Решение №10604-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Возрождение» от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Возрождение» (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – МП г.о. Самара «ТТУ», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (одноэтапный) на право заключения договора на капитальный ремонт ангара в городском трамвайном депо МП г.о. Самара «ТТУ» (извещение № 32110683716, http://zakupki.gov.ru; процедура 32110683716, https://www.roseltorg.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителя от МП г.о. Самара «ТТУ» – <...> (доверенность); в отсутствие представителя ООО «Возрождение» (надлежаще извещено, ходатайств не заявляло),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Возрождение» на действия МП г.о. Самара «ТТУ» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком составлена конкурсная документация в нарушение норм действующего законодательства.

МП г.о. Самара «ТТУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.10.2021г. № 10436/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 20.09.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

29.09.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 07.10.2021г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки «Росэлторг» (АО «Единая электронная торговая площадка»). Актуальная на момент подачи жалобы документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 07.10.2021г.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к товарам, работам, услугам и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов.

Из указанного следует, что Закон о закупках, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию извещения и документации о конкурентной закупке определены частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.

Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки установлены частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках заказчик должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что заказчики, осуществляющие закупки по правилам Закона о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

 

Требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе отражены в разделе 4.1 Документации о закупке.

Пунктом 4.1.1 Документации о закупке установлено, что заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в документации информацию, в том числе следующие документы и информацию: проект производства работ, в том числе схему конструкции ангара, стадийности производства работ и календарный график производства работ.

Заявитель указывает, что Заказчик не указал, каким образом участник закупки должен предоставить схему конструкции ангара при условии, что чертежи ангара в составе Документации о закупке отсутствуют.

Согласно пункту 3.34 СП 48.13330.2019 «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (далее – СП 48.13330.2019) проект производства работ (далее – ППР): один из основных организационно-технологических документов, описывающих применяемые обоснованные организационно-технологические решения для обеспечения оптимальной технологичности производства и безопасности соответствующих видов работ, а также экономической эффективности капитальных вложений.

ППР устанавливает порядок инженерного оборудования и обустройства строительной площадки, обеспечивает моделирование строительного процесса, прогнозирование возможных рисков, определяет оптимальные сроки строительства. Выбор организационно-технологических решений следует осуществлять на основе вариантной проработки с применением методов критериальной оценки.

Разделом 9 Документации о закупке установлено Техническое задание (далее – ТЗ) на капитальный ремонт ангара в городском трамвайном депо.

В соответствии с пунктом 25 ТЗ при производстве работ должна в том числе производиться установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов при высоте помещений до 6 м.

Учитывая вышеизложенное, схема конструкции при разработке ППР нужна исключительно для установления порядка инженерного оборудования (средств подмащивания) и обустройства строительной площадки.

Заказчик при рассмотрении жалобы указал, что Документация о закупке не содержит требования о предоставлении, в том числе в ППР, взаимосвязанных систем несущих конструкций (вертикальных, горизонтальных, наклонных, пространственных) сооружения, материалов в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющих архитектурные, функционально-технологические, технико-экономические и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта объекта закупки.

ООО «Возрождение», с учетом пункта 6.20 СП 48.13330.2019, не указано на то, какая информация об исходных материалах, необходимая для разработки ППР, отсутствует в составе Документации о закупке.

Из представленных материалов не усматривается, что требование пункта 4.1.1 Документации о закупке о предоставлении участником закупки проект производства работ, в том числе схемы конструкции ангара, стадийности производства работ и календарного графика производства работ, противоречит требованиям законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При рассмотрении жалобы Заявителем не обоснована невозможность соблюдения требования пункта 4.1.1 Документации о закупке на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе.

 

Согласно пункту 1.11 Документации о закупке участник закупки должен иметь в штате сотрудников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве в соответствии с установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Дополнительным требованием к специалистам установлено требование об аттестации А.1. Основы промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 4.1.6 Документации о закупке в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Из пункта 30 Информационной карты Конкурса следует, что одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является критерий «Квалификация участника Конкурса» (50 %).

Таким образом, отсутствие вышеуказанных документов в составе заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

 

Таблицей 2 Документации о закупке установлены требования к применяемым материалам.

В соответствии с пунктами 1, 3 указанной таблицы требуются бруски обрезные (изделия из древесины сырые, сухие, в соответствии с ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87), одной из характеристик которых является влажность – должно быть не более, более 22%.

Заявитель указывает, что вышеуказанная характеристика брусков обрезных противоречит Инструкции по заполнению информации о конкретных показателях товара.

Согласно пункту 2.3 ГОСТ 8486-86 «Межгосударственный стандарт. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.

Из Инструкции по заполнению информации о конкретных показателях товара следует, что при описании значений показателя, краткого описания используемого товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «лучше», «хуже», «только для», «менее», «до», «более», «от», «или», «либо», «свыше», «уже», «шире», «около», «превышает», «не превышает», «может быть», «должно быть», «либо» «ранее», «эквивалент» «не ранее», а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если описываемое значение имеет конкретное значение, за исключением если такие слова и словосочетания предусмотрены в национальной системе стандартизации, принятой в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Пунктом 1 Таблицы 2 бруски обрезные предусмотрены как «изделия из древесины сырые, сухие», поэтому указана влажность как для материалов сухих, так и сырых.

Аналогичные требования к показателям влажности пиломатериалов установлены ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», а также ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения».

При указанных обстоятельствах, установление и применение Заказчиком обжалуемого требования, отраженного в Документации о закупке, не может быть признано нарушающим требования законодательства, регулирующего осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Таким образом, при данных конкретных обстоятельствах в действиях МП г.о. Самара «ТТУ» не усматривается нарушения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении конкурса в электронной форме (одноэтапный) на право заключения договора на капитальный ремонт ангара в городском трамвайном депо МП г.о. Самара «ТТУ» (извещение № 32110683716, http://zakupki.gov.ru; процедура 32110683716, https://www.roseltorg.ru).

При рассмотрении жалобы Заявителем заявленные доводы не доказаны.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Возрождение», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Возрождение» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны