Решение б/н Решение и предписание по жалобе №667-8904-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе №667-8904-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

06.08.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Омега» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Сызрань Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка речного для нужд МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» (далее – Заказчик) (Извещение №0142300001213000570; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года; Начальная цена контракта составила 2 624 000 рублей),

в присутствии…………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Омега» (вх. №4641 от 31.07.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Сызрань Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка речного для нужд МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» (далее – Аукцион) (Извещение №0142300001213000570; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года; Начальная цена контракта составила 2 624 000 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года ООО «Строительная компания «Омега» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию представления характеристик товаров, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно, участником размещения заказа представлен материал, показатели которого не полностью соответствуют значениям, установленным п. 7 Технико-экономического задания.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Строительная компания «Омега» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

В Самарское УФАС России от Уполномоченного органа поступили возражения на доводы указанной жалобы, в которых Уполномоченный орган с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Технико-экономическом задании Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель отразил в своей заявке характеристики товаров, предлагаемых для поставки в соответствии с Документацией об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года данному участнику отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом основанием для отказа  явилось представление материала, показатели которого не полностью соответствуют значениям, установленным п. 7 Технико-экономического задания.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что первая часть заявки ООО «Строительная компания «Омега» содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке в соответствии с Документацией об аукционе, в том числе, показатель модуля крупности, который составляет 1,4 мм. При этом данным  участником размещения заказа представлены доказательства того, что производитель установил по модулю крупности конкретное значение равное 1,4 мм.

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение требований Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Строительная компания «Омега» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                             

              

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Омега» обоснованной.

  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы жалобы ООО «Строительная компания «Омега» должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 667-8904-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

06.08.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………………………………..,

в присутствии……………………,

на основании своего решения от 06.08.2013 г. по  жалобе ООО «Строительная компания «Омега» на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Сызрань Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка речного для нужд МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» (далее – Заказчик) (Извещение №0142300001213000570; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года; Начальная цена контракта составила 2 624 000 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    

1.             Заказчику не заключать муниципальный контракт с Единственным участником Аукциона – ООО «Армада».

2.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору Электронной торговой площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

3.             Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Аукционной комиссии, Уполномоченному органу возможность отмены указанных выше протоколов.

4.             Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 06.08.2013 года по жалобе № 667-8904-13/4.

5.             Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить  Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

6.             Оператору электронной площадки провести аукцион заново с цены контракта  2 610 880 рублей, о чем заблаговременно уведомить допущенных участников размещения заказа. В случае отсутствия предложений о цене контракта Победителем Аукциона признать участника размещения заказа  - ООО «Армада» с ценой контракта - 2 610 880 рублей.

7.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны