Решение №2935/7 Решение № 101-12498-19/7 по жалобе ООО "АльпСтройСервис" от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 101-12498-19/7

по жалобе ООО «АльпСтройСервис»

 

27.03.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>

 

рассмотрев жалобу ООО «АльпСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия АО «Предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик, АО «ПТС») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ремонту тепловой изоляции надземных тепловых сетей для нужд АО «ПТС» (извещение № 31907627524, http://zakupki.gov.ru) (далее –  Закупка),

в присутствии <...>

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АльпСтройСервис» на действия Заказчика при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, требования, установленные подпунктами 9,10,11,12 пункта 1.2, подпунктом 2 пункта 1.2.1, подпунктом 2 пункта 1.2.2 приложения № 3 документации о закупке, являются необоснованными и противоречат положениям Закона о закупках.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.03.2019 г. № 2660/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

            

          1.12.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907627524 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ремонту тепловой изоляции надземных тепловых сетей для нужд АО «ПТС».

В соответствии с Извещением предметом запроса предложений в электронной форме является оказание услуг по ремонту тепловой изоляции надземных тепловых сетей для нужд АО «ПТС».

Заказчиком выступило АО «ПТС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.10.2018г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО «Т Плюс» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. В соответствии с подпунктами 1,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 9)  требования к участникам такой закупки;

Заявитель в жалобе ссылается на то, что по условиям документации вывоз и утилизация отходов не требуется. Данный довод является необоснованным в связи со следующим.

Пунктом 3 Технического задания документации о закупке установлены требования к объемам выполняемых работ, согласно которому работа включает в себя вывоз и утилизацию отходов, образовавшихся при проведении работ, что осуществляется силами Подрядчика.

Согласно подпункту 9 пункта 4 Технического задания деятельность подрядчика по ремонту тепловой изоляции надземных тепловых сетей является, в том числе, деятельностью по образованию отходов. Подрядчик является собственником указанных отходов, осуществляет транспортирование отходов. Подрядчик осуществляет деятельность по обращению с отходами (сбор/ накопление/ обработку/ утилизацию/ обезвреживание/ размещение) в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также разработку и получение разрешительных документов, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (при необходимости).

Исходя из перечня материалов можно определить следующий перечень отходов.

Например: Ремонт тепловой изоляции участков теплотрасс воздушной прокладки СамТЭЦ, 4 магистраль, НС№13-ТК1, 5 р-н 2Ду=1000мм (теплотрасса по ул. Олимпийская).

ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМА РАБОТ

Раздел №1 Подготовительные работы

1

Расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную при средней поросли

1 м2

231

 

Раздел №2 Перевозка

2

Погрузка при автомобильных перевозках дров (поросль)

1 т груза

0,83

 

3

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 25 км (поросль)

1 т груза

0,83

 

Раздел №3 Антикоррозийные работы

4

Обезжиривание поверхностей аппаратов и трубопроводов диаметром свыше 500 мм уайт-спиритом (кислотой ортофосфорной)

1 м2 обезжириваемой поверхности

617

 

5

Огрунтовка металлических поверхностей за два раза мастикой "Вектор-1025"

1 м2 окрашиваемой поверхности

617

 

6

Мастика Вектор-1025 антикоррозийная, цвет красно-коричневый (расход 0,26кг/м2 на 2 слоя)

1 кг

160

 

7

Окраска металлических огрунтованных поверхностей (нанесение покровного слоя "Вектор 1214")

1 м2 окрашиваемой поверхности

617

 

8

Мастика Вектор-1214 антикоррозийная (расход 0,13кг/м2 на 1 слой)

1 кг

80

 

Раздел №4 Изоляционные работы

9

Изоляция плоских и криволинейных поверхностей матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках из стеклоткани или металлической сетки, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки М-125, плитами полужесткими из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем (229,6м -труба)

1 м3 изоляции

55,44

 

10

Системы теплоизоляционные универсальные (СТУ-УФ)диам.1000мм толщ.110мм

1 м.п.

114,8

 

11

Системы теплоизоляционные универсальные (СТУ-УФ)диам.1000мм толщ.70мм

1 м.п.

114,8

 

12

Изоляция фасонных поверхностей матами минераловатными прошивными и в обкладках из стеклоткани или металлической сетки, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки М-125, плитами полужесткими из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем (отводы)

1 м3 изоляции

5,1975

 

13

Отвод СТУ-Ф 90град. диам.1000мм толщ.110мм

1 компл.

3

 

14

Отвод СТУ-Ф 90град.диам.1000мм толщ.70мм

1 компл.

3

 

15

Отвод СТУ-Ф 45град. диам.1000мм толщ.110мм

1 компл.

1

 

16

Отвод СТУ-Ф 45град.диам.1000мм толщ.70мм

1 компл.

1

 

 

Перечень отходов будет состоять из:

  • Подготовительные работы:

растительные отходы при уходе за зелеными насаждениями на территории производственных объектов малоопасные – IV класс;

или растительные отходы при расчистке охранных зон и полос отвода объектов инженерной инфраструктуры малоопасные – IV класс.

  • Антикоррозийные работы:

инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве 5% и более) - III класс;

материалы лакокрасочные на основе сложных полиэфиров в среде негалогенированных органических растворителей в металлической таре, утратившие потребительские свойства – III класс;

тара из-под лакокрасочных материалов – III- IV класс в зависимости от количества остатка ЛКМ;

  • Изоляционные работы:

маты минераловатные потерявшие потребительские свойства (остатки) – IV класс и так далее.

В силу статьи 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Также статьей 15 указанного ФЗ установлено, что лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

В связи с вышеизложенными требованиями законодательства заказчик установил в пункте 1.2 Приложении № 3 к закупочной документации «Требования к участникам закупки» следующие требования:

           - в случае, если производимые участником работы входят в перечень, утвержденный постановлением Правительства №1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности», он должен иметь соответствующую лицензию на обращение с отходами (I-IV класс опасности);

            - представить приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами, имеющего соответствующее свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I-IV классов опасности.

Кроме того, подпунктом 9 пункта 1.2 Приложения № 3 к закупочной документации предусмотрено, что Подрядчик вправе заключить договор с транспортной компанией, имеющей в наличии лицензию на обращение с отходами.

           Техническим заданием предусмотрено выполнение работ по ремонту тепловой изоляции на магистральных трубопроводах тепловой сети, а именно подрядчик должен провести работы согласно Ведомостям объемов работ (приложение № 1 к Техническому заданию), в том числе, расчистить площади от кустарников и мелколесья, нанести антикоррозионное покрытие, провести монтаж тепловой изоляции.

Работы вблизи трубопроводов предусматривают использование строительных механизмов (погрузчик, кран, самосвалы), которые при нарушении, отклонении от проекта производства работ могут привести к повреждению трубопровода.

Пунктом 12 технического задания предусмотрены гарантийные обязательства в течение 24 месяцев на выполнение работ, в том числе гарантийные обязательства распространяются на нанесение антикоррозийного покрытия. В случае отклонении от технологии нанесения антикоррозионного покрытия на трубопроводе образуется коррозия металла, которая приводит к разрушению трубопровода.

Тепловые сети подпадают под перечень опасных производственных объектов, установленный ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п. 2 Приложения № 1 «Опасные производственные объекты»: трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 Мпа и температурой воды свыше 115 ̊С).

Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
  • допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Подрядная организация, выполняющая работы на опасном производственном объекте, должна обладать средствами для локализации и ликвидации последствий при наступлении гарантийного случая. Сварочные работы являются обязательным мероприятием для устранения дефектов на трубопроводах.

В связи с этим заказчиком установлены требования, изложенные в пп.11, 12 п. 1.2, пп. 2 п. 1.2.2 Приложения № 3 к закупочной документации.

            Таким образом, установленные документацией о закупке требования не противоречат действующему законодательству.

          Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в закупке поступило 6 (шесть) заявок от участников спорной закупки. Жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части документации о запросе предложений в Самарское УФАС России не поступало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «АльпСтройСервис» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

   <...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны