Решение б/н Решение по жалобе №644-9761-13/4 ООО «АИС Промавтоматика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №644-9761-13/4

                                                       

Резолютивная часть оглашена

07.08.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………………,

рассмотрев жалобу ООО «АИС Промавтоматика» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Кинель-Черкасского Самарской области (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии на объектах, находящихся в муниципальной собственности м.р. Кинель-Черкасский Самарской области для нужд Администрации Кинель-Черкасского Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0342300000413000047; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 140 000 рублей),

в присутствии…………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АИС Промавтоматика» (вх. №4661 от 01.08.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации Кинель-Черкасского Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии на объектах, находящихся в муниципальной собственности м.р. Кинель-Черкасский Самарской области для нужд Администрации Кинель-Черкасского Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0342300000413000047; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 140 000 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013 года ООО «АИС Промавтоматика» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений, а именно, не указаны конкретные показатели материалов, предусмотренных п.п. 1, 6, 12, 13, 16, 21, 27 столбца 3 Ведомости объемов работ (раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании школы, расположенной по адресу: Кинель-Черкасский район, п. Подгорный, ул. Физкультурная, д. 1»), п.п. 1, 7, 8, 11, 19, 24 столбца 3 Ведомости объемов работ (раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании школы, расположенной по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, д. 54», раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании ДДТ№1, расположенном по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Школьная, д. 1Б», раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании школы №3, расположенной по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Казакова, д. 43», раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании ДДТ №2, расположенном по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Казакова, д. 45», раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании детского сада, расположенном по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Казакова, д. 39»).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «АИС Промавтоматика» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители  Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе, а также в Ведомостях объемов работ Документации об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013 года ООО «АИС Промавтоматика»  (заявка №4) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено неуказание конкретных показателей материалов, предусмотренных п.п. 1, 6, 12, 13, 16, 21, 27 столбца 3 Ведомости объемов работ (раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании школы, расположенной по адресу: Кинель-Черкасский район, п. Подгорный, ул. Физкультурная, д. 1»), п.п. 1, 7, 8, 11, 19, 24 столбца 3 Ведомости объемов работ (раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании школы, расположенной по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, д. 54», раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании ДДТ№1, расположенном по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Школьная, д. 1Б», раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании школы №3, расположенной по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Казакова, д. 43», раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании ДДТ №2, расположенном по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Казакова, д. 45», раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании детского сада, расположенном по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Казакова, д. 39»).

При этом в Ведомостях объемов работ Документации об аукционе по указанным позициям Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения  показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что согласно положениям Документации об аукционе предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных Документации об аукционе.

Из представленных Заказчиком материалов (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок) установлено, что заявка указанного участника размещения заказа, в частности, не содержала конкретные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, в пункте 1 столбца 3 Ведомости объемов работ (раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании школы, расположенной по адресу: Кинель-Черкасский район, п. Подгорный, ул. Физкультурная, д. 1») не указан конкретный показатель марки труб стальных бесшовных (15, 20, 25), в пункте 6 столбца 3 Ведомости объемов работ (раздел «Установка узла учета тепловой энергии в здании школы, расположенной по адресу: Кинель-Черкасский район, п. Подгорный, ул. Физкультурная, д. 1») не указан конкретный показатель типа труб стальных бесшовных (Вст3сп2, Вст3сп3) и др..

ООО «АИС Промавтоматика» отразило в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики материалов, изложенные в вышеназванных пунктах, продублировав показатели из Документации об аукционе без их конкретизации.

При этом представитель Заказчика пояснил, что указанные материалы имеют конкретные значения характеристик, которые входят в границы показателей характеристик, установленных Заказчиком  в Документации об аукционе.

Вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов ООО «АИС Промавтоматика» не представлено доказательств того, что представляемые данным обществом в составе заявки на участие в аукционе материалы имеют показатели характеристик, отраженные производителями материалов в том виде, в котором они отражены в заявке данного участника размещения заказа.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «АИС Промавтоматика» от участия в вышеназванном Аукционе по причине непредоставления конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АИС Промавтоматика» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны