Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю  Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти

Е. В.А.

ул. К.Маркса, 42

г.Тольятти, 445011

 

 

Е. В. А.

 

ул.Баныкина, д...

г.о.Тольятти, 445054

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 648-6625-15/4

 

07.10.2015г.                                                                                                                    г.Самара

 

Я, заместитель руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженов, рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 648-6625-15/4, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя  Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти Е. В.А.(17.11.1972 года рождения, уроженца г.Тольятти; место жительства по регистрации: 445054, г.Тольятти, ул. Баныкина, д...), в связи с установлением факта ответа Заказчика по вопросу о разъяснении положений документации о цвете товара, который изменяет суть аукционной документации и не раскрывает ответ на вопрос по существу по электронному аукциону №0842300004015000397,

В присутствии Е. В. А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30, совершенного должностным лицом Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Комиссией Самарского УФАС России факта ответа Заказчика по вопросу о разъяснении положений документации о цвете товара, который изменяет суть аукционной документации и не раскрывает ответ на вопрос по существу.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик в ответ на запрос о разъяснении  аукционной документации от 13.08.2015 г. №РД9 в тексте ответа указал участника ООО «Средняя Волга», что нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартне показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В разделе 1 пункта 18 рекомендуемой формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуются «Болты с гайками и шайбами строительные. Номинальный диаметр резьбы, d мм от 8 до 10».

На основании инструкции по заполнению первых частей заявок «При указании конкретных показателей предполагаемых к поставке и/или к использованию при выполнении работ товаров по значениям показателей, сопровождающихся словами «более», «выше», «от», «шире», «должен превышать», «превышает», участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые больше описанных подобным образом; по значениям показателей, сопровождающихся словами «менее», «ниже», «уже», «до», «ранее», «ниже», участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые меньше описанных подобным образом».

Номинальный диаметр резьбы для болтов в соответствии с ГОСТ 7798-70 бывает 6мм, 8 мм, 10мм, 12мм и выше. Однако Участник размещения закупки должен предложить болты с номинальным диаметром резьбы больше 8 и меньше 10, что не соответствует ГОСТ.

Заказчиком даны разъяснения: «Участник может указать диаметр с учетом допустимых отклонений. Требований ГОСТ к болтам не предъявлены. Болты могут производиться по ТУ и Сортаментам».

Невозможность использования стандартных показателей заказчик не обосновал. Кроме того, данные разъяснения не могут быть расценены как ответ на запрос по существу.

В п.13 рекомендуемой формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется «Покрытие полимерное однослойное. Плотность должна быть 600-700 кг/м2, тогда как плотность измеряется в кг/м3.

Заказчик пояснил, что даны разъяснения, что Заказчик не будет принимать во внимание данный показатель при рассмотрении заявок.

Данный довод признан обоснованным, поскольку ответ по существу не дан.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

 Комиссия Самарского УФАС России, изучив ответы заказчика на запросы положений документации, указанные в жалобе, от участников аукциона, пришла к выводу, что данные разъяснения положений аукционной документации не содержат конкретные ответы (песок, шлаки, швеллеры, остаток песка на сите, договора, предоставляемые в составе заявки, асфальтобетонная смесь, камни бортовые).

По указанным запросам даны разъяснения, что Заказчик не будет принимать во внимание данные показатели при рассмотрении заявок.

Таким образом Заказчиком допущены нарушения требований, установленных ч.4, 5 ст.65, п.1 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти, осуществляющим общее руководство деятельностью Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти, является руководитель – Е. В.А.

На основании вышеизложенного, в действиях руководителя Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти – Е.В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Е. В.А. имел возможность не допустить совершение указанного административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Содействие Е. В.А. Самарскому УФАС России по данному делу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе производства по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 13.08.2015г., место совершения административного правонарушения: ул. К.Маркса, 42, г.Тольятти, 445011.

Совершенное Е.В.А. правонарушение, противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, а также препятствует достижению ее целей, создает сложность в определении участником закупки потребностей заказчика, в подготовке заявки на участие, на что в частности указывает наличие жалобы ООО «Средняя Волга».

Руководствуясь ст.ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать руководителя  Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти Е. В. А. виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Наложить на должностное лица Заказчика – руководителя  Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти Е. В. А. штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп., в связи с нарушением, выразившимся  в утверждении аукционной документации с установлением факта нарушения Заказчиком порядка разъяснений положений  документации об электронном аукционе № 0842300004015000397.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001, в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, л/с 04421188490 в УФК по Самарской области, КБК  16111633040046000140 ОКТМО 36740000.

Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 648-6625-15/4.

Согласно статьи 32.2 КоАП РФ Е.В.А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                А.Р.Баженов

Связанные организации

Связанные организации не указаны