных с коммерческим учетом воды, до 04.09.2013 г. осуществлялось в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 г.) (далее – Правила предоставления коммунальных услуг). С 04.09.2013 г. данные правоотношения регулируются Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776 (далее – Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод).

Как следует из пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Согласно пункту 34 Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация обязана допустить узел учета к эксплуатации не позднее срока, установленного действующим законодательством.

 

В материалах дела имеются сведения о поступивших в адрес Предприятия обращениях, письмах, заявках физических и юридических лиц на допуск к эксплуатации узлов учета количества потребляемой воды. Из имеющейся информации следует, что за период с 2013 г. по истекший период 2015 г. в адрес НМУП «Водоканал» поступило 271 заявление физических лиц и 77 заявлений юридических лиц на допуск в эксплуатацию узлов учета количества потребляемой воды в жилых домах. В результате рассмотрения указанных заявок составлены акты допуска к эксплуатации в целях проведения коммерческих расчетов узла учета количества потребляемой питьевой воды (далее – акт допуска к эксплуатации узла учета).

Как следует из представленных документов, 11 актов допуска к эксплуатации узлов учета, являющиеся результатом рассмотрения 9-ти заявок физических лиц и 2-х заявок юридических лиц, выданы с нарушением срока, установленного действующим законодательством.

Сведения о дате поступления в НМУП «Водоканал» заявок на допуск в эксплуатацию узла учета, а также о результатах их рассмотрения приведены в таблице № 1.

 

Таблица № 1

 

№ п/п

Сведения о заявителе

Дата поступления заявки

Срок выдачи акта, установленный действующим законодательством

Фактическая дата выдачи акта

1

А. Т.Ю.

17.04.2013 г.

17.05.2013 г.

21.05.2013 г.

2

А.В.Т.

16.05.2013 г.

16.06.2013 г.

30.07.2013 г.

3

Б.О.М.

17.05.2013 г.

17.06.2013 г.

30.07.2013 г.

4

В. Е.Г.

30.09.2013 г.

21.10.2013 г.

31.10.2013 г.

5

К.Н.Н.

26.03.2014 г.

16.04.2014 г.

29.04.2014 г.

6

С.Е.В.

10.04.2014 г.

05.05.2014 г.

15.05.2014 г.

7

Т.К.И.

22.09.2014 г.

13.10.2014 г.

15.10.2014 г.

8

П.А.В.

15.09.2014 г.

03.10.2014 г.

22.10.2014 г.

9

П. Л.А.

30.09.2014 г.

21.10.2014 г.

23.10.2014 г.

10

ООО «Сервис-Центр-Автоматика»

12.07.2013 г.

02.08.2013 г.

22.08.2013 г.

11

НМБУ «Центр-Сервис»

06.11.2013 г.

27.11.2013 г.

01.01.2014 г.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что срок не позднее одного месяца и 15 рабочих дней со дня получения заявки на допуск узла учета к эксплуатации является императивным. Правовые нормы Правил предоставления коммунальных услуг, Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод не содержат положений, позволяющих ресурсоснабжающей организации выдавать акты допуска к эксплуатации узлов учета за рамками установленных сроков.

Из пояснений НМУП «Водоканал», представленных письмом от 03.08.2015 г. № 309-р, следует, что нарушение установленных действующим законодательством сроков выдачи актов допуска к эксплуатации узлов учета связан с отсутствием возможности у абонента обеспечить своевременный беспрепятственный допуск сотрудников ресурсоснабжающей организации в помещения с узлами учета.

При этом действующее законодательство не содержит положений о допустимости нарушения указанных императивных сроков выдачи актов допуска к эксплуатации узлов учета по основаниям, указанным НМУП «Водоканал» в письменных пояснениях.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные действия НМУП «Водоканал» как гарантирующей организации, выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий на проектирование узлов учета, а также допуска приборов учета к эксплуатации не соответствуют положениям действующего антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, Комиссией установлено, что действия НМУП «Водоканал» являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и привели к ущемлению интересов указанных лиц.

 

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемые действия НМУП «Водоканал» являются злоупотреблением доминирующим положением, недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

В адрес НМУП «Водоканал» Самарским УФАС  России было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 644-7504-15/6 и проведении административного расследования (исх. № 8893/6 от 03.09.2015 г.). Во исполнение определения НМУП «Водоканал» представило документы, необходимые для производства по делу об административном правонарушении № 644-7504-15/6  (письмо от 21.09.2015 г. № 424-р).

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 644-7504-15/6 было назначено на 01.10.2015 г. в 11 ч. 00 мин. НМУП «Водоканал» было надлежащим образом извещено Самарским УФАС России о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует отчет об отправке уведомления о составлении протокола от 23.09.2015 г. № 9596/6 посредством факсимильной связи (вх. от 23.09.2015 г. № 673).

На составление протокола  явился  директор НМУП «Водоканал» Г. А.В. (удостоверение от 15.02.2013 г. № 40), а также защитник  НМУП «Водоканал» Тумакова Н.Л. (доверенность от 20.08.2015 г. б/н). Копия протокола вручена Г. А.В.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 644-7504-15/6 было назначено на 15.10.2015 г. на 11 ч. 00 мин., о чем НМУП «Водоканал» было надлежащим образом извещено. Определением от 15.10.2015 г. № 10337/6 на основании статей 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела было отложено на 03.11.2015 г. При этом в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлен до 15.11.2015 г. (Определение от 15.10.2015 г. № 10338/6). 03.11.2015 г. дело № 644-7504-15/6 было рассмотрено с участием защитника НМУП «Водоканал» Т. Н.Л.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что НМУП «Водоканал» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

 

Факт совершения НМУП «Водоканал» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дел № 18-7504-15/6, № 644-7504-15/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 01.10.2015  г.;

 - решением Комиссии Самарского УФАС России (исх. № 8891/6 от 03.09.2015 г.).

 

В ходе рассмотрения настоящего дела НМУП «Водоканал» было заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ (письмо от 21.09.2015 г. № 424-р). В качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, НМУП «Водоканал» были указаны отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным интересам, сложное финансовое положение Предприятия, устранение нарушения антимонопольного законодательства, послужившего основанием для возбуждения настоящего дела.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных нарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия НМУП «Водоканал», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий на проектирование узлов учета, актов допуска узлов учета в эксплуатацию, не представляют общественного вреда и не наносят значительного ущерба другим лицам.

Количество технических условий на проектирование узлов учета и актов допуска узлов учета в эксплуатацию, выданных НМУП «Водоканал» с нарушением установленных законом сроков, является незначительным относительно общего количества указанных документов, выданных ресурсоснабжающей организацией в срок, закрепленный нормативно-правовыми актами.

Данные действия Предприятия не содержат существенных негативных последствий для интересов абонентов, в отношении которых ресурсоснабжающая организация допустила нарушение установленных сроков выдачи соответствующей документации.

Учитывая изложенное, рассматриваемые действия НМУП «Водоканал», хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям в области антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие неблагоприятных последствий рассматриваемого правонарушения, совершенное правонарушение может считаться малозначительным и не наносящим соразмерного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

 

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Дело об административном правонарушении № 644-7504-15/6, возбужденное в отношении генерального директора НМУП «Водоканал», по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить НМУП «Водоканал» за нарушение требований части 2 статьи 14.31 КоАП РФ устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                     Ю.А. Клинкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны