Решение №2935/7 Решение № 101-12498-19/7 по жалобе ООО "АльпСтройСервис" от 28 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 101-12498-19/7
по жалобе ООО «АльпСтройСервис»
27.03.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>
рассмотрев жалобу ООО «АльпСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия АО «Предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик, АО «ПТС») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ремонту тепловой изоляции надземных тепловых сетей для нужд АО «ПТС» (извещение № 31907627524, http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка),
в присутствии <...>
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АльпСтройСервис» на действия Заказчика при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, требования, установленные подпунктами 9,10,11,12 пункта 1.2, подпунктом 2 пункта 1.2.1, подпунктом 2 пункта 1.2.2 приложения № 3 документации о закупке, являются необоснованными и противоречат положениям Закона о закупках.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.03.2019 г. № 2660/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1.12.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907627524 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ремонту тепловой изоляции надземных тепловых сетей для нужд АО «ПТС».
В соответствии с Извещением предметом запроса предложений в электронной форме является оказание услуг по ремонту тепловой изоляции надземных тепловых сетей для нужд АО «ПТС».
Заказчиком выступило АО «ПТС».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.10.2018г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО «Т Плюс» (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. В соответствии с подпунктами 1,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 9) требования к участникам такой закупки;
Заявитель в жалобе ссылается на то, что по условиям документации вывоз и утилизация отходов не требуется. Данный довод является необоснованным в связи со следующим.
Пунктом 3 Технического задания документации о закупке установлены требования к объемам выполняемых работ, согласно которому работа включает в себя вывоз и утилизацию отходов, образовавшихся при проведении работ, что осуществляется силами Подрядчика.
Согласно подпункту 9 пункта 4 Технического задания деятельность подрядчика по ремонту тепловой изоляции надземных тепловых сетей является, в том числе, деятельностью по образованию отходов. Подрядчик является собственником указанных отходов, осуществляет транспортирование отходов. Подрядчик осуществляет деятельность по обращению с отходами (сбор/ накопление/ обработку/ утилизацию/ обезвреживание/ размещение) в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также разработку и получение разрешительных документов, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (при необходимости).
Исходя из перечня материалов можно определить следующий перечень отходов.
Например: Ремонт тепловой изоляции участков теплотрасс воздушной прокладки СамТЭЦ, 4 магистраль, НС№13-ТК1, 5 р-н 2Ду=1000мм (теплотрасса по ул. Олимпийская).
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМА РАБОТ
Раздел №1 Подготовительные работы |
||||
1 |
Расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную при средней поросли |
1 м2 |
231 |
|
Раздел №2 Перевозка |
||||
2 |
Погрузка при автомобильных перевозках дров (поросль) |
1 т груза |
0,83 |
|
3 |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 25 км (поросль) |
1 т груза |
0,83 |
|
Раздел №3 Антикоррозийные работы |
||||
4 |
Обезжиривание поверхностей аппаратов и трубопроводов диаметром свыше 500 мм уайт-спиритом (кислотой ортофосфорной) |
1 м2 обезжириваемой поверхности |
617 |
|
5 |
Огрунтовка металлических поверхностей за два раза мастикой "Вектор-1025" |
1 м2 окрашиваемой поверхности |
617 |
|
6 |
Мастика Вектор-1025 антикоррозийная, цвет красно-коричневый (расход 0,26кг/м2 на 2 слоя) |
1 кг |
160 |
|
7 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей (нанесение покровного слоя "Вектор 1214") |
1 м2 окрашиваемой поверхности |
617 |
|
8 |
Мастика Вектор-1214 антикоррозийная (расход 0,13кг/м2 на 1 слой) |
1 кг |
80 |
|
Раздел №4 Изоляционные работы |
||||
9 |
Изоляция плоских и криволинейных поверхностей матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках из стеклоткани или металлической сетки, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки М-125, плитами полужесткими из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем (229,6м -труба) |
1 м3 изоляции |
55,44 |
|
10 |
Системы теплоизоляционные универсальные (СТУ-УФ)диам.1000мм толщ.110мм |
1 м.п. |
114,8 |
|
11 |
Системы теплоизоляционные универсальные (СТУ-УФ)диам.1000мм толщ.70мм |
1 м.п. |
114,8 |
|
12 |
Изоляция фасонных поверхностей матами минераловатными прошивными и в обкладках из стеклоткани или металлической сетки, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки М-125, плитами полужесткими из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем (отводы) |
1 м3 изоляции |
5,1975 |
|
13 |
Отвод СТУ-Ф 90град. диам.1000мм толщ.110мм |
1 компл. |
3 |
|
14 |
Отвод СТУ-Ф 90град.диам.1000мм толщ.70мм |
1 компл. |
3 |
|
15 |
Отвод СТУ-Ф 45град. диам.1000мм толщ.110мм |
1 компл. |
1 |
|
16 |
Отвод СТУ-Ф 45град.диам.1000мм толщ.70мм |
1 компл. |
1 |
|
Перечень отходов будет состоять из:
- Подготовительные работы:
растительные отходы при уходе за зелеными насаждениями на территории производственных объектов малоопасные – IV класс;
или растительные отходы при расчистке охранных зон и полос отвода объектов инженерной инфраструктуры малоопасные – IV класс.
- Антикоррозийные работы:
инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве 5% и более) - III класс;
материалы лакокрасочные на основе сложных полиэфиров в среде негалогенированных органических растворителей в металлической таре, утратившие потребительские свойства – III класс;
тара из-под лакокрасочных материалов – III- IV класс в зависимости от количества остатка ЛКМ;
- Изоляционные работы:
маты минераловатные потерявшие потребительские свойства (остатки) – IV класс и так далее.
В силу статьи 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Также статьей 15 указанного ФЗ установлено, что лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
В связи с вышеизложенными требованиями законодательства заказчик установил в пункте 1.2 Приложении № 3 к закупочной документации «Требования к участникам закупки» следующие требования:
- в случае, если производимые участником работы входят в перечень, утвержденный постановлением Правительства №1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности», он должен иметь соответствующую лицензию на обращение с отходами (I-IV класс опасности);
- представить приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами, имеющего соответствующее свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I-IV классов опасности.
Кроме того, подпунктом 9 пункта 1.2 Приложения № 3 к закупочной документации предусмотрено, что Подрядчик вправе заключить договор с транспортной компанией, имеющей в наличии лицензию на обращение с отходами.
Техническим заданием предусмотрено выполнение работ по ремонту тепловой изоляции на магистральных трубопроводах тепловой сети, а именно подрядчик должен провести работы согласно Ведомостям объемов работ (приложение № 1 к Техническому заданию), в том числе, расчистить площади от кустарников и мелколесья, нанести антикоррозионное покрытие, провести монтаж тепловой изоляции.
Работы вблизи трубопроводов предусматривают использование строительных механизмов (погрузчик, кран, самосвалы), которые при нарушении, отклонении от проекта производства работ могут привести к повреждению трубопровода.
Пунктом 12 технического задания предусмотрены гарантийные обязательства в течение 24 месяцев на выполнение работ, в том числе гарантийные обязательства распространяются на нанесение антикоррозийного покрытия. В случае отклонении от технологии нанесения антикоррозионного покрытия на трубопроводе образуется коррозия металла, которая приводит к разрушению трубопровода.
Тепловые сети подпадают под перечень опасных производственных объектов, установленный ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п. 2 Приложения № 1 «Опасные производственные объекты»: трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 Мпа и температурой воды свыше 115 ̊С).
Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Подрядная организация, выполняющая работы на опасном производственном объекте, должна обладать средствами для локализации и ликвидации последствий при наступлении гарантийного случая. Сварочные работы являются обязательным мероприятием для устранения дефектов на трубопроводах.
В связи с этим заказчиком установлены требования, изложенные в пп.11, 12 п. 1.2, пп. 2 п. 1.2.2 Приложения № 3 к закупочной документации.
Таким образом, установленные документацией о закупке требования не противоречат действующему законодательству.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в закупке поступило 6 (шесть) заявок от участников спорной закупки. Жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части документации о запросе предложений в Самарское УФАС России не поступало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АльпСтройСервис» необоснованной.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии: |
<...>
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.