Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП К.С.Ш.

 

ул. Звездная, д. ..

г. Сызрань

Самарская область

446031

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 665-9659-15/6

 

 

29 сентября 2015 г.                                                                                                            г. Самара

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Юлия Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 665-9659-15/6, возбужденного в отношении ИП К. С.Ш. (ул. Звездная, д..., г. Сызрань, 446031) (ИНН 632506557331) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно: непредставление в Самарское УФАС России сведений (информации), запрошенных письмом Самарского УФАС России от 19.06.2015 г. исх. № 5859/6.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции ИП К. С.Ш. не представил следующую информацию:

1)        общие сведения об организации по форме, согласно Приложению №1;

2)        сведения об объемах розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива за 2014 г., по форме согласно Приложению № 2;

3)        сведения об объемах закупки автомобильного бензина и дизельного топлива в 2014 г. по форме согласно Приложению № 3, с приложением копий договоров, заключенных с поставщиками нефтепродуктов;

4)        сведения о барьерах входа на рынок, с которыми сталкивалась Ваша организация в 2014 г. (по форме согласно Приложению № 4, с указанием проблем, которые препятствовали открытию новых АЗС и/или увеличению объема продаж) и оценка сроков и величины затрат на их преодоление;

5)        сведения о количестве АЗС, принадлежащих Вашей организации на праве собственности или находящихся в аренде по состоянию на 31.12.2014 г., с разбивкой по муниципальным образованиям по форме согласно Приложению № 5;

6)        сведения о лицах, входящих в группу лиц с Вашей организацией по форме  согласно Приложению № 6;

7)        сведения о нефтебазах, с которых происходит поставка нефтепродуктов на АЗС Вашей организации по форме согласно Приложению № 7;

8)        сведения об основных конкурентах, осуществлявших деятельность по розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива, расположенных на территории Самарской области, в 2014 г. по форме согласно Приложению № 8.

Указанные документы и сведения ИП К.С.Ш. необходимо было представить в адрес Самарского УФАС России в срок до 16.07.2015 г. До настоящего времени запрошенные письмом Самарского УФАС России от 19.06.2015 г. исх. № 5859/6 документы и сведения ИП К. С.Ш. не представлены.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Непредставление ИП К.С.Ш. информации, необходимой для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом о защите конкуренции, иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению заявления о нарушении антимонопольного законодательства, установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и его доли при рассмотрении заявления. Указанное бездействие представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

 

Дата совершения правонарушения – 16.07.2015 г., место совершения правонарушения – г. Сызрань, Самарская область.

14.09.2015 г. начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Н.В. Тишиной, в соответствии с частью  4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в отношении ИП К. С.Ш. был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 665-9659-14/6, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

ИП К. С.Ш. был надлежащим образом извещен Самарским УФАС России о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует информация с сайта федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" www.russianpost.ru о вручении заказного письма.

Вместе с тем, на составление протокола ИП К. С.Ш. не явился, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, не направил.

В соответствии с положениями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении по делу № 665-9659-15/6  составлен в отсутствие ИП К. С.Ш. Копия протокола направлена в адрес ИП К.С.Ш. посредством почтовой связи.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 665-9659-15/6  было назначено на 29.09.2015 г. на 14 часов 00 минут.    Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 16.09.2015 г. исх. № 9347/6  было направлено заказным письмом.

ИП К. С.Ш. надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 665-9659-15/6, о чем свидетельствует информация с сайта федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" www.russianpost.ru о вручении заказного письма.

На рассмотрение дела ИП К. С.Ш. не явился, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, не направил.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП К. С.Ш. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей  24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ИП К.С.Ш. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (событие административного правонарушения)  подтверждается:

 - материалами дела об административном правонарушении № 665-9659-15/6; 

 - протоколом об административном правонарушении от 14.09.2015  г.

 

При определении размера административного штрафа учтены положения частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного ИП К.С.Ш. административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, определенных статьями 4.2,4.3 КоАП РФ не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9,  29.10 КоАП РФ,    

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ИП К. С.Ш. административное взыскание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, исполняется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

БИК 043601001

КБК 16 111 602 010 016 000 140

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36 735 000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, за нарушение ФЗ «О защите конкуренции», согласно постановлению Самарского УФАС России от 29.09.2015 г. по делу № 665-9659-15/6.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                          Ю.А. Клинкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны