Решение б/н Решение по делу № 6656(3)-11/8 ООО «Понедельник» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12 апреля 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 6656(3)-11/8 по признакам нарушения ООО «Понедельник» статьи 16, части 7 статьи 24 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г. рекламы без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"; рекламы медицинских услуг, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; а также рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

в присутствии представителей:

заявителя – Региональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!» - отсутствует, от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (исх. № оо-66 от 29.03.2011 г. / вх. № 1572-з от 29.03.2011 г.) (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется уведомление о направлении Определения (исх. № 1835/8 от 09.03.2011 г.) электронной почтой);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Понедельник» по доверенности № 3 от 28.03.2011 г. …..... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется уведомление о направлении Определения (исх. № 1835/8 от 09.03.2011 г.) факсимильной связью);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-39 от 04.02.2011 г. / вх. № 721 от 07.02.2011 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.

Как сообщил заявитель, в данном номере газеты, учредителем которой является ООО «Понедельник», на странице № 3 был опубликован рекламный материал следующего содержания: «МЕDИО Медицинский центр. Терапевт Кардиолог Невролог Педиатр Иммунолог Физиотерапевт Отоларинголог Эндокринолог Детский гинеколог Гинеколог Маммолог-онколог Уролог-Андролог Стоматология Эндоскопия (ФГДС). УЗИ. ЭКГ. Лабораторная д-ка. Физиотерапия. Массаж. Процедурный кабинет. Дневной стационар. Школа диабета. 7 кв, б-р Буденного 16а, т. 77-06-01. 16 кв, Цветной б-р 35, т. 53-55-89 ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008. Реклама» (далее — рекламный образец № 1), в котором предлагается оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, Самарским УФАС России было выявлено, что на странице № 6 вышеуказанного номера газеты «Понедельник» была размещена реклама «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые хиты Телефон рекламной службы: 510-210» (далее — рекламный образец № 2), которая не сопровождались пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Также, на странице № 1 указанного номера газеты «Понедельник» распространялся рекламный образец следующего содержания: «Стоп-цена! Оплати стоимость строящейся квартиры сейчас, и рост цен тебя будет только радовать! Лесная слобода. Жилой квартал. Ваша новая квартира по договору долевого строительства. Выгодно и удобно: - вы не платите проценты банку; - не ищите поручителей; - не собираете справки; - не оформляете залог недвижимости. Комфортно: - отделка под чистовую; - с пластиковыми окнами; - построена с применением новейших строительных технологий. Меняем вашу старую квартиру на новую! Условия приятно удивят: быстро, выгодно, удобно. 38-08-88 / 310-888 www.gorodstroy.ru Городской строитель» с изображением вида сверху на жилой квартал (далее — рекламный образец № 3), в котором отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлось ООО «Понедельник», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространенной в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.;

2) Объяснительной начальника отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметова Р.Н. (вх. № 1579-з от 29.03.2011 г.);

3) Соглашением о партнерстве в 2011 г. № 02 от 10.01.2011 г., заключенным между ООО «Радио Омега» и ООО «Понедельник» с приложением № 1 к договору (Актом сверки);

4) Договором на оказание рекламно-информационных услуг № 07 от 28.01.2011 г., заключенным между ООО «Понедельник» и ООО «МЕДИО», и актом № 00000019 от 31.01.2011 г.;

5) Договором на оказание рекламно-информационных услуг № 004 от 21.01.2011 г., заключенным между ООО «Понедельник» и ООО «Городской строитель» с дополнительным соглашением № 02 от 28.01.2011 г. и актом № 00000010 от 31.01.2011 г.;

6) Согласованными рекламодателями и рекламораспространителем рекламными образцами.

Согласно указанным документам рекламные образцы № 1 и № 3 распространялись в выпуске газеты «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.; рекламный образец № 2 — в номерах № 2 от 31.01.2011 г., № 3 от 07.02.2011 г., № 4 от 14.02.2011 г., № 5 от 21.02.2011 г., № 6 от 28.02.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Рекламный образец № 1 не сопровождался предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе терапия, кардиология, неврология, педиатрия, аллергология и иммунология, физиотерапия, оториноларингология, эндокринология, акушерство и гинекология, онкология, урология, стоматология, эндоскопия, ультразвуковая диагностика, лабораторная диагностика, медицинский массаж, диабетология, указанные в рекламном образце № 1.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Как следует из объяснительной менеджера отдела рекламы ООО «Понедельник» Ивановой О.Л. «В № 2 (421) от 31 января 2011 г. деловой газеты Тольятти «Понедельник» действительно было допущено нарушение — в рекламном блоке медицинского центра «МЕДИО» отсутствовала пометка предупреждения о наличии противопоказаний. При дальнейших публикациях рекламного блока медицинского центра «МЕДИО» данное нарушение было исправлено. Рекламный блок публиковался в № 6 (425) от 28.02.2011 г. и № 9 (428) от 21.03.2011 г. с пометкой «Необходима консультация специалиста».

В подтверждение этого Обществом был представлен экземпляр газеты «Понедельник» № 6 (425) от 28.02.2011 г., в котором указанная реклама сопровождается пометкой «Необходима консультация специалиста».

Таким образом, ООО «Понедельник» не оспаривает факт нарушения.

ООО «МЕДИО» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008 г., выданной Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, в которой указывается номенклатура работ и услуг.

Однако, указанные в рекламном образце № 1 услуги врачей иммунолога и маммолога-онколога в данной номенклатуре отсутствуют.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рекламный образец № 1 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Рекламный образец № 2 не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В выходных данных деловой газеты Тольятти «Понедельник» отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

Согласно предоставленной копии свидетельства ПИ № 7-0406 от 24.01.2001 г. о регистрации средства массовой информации «Деловая газета Тольятти — Понедельник» примерная тематика и (или) специализация указанной газеты — деловая информация, аналитические материалы.

Таким образом, указанная газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, текст рекламы должен сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно объяснительной начальника отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметова Р.Н. (вх. № 1579-з от 29.03.2011 г.) «В № 02 (421) от 31.01.2011 г. деловой газеты Тольятти «Понедельник» в рекламном блоке «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые Хиты» на шестой странице издания, в соответствии с Законом РФ «О рекламе» указана и лицензия, и слово «Реклама», законодательные требования соблюдены. Но в связи с несоответствием качества типографской печати именно в этом номере, этот элемент может восприниматься недостаточно отчетливо. В качестве доказательств отсутствия умысла, прилагаю распечатку этого рекламного блока в 100% формате с исходного PDF-файла и экземпляры издания с рекламой этого партнера в других номерах».

В подтверждение этого Обществом была представлена копия данной распечатки, на которой пометка «реклама», написанная белым шрифтом на черном фоне, различается, но в недостаточной степени.

Как следует из вышеуказанного, Общество объясняет нарушение техническими ошибками.

Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. В рекламном образце № 3 жилого квартала «Лесная слобода» отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно разрешению № 192, выданному Инспекцией Городского архитектурного строительного контроля г. Тольятти от 31.03.2005 г., ООО «Городской строитель» было разрешено строительство жилого комплекса, состоящего из жилых домов под №№ 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11, А7, А8, А9 со встроенно-пристроенными помещениями торгового и социально-бытового назначения.

В своей объяснительной начальник отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметов Р.Н. указал следующее: «В № 02 (421) от 31 января 2011 года деловой газеты Тольятти «Понедельник» в рекламном блоке компании «Городской строитель» на первой странице издания публикация сведений о месте и способах получения проектной декларации не предусмотрена в связи с тем, что ООО «Городской строитель» не попадает под действие Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве...» в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 27 этого закона (причина: выдача разрешения на строительство жилых объектов было выдано до начала вступления закона в действие)...».

Согласно части 1 статьи 27 ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

Указанный Федеральный закон вступил в силу 01.04.2005 г.

В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 07.02.2006 г. № 311-1/п действие вышеуказанного разрешения на строительство, изначально установленного до 31.01.2010 г., было продлено до 31.12.2012 г.

Таким образом, с доводом ООО «Понедельник» нельзя согласиться.

Часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» прямо указывает, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Следовательно, рекламный образец № 3 нарушает требования части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рекламные образцы №№ 1-3, размещенные в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г., нарушают требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24, статьи 16, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, статьей 16, частью 7 статьи 28 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими следующие распространявшиеся в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г. рекламные образцы:

на странице № 1 - «Стоп-цена! Оплати стоимость строящейся квартиры сейчас, и рост цен тебя будет только радовать! Лесная слобода. Жилой квартал. Ваша новая квартира по договору долевого строительства. Выгодно и удобно: - вы не платите проценты банку; - не ищите поручителей; - не собираете справки; - не оформляете залог недвижимости. Комфортно: - отделка под чистовую; - с пластиковыми окнами; - построена с применением новейших строительных технологий. Меняем вашу старую квартиру на новую! Условия приятно удивят: быстро, выгодно, удобно. 38-08-88 / 310-888 www.gorodstroy.ru Городской строитель», в котором отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации;

на странице № 3 - «МЕDИО Медицинский центр. Терапевт Кардиолог Невролог Педиатр Иммунолог Физиотерапевт Отоларинголог Эндокринолог Детский гинеколог Гинеколог Маммолог-онколог Уролог-Андролог Стоматология Эндоскопия (ФГДС). УЗИ. ЭКГ. Лабораторная д-ка. Физиотерапия. Массаж. Процедурный кабинет. Дневной стационар. Школа диабета. 7 кв, б-р Буденного 16а, т. 77-06-01. 16 кв, Цветной б-р 35, т. 53-55-89 ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008. Реклама», в котором предлагалось оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламировались медицинские услуги, на осуществление которых отсутствовала требующаяся лицензия;

на странице № 6 - «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые хиты Телефон рекламной службы: 510-210», который не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

2. Выдать ООО «Понедельник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны