Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 655-13114-17/7 от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 655-13114-17/7

об административном правонарушении

 

05 сентября 2017 года г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области , рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области Х.Н.И по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

Х.Н.И. извещена, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области. Указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Техпроект» на действия Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по лоту № 1 (Извещение № 290317/0134956/01) (далее – Аукцион).

1. 29.03.2017 г. Комитетом на сайте http://torgi.gov.ru размещено сообщение № 290317/0134956/01 о проведении Аукциона.

Организатором торгов выступил Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области.

Предметом Торгов по лоту № 1 является земельный участок, с кадастровым номером 63:06:0303007:11, расположенный по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Орлова, д. б/н.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

2. В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Извещение не содержит сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о сроке действия технических условий.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов допущено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

 

3. В силу части 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

На сайте www.torgi.gov.ru одновременно с Извещением Организатором торгов размещен проект договора аренды земельного участка.

Так, в подпункте 1.1 Проекта договора аренды указано, что по настоящему договору Арендодатель обязуется предоставить Арендатору в аренду земельный участок с кадастровым номером ___, площадью ___ кв.м, отнесенный к землям населенных пунктов, имеющий целевое назначение Автозаправочные станции.

Однако, из Извещения следует, что предметом Аукциона является земельный участок с кадастровым номером 63:06:0307003:635, площадью 1630 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Орлова, д. б/н, с видом разрешенного использования для автостоянки.

Таким образом, размещенный проект договора содержит информацию, противоречащую Извещению.

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Комитетом по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области письмом (вх. № 6055-з-з от 07.08.2017г.) представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – руководитель Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области Х.Н.И.

В соответствии с Распоряжением о назначении на должность № 273-р от 03.10.2016 года Х.Н.И. назначена на должность руководителя Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области.

Согласно письменным пояснениям, представленным Х.Н.И., земельный участок, являющийся предметом аукциона по лоту № 1, не предусматривает строительство капитального объекта, в связи с чем, сведения о технических условиях не подлежат размещению. Договор, размещенный в составе документации является шаблонным и в нем допущена техническая ошибка.

Вышеуказанные пояснения не опровергают факт совершения административного правонарушения, поскольку основаны на неправильном толковании и применении норм права.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействиях) Х.Н.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения 29.03.2017 г., место совершения административного правонарушения: Самарская область, г. Отрадный, ул. Отрадная, д. 15.

 

При вынесении решения по делу № 655-13114-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области земельного законодательства, препятствуют обеспечению легитимности торгов.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) Х.Н.И. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Х.Н.И. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение.

Х.Н.И. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Содействие Х.Н.И. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – руководителя Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области Х.Н.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на Х.Н.И. в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36724000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 655-13114-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Х.Н.И. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России …

Связанные организации

Связанные организации не указаны