Решение №8928/7 РЕШЕНИЕ по жалобе УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Поч... от 29 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Управления Федеральной почтовой связи Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заявитель, УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России») на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Единый информационно-расчетный центр» (далее – Заказчик, МП г.о. Самара «ЕИРЦ») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по изготовлению персонифицированных платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах на территории г.о. Самара, их сортировке по району доставки и наименованию исполнителя жилищно-коммунальных услуг, упаковыванию и последующей доставке по адресам, указанным Заказчиком (извещение № 31908063598, http://zakupki.gov.ru; закупка № 949559, https://223.rts-tender.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» – <...> (доверенность); от Конкурс» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия МП г.о. Самара «ЕИРЦ» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, МП г.о. Самара «ЕИРЦ» установлено ограничение на участие в процедуре, так как закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заявитель считает, что действия Заказчика способствовали препятствию к его участию в закупочной процедуре, чем ограничили конкуренцию.

МП г.о. Самара «ЕИРЦ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.07.2019г. № 8664/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

03.07.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908063598 о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 03.07.2019г.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 03.07.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2019г. в 07:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 19.07.2019г. по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.07.2019г. по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 23.07.2019г. Место рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок, подведения итогов: город Самара, улица Мичурина, дом 46А. Порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок, подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МП г.о. Самара «ЕИРЦ» (№ 1130021592), утвержденного Приказом Директора МП г.о. Самара «ЕИРЦ» от 26.09.2018г. № 24, размещена в ЕИС 11.02.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Разделом 1 Документации о закупке установлена Информационная карта  Конкурса (далее – ИК).

Согласно пункту 17 ИК закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Особенности участия СМСП в закупках определяет Правительство Российской Федерации (пункт 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках).

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 11.12.2014г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление).

Постановлением утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее – Положение).

В пункте 2 Постановления и пункте 2 Положения установлены организации, в отношении которых данное Постановление и Положение применяются: при этом в силу организационно-правовой формы Заказчик не подпадает под действие данных Постановления и Положения.

Положением определено, что для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных Положением о закупке только для субъектов малого и среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень (пункт 8 Положения) и разместить данный перечень в ЕИС (пункт 10 Положения). Пунктом 18 Положения установлено, что в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, Заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом в пункте 19 Положения установлено, что в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг превышает 200 миллионов рублей, но не превышает 400 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, Заказчик вправе осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, согласно Положению, Заказчик обязан утвердить перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются им у субъектов малого и среднего предпринимательства и, в случае если НМЦК не превышает 200 миллионов рублей, обязан закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства, а в случае если цена договора превышает 200 миллионов рублей, но менее 400 миллионов рублей – имеет право закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства. Из этого следует, что Заказчик обязан и имеет право закупать товары, работы, услуги с установленным ограничением «только у субъектов малого и среднего предпринимательства» только в случае, если Заказчик включен в перечень заказчиков, содержащийся в пункте 2 Постановления и товары, работы, услуги, включены в соответствующий опубликованный перечень, сформированный Заказчиком.

Самарским УФАС России установлено, что по информации, содержащейся в ЕИС перечни товаров, работ, услуг для закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства у МП г.о. Самара «ЕИРЦ» не опубликованы.

Согласно пункту 8.1.1 части 8.1 раздела 8 Положения о закупке если годовой объем выручки Заказчика от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. руб., в текущем году Заказчик осуществляет закупки у СМСП в соответствии с настоящим Положением с учетом требований постановления Правительства № 1352.

Установлено, что годовая выручка Заказчика по итогам 2018г. составляет менее 500 млн. руб. и на данное юридическое лицо не распространяются требования Постановления.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик не относится к лицам, которые указаны в пункте 2 Постановления и пункте 2 Положения, и раздел 8 Положения о закупке Заказчика неприменим при осуществлении настоящей закупки.

Указанными действиями Заказчика нарушаются права Заявителя жалобы, так как, не являясь субъектом малого или среднего предпринимательства, ФГУП «Почта России» не имеет возможности принять участие в данной закупке.

Таким образом, МП г.о. Самара «ЕИРЦ» допущены нарушения пункта 2 части 1, части 5 статьи 3 Закона о закупках при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по изготовлению персонифицированных платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах на территории г.о. Самара, их сортировке по району доставки и наименованию исполнителя жилищно-коммунальных услуг, упаковыванию и последующей доставке по адресам, указанным Заказчиком (извещение № 31908063598, http://zakupki.gov.ru; закупка № 949559, https://223.rts-tender.ru).

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Конкурса, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» обоснованной.
  2. Признать в действиях МП г.о. Самара «ЕИРЦ» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.

Связанные организации

МП городского округа Самара «Единый информационно-расчетный центр» (МП г.о. Самара «ЕИРЦ»)
ИНН 6315856269, ОГРН 1076315007449
УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России»
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276