Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 653-8697-12/4, 665-477... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 653-8697-12/4, 665-4773-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.06.2012                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………………….,

рассмотрев жалобы ООО «РусБилд», ООО СК «Портал» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического отделения (извещение № 0342300015912000025 от 18.05.2012) (начальная цена контракта ‑ 14 341 358,75 руб),

в присутствии представителей:……………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «РусБилд», ООО СК «Портал» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического отделения

Согласно доводам жалобы ООО «РусБилд» (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе, так как не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также отсутствие товарных знаков.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен и просит признать жалобу обоснованной и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы ООО СК «Портал» (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе, так как не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также отсутствие товарных знаков.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен и просит признать жалобу обоснованной и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх.№ 3735-з от 27.06.2012) и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0342300015912000025-1 от 13.06.2012 ООО «РусБилд» отказано на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по пункту 8 не указаны ед.измерения; по пунктам 17, 64 не указаны конкретные характеристики товара; по пункту 21 указанные характеристики плитки «GRASARO» не соответствуют характеристикам производителя; по пункт 62 участником внесены изменения в графы, заполненные заказчиком. Заявке ООО СК «Портал» отказано на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по пунктам 17, 63, 64 не указаны конкретные характеристики товара; по пунктам 21, 60 не указан товарный знак.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В частности документация об аукционе содержит следующие сведения:

- п.8 блок оконный одинарный, размер 500х300 мм;

- п.17 гидроизоляционный материал Унифлекс ТПК или эквивалент;

- п.21 плитки керамогранит с гладким матовым покрытием, не скользящий, устойчивый к воздействию моющих и дезинфицирующих моющих средств, водопоглащение не менее 1 %, предел прочности > 41,0 МПа;

- п.60 плитки керамеические глазурованные для внутренней облицовки стен;

- п.62 клей для облицовочный работ «Плюс» или эквивалент;

- п.63 отбойная доска, уровень нагрузки при использовании класс 31±32;

- п.64 панели потолочные Armstrong АЛБЕС или эквивалент.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке ООО «РусБилд» по пункту 8 предложил блок оконный одинарный, размером 500х300, между тем единица измерения размера отсутствует; по пункту 21 предложена плитка керамогранит «GRASARO», водопоглощение 1%, предел прочности 42,0 МПа.

Между тем, Заказчиком представлены сведения с официального сайта поставщиков о том, что плитка «GRASARO» по водопоглощению имеет показатели от 0,05 до 0,1 %, по пределу прочности >45 МПа.

Заявитель доказательств обратного, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, не представил.

Заявка ООО СК «Портал» по пункту 63 содержит сведения об отбойной доске с показателем уровень нагрузки при использовании класс 31±32. Таким образом, конкретный показатель с заявке отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, либо предоставление недостоверных сведений.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО «РусБилд», ООО СК «Портал» в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Заявка ООО «РусБилд» содержит следующие сведения, в частности:

- п.17 гидроизоляционный материал Унифлекс ТПК;

- п.62 клей для облицовочный работ «Плюс»;

- п.64 панели потолочные Armstrong АЛБЕС.

В соответствии с подпунктом а пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

В пункте 62 заявки участником размещения заказа допущена описка, что не является основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, по данным пунктам отказ в допуске является необоснованным.

Заявка ООО СК «Портал» содержит следующие сведения, в частности:

- п.17 гидроизоляционный материал Унифлекс ТПК;

- п.64 панели потолочные Armstrong АЛБЕС.

- п.21 плитки керамогранит с гладким матовым покрытием, не скользящий, устойчивый к воздействию моющих и дезинфицирующих моющих средств

- п.60 плитки керамеические глазурованные для внутренней облицовки стен;

Представитель Заявителя пояснил, что по пунктам 21 и 60 предлагается к использованию материал, не имеющий товарного знака.

Закон о размещении заказов обязывает указывать товарный знак в первой части заявки только в случае его наличия, в с чем отказ по основанию отсутствия товарного знака является неправомерным. Пункты 17, 64 соответствуют требованиям подпункта а пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, по данным пунктам отказ в допуске является необоснованным.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «РусБилд» частично обоснованной.

2.     Признать жалобу ООО СК «Портал» частично обоснованной.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать аукционной комиссии, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам №№ 653-8697-12/4, 665-4773-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

27.06.2012                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе……………………..,

на основании своего решения от 27.06.2012 по жалобам ООО «РусБилд», ООО СК «Портал» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического отделения (извещение № 0342300015912000025 от 18.05.2012) (начальная цена контракта ‑ 14 341 358,75 руб),

в присутствии представителей:………….,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Аукционной комиссии внести следующие изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №  0342300015912000025-1 от 13.06.2012: заявке ООО «РусБилд» отказать в допуске только по позициям 8 и 21; заявке ООО СК «Портал» отказать в допуске только по позиции 63.

 

Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны