Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю

Департамента дорожного

хозяйства и транспорта

Мэрии г.о. Тольятти

Б.П.В.

 

ул. Белорусская, д. 33,

г. Тольятти, Самарская область,

445020

 

 

Б.П.В.

 

б-р Луначарского, д.., кв. .,

г. Тольятти, Самарская область,

445042

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 65-10530-16/6

об административном правонарушении

 

«06» мая 2016 г.                                                                                                              г. Самара

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела № 65-10530-16/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти Б.П.В. (место жительства: б-р Луначарского, д.., кв.., г. Тольятти, Самарская область, 445042, 30.05.1969 года рождения) по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Самарского УФАС России решения от 21.05.2015 г. № 4635/6 по делу № 4-1638-15/6, которым установлен факт нарушения Мэрией г.о. Тольятти пунктов 2, 8 части 1 статьи 15, пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Самарского УФАС России от 21.05.2015 г. № 4635/6 по делу № 4-1638-15/6 установлено следующее.

 

1. Согласно пункту 2.3.5 Договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальному (ым) маршруту (ам) в городском округе Тольятти перевозчик имеет право изменить стоимость проезда пассажиров и провоза багажа в сторону  увеличения, но не ранее, чем через 1 (один) год после заключения настоящего договора. При этом изменение стоимости допускается не чаще одного раза в год и не выше  величины прогнозного индекса роста потребительских цен на товары и услуги, утвержденного в Самарской области.

 Пункт 1 статьи 790 ГК РФ устанавливает, что за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 19 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Таким образом, Мэрия г.о. Тольятти наделена полномочиями по установлению тарифов на оплату проезда и провоза багажа только для муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и багажа в г.о.Тольятти.

При этом, в соответствии с действующим законодательством организации иных форм собственности, осуществляющие пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам в г.о. Тольятти, вправе самостоятельно определять стоимость проезда пассажиров и провоза багажа.

 

Согласно пункту 2.4.10. Договора, Перевозчик обязуется осуществлять регулярные перевозки пассажиров и провоз багажа по стоимости в строгом соответствии с конкурсным предложением, но не выше предельных максимальных  уровней тарифов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. Стоимость проезда пассажиров и провоза багажа устанавливается единая для всех маршрутов и на всем протяжении маршрутов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определен перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В указанный перечень включены перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность тарифного регулирования только на указанные виды перевозок. При этом, регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам является правом органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с указанными положениями действующего законодательства Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 149 утверждены предельные максимальные уровни тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области.

Таким образом, Правительством Самарской области реализовано право на государственное регулирование тарифов только на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам. Государственное регулирование стоимости проезда пассажиров и провоза багажа на внутримуниципальные перевозки действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено. Стоимость указанных услуг является свободной и определяется перевозчиком самостоятельно.

Вместе с тем, перевозчики частной формы собственности в целях исполнения условий Договоров, обязаны осуществлять свою деятельность согласно тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством. В рассматриваемой ситуации Мэрией г.о. Тольятти в отношении указанных организаций фактически применяются меры регулирования тарифов на осуществление регулярных перевозок пассажиров по внутримуниципальным маршрутам.

По итогам рассмотрения дела № 4-1638-15/6, Самарским УФАС России установлено, что действия Мэрии г.о. Тольятти по включению в Договор, заключаемый по итогам Конкурса, положений, предусматривающих осуществление регулярных перевозок по стоимости не выше величины прогнозного индекса роста потребительских цен на товары и услуги, утвержденного в Самарской области, а также не выше предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством, создают необоснованные препятствия деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку, и ограничивают их хозяйственную самостоятельность.

Установление Мэрией г.о. Тольятти в Договоре, заключаемом по итогам Конкурса, указанных условий не соответствует положениям Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Следует отметить, что согласно пункту 5 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом в городском округе Тольятти» (утв. Постановлением Мэра г.о. Тольятти от 29.01.2008 г. № 284-1/п), условиями предоставления субсидии является перевозка пассажиров в соответствии с расписанием движения транспорта с определенным интервалом движения на основании заключенных договоров на организацию регулярных пассажирских перевозок в г.о. Тольятти между получателем субсидий и мэрией г.о.Тольятти по тарифам, установленным мэрией городского округа Тольятти.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе претендовать на получение субсидий только в случае осуществления регулярных перевозок по тарифам, установленным Мэрией г.о. Тольятти. При этом, единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам г.о. Тольятти, по тарифам, установленным Мэрией г.о. Тольятти, является МП ТПАТП № 3. В данном случае хозяйствующие субъекты иных (немуниципальных) форм собственности ограничены в возможности претендовать на получение субсидий в целях возмещения недополученных доходов от перевозки льготных категорий граждан по внутримуниципальным маршрутам. Учитывая изложенное, вышеуказанные положения Договора фактически создают преимущественные условия для МП ТПАТП № 3.

 

2. В соответствии с пунктами 2, 8 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Решением Самарского УФАС России по делу № 4-1638-15/6 установлено, что рассматриваемые условия Договора, заключаемого по итогам Конкурса, ограничивают доступ хозяйствующих субъектов на рынок осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, так как накладывают на хозяйствующих субъектов необоснованные обязанности.

Как следует из системного толкования действующих норм Закона о защите конкуренции, ограничение доступа на рынок и устранение с него других субъектов экономической деятельности выражается в совершении различных действий, вследствие которых другие хозяйствующие субъекты лишаются доступа к рынку соответствующих товаров (работ, услуг) или же такой доступ становится возможным лишь при условии выполнения невыгодных или неприемлемых для них требований. 

Указанными условиями Договора затрагиваются права хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

                                                                      

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция должна отвечать требованиям справедливости, законности и равенства всех участников того или иного рынка. Недопустимо всякое ограничение, недопущение и устранение конкуренции, в результате которых может произойти негативное влияние на конкурентную среду.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, рассматриваемые действия Мэрии г.о. Тольятти, ставят частные транспортные предприятия, так же работающие на указанном товарном рынке  в неравное положение относительно МП ТПАТП № 3. На основании изложенного, данные требования создают преимущественные условия для МП ТПАТП № 3.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия Мэрии г.о. Тольятти создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создают дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (за исключением МП ТПАТП № 3), создают участнику торгов (МП ТПАТП № 3) преимущественные условия, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссией Самарского УФАС России в рамках дела № 4-1638-15/6 установлено, что рассматриваемые действия Мэрии г.о. Тольятти по включению в Договор, заключаемый по итогам Конкурса, условий о мерах тарифного регулирования, содержащихся в пунктах 2.3.5 и 2.4.10, являются нарушением пунктов 2, 8 части 1 статьи 15, пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Законность и обоснованность данного вывода Самарского УФАС России подтверждена постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28.04.2016 г. по делу № А55-15487/2015.

 

Согласно решению Самарского УФАС России по делу № 4-1638-15/6 нарушение антимонопольного законодательства, в том числе выразилось в действиях Мэрии г.о. Тольятти по включению в конкурсную документацию на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти требования об осуществлении перевозок отдельных категорий граждан, указанных в постановлении Правительства Самарской области от 02.02.2005 г. № 15 «Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан», в постановлении Тольяттинской городской Думы от 15.01.2003 г. № 644 «О предоставлении права на льготный проезд пассажиров в городском пассажирском автомобильном и электротранспорте г. Тольятти», с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда.

Вместе с тем, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28.04.2016г. по делу № А55-15487/2015 установлено, что конкурсная документация (в том числе пункт 2.4.11 проекта типового договора, заключаемого по итогам конкурса) не возлагает на перевозчиков обязанность оснастить свои транспортные средства терминалами для приема электронных карт.

 

3. Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», должностным лицом Самарского УФАС России вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 65-10530-16/6 и проведении административного расследования в отношении должностного лица Мэрии г.о. Тольятти Б. П.В. (от 17.02.2016 г. № 1296/6). Указанным определением также истребованы документы, необходимые для дальнейшего производства по делу.

О дате и времени составления протокола об административном правонарушении Б. П.В. был извещен Самарским УФАС России надлежащим образом. На составление протокола явился защитник Б. П.В. по доверенности от 04.08.2014 г. Винокурова К.В. Копия протокола вручена Винокуровой К.В.

 

В рамках производства по настоящему делу установлено, что постановлением Мэра г.о.Тольятти Самарской области от 04.12.2008 г. № 2993-п/1 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти и договора об осуществлении регулярных перевозок на садово-дачные массивы (далее – Положение о порядке проведения конкурса).

В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2, 3.5.4, 3.5.8 Положения о порядке проведения конкурса к полномочиям Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти относится:

- разработка технического задания;

- разработка проекта Договора и согласование его по процедуре, установленной в Мэрии;

- направление в Управление организации муниципальных торгов документов, необходимых для организации Конкурса: техническое задание, проект Договора, информация о месте приема Заявок;

- заключение Договора по результатам проведения Конкурса от имени Заказчика.

Согласно 3.6.1 Положения о порядке проведения конкурса к полномочиям Управления организации муниципальных торгов относится разработка и утверждение конкурсной документации в соответствии с представленными Департаментом документами, указанными в пункте 3.5.4 настоящего Положения, и условиями настоящего Положения. Техническое задание и проект Договора подлежат включению Управлением в состав конкурсной документации.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом Мэром г.о. Тольятти было принято постановление от 30.10.2014 г. № 4070-П/1 «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в г.о. Тольятти». Согласно пункту 2 названного постановления Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти (Б.П.В.) надлежало:

- направить в Управление организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти документы для организации и проведения конкурса: техническое задание, проект договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в г.о. Тольятти, информацию о месте приема заявок на участие в конкурсе;

- организовать прием заявок;

- заключить с победителями конкурса договор в сроки, определенные Положением.

Распоряжением Мэрии г.о. Тольятти от 17.01.2013 г. № 177-р/1 утверждено Положение о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти (далее – Положение). В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения Департамент дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти разрабатывает проекты организации городских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсную документацию на право их реализации и от имени мэрии заключает с перевозчиками договоры на осуществление пассажирских перевозок.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеназванных муниципальных актов, функции по разработке технического задания и проекта Договора, заключаемого по итогам Конкурса, отнесены к компетенции Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти.

 

Согласно пункту 1.3 Положения Департамент возглавляет руководитель Департамента, который подчиняется заместителю мэра по городскому хозяйству. Пунктами 5.2, 5.3 Положения определено, что руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти осуществляет от имени Департамента права Департамента. В соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами г.о. Тольятти руководитель Департамента несет ответственность за принятие решений, а также разработку и (или) визирование проектов документов, противоречащих действующему законодательству и муниципальным правовым актам г.о. Тольятти.

14.01.2013 г. Мэром г.о. Тольятти утверждена должностная инструкция руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти.

В соответствии с пунктом 3.2.4 должностной инструкции к должностным обязанностям руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти отнесена организация работы по разработке проектов организации регулярных городских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсной документации на право их реализации и заключение от имени Мэрии г.о. Тольятти с перевозчиками договоров на осуществление пассажирских перевозок.

Пунктом 4.1 должностной инструкции руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти установлено, что руководитель несет ответственность за принятие решений (в пределах своей компетенции), а также разработку и визирование проектов документов, противоречащих действующему законодательству и муниципальным правовым актам.

Распоряжением Мэра г.о. Тольятти от 12.10.2012 г. № 2456-р-а/1 Б. П.В. назначен на должность руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти.

Таким образом, имеющиеся в деле документы свидетельствуют о том, что функции по разработке технического задания и проекта Договора, заключаемого по итогам Конкурса, отнесены к компетенции руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти Б. П.В. В силу пункта 4.1 должностной инструкции Б. П.В. в рамках компетенции несет персональную ответственность за деятельность Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти.

Из материалов дела следует, что во исполнение постановления Мэрии г.о. Тольятти «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в г.о. Тольятти», руководителем Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти Б.П.В. в адрес Управления организации муниципальных торгов письмом от 24.10.2014 г. № 52-136-вн/4.2 было направлено техническое задание и проект договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в г.о. Тольятти.

При указанных обстоятельствах, Б.П.В. является должностным лицом, ответственным за совершение действий по включению в Договор, заключаемый по итогам Конкурса и являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, положений, предусматривающих осуществление регулярных перевозок по стоимости не выше величины прогнозного индекса роста потребительских цен на товары и услуги, утвержденного в Самарской области, а также не выше предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.

В связи с изложенным, руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти Б. П.В. является должностным лицом, ответственным за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г.о. Тольятти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемые действия руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти Б.П.В. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Факт совершения Б.П.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 65-10530-16/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 11.03.2016 г.;

 - решением Комиссии Самарского УФАС России (от 21.05.2015 г. по делу № 4-1638-15/6).

Материалы дела свидетельствуют о том, что рассматриваемое правонарушение было совершено руководителем Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти Б.П.В. виновно. Рассматриваемые действия должностного лица привели к неблагоприятным последствиям, выразившимся в ограничении конкуренции на рынке услуг регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам в г.о. Тольятти.

Таким образом, обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае действия названного должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ не формально. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить лицо от административной ответственности по данному основанию.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Самарского УФАС России по делу № 4-1638-15/6 было принято 21.05.2015 г. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти Б.П.В. к административной ответственности не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Рассматриваемое правонарушение руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с положениями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Б.П.В. были учтены  характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9,  29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о. Тольятти Б.П. В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

КБК 161 116 020 100 16000 140

БИК 043601001

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36740000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России от 05.05.2016 г. по делу № 65-10530-16/6.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                   Ю.А. Клинкова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны