Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Г.В.В.

 

ул. Октябрьская, д. ...,

с.п. Тимашево,

Кинель-Черкасский район,

Самарская область,

446330

 

 

Прокурору Кинель-Черкасского района

Самарской области

младшему советнику юстиции

Ляховецкому А.Г.

 

ул. Карла Маркса, д. ..,

с.п. Кинель-Черкассы,

Кинель-Черкасский район,

Самарская область,

446450

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 668-11736-15/6 об административном правонарушении

 

«24» сентября 2015 г.                                                                                                       г. Самара

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарского УФАС России) Клинкова Ю.А., рассмотрев постановление Прокуратуры Кинель-Черкасского района Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2015 г., а также материалы дела № 668-11736-15/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Г. В. В. (ул. Октябрьская, д. .., с.п. Тимашево, Кинель-Черкасский район, Самарская область, 446330; ИНН: 637200358828),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось поступление в Прокуратуру Кинель-Черкасского района Самарской области заявления Д. О.П. о действиях ИП Г. В.В., содержащего сведения о несоблюдении индивидуальным предпринимателем установленного для него в качестве обязательного требования об эксплуатации прибора учета используемых энергетических ресурсов.

 

Согласно части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам центрального водоснабжения.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 5 статьи 13  Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

 

Из содержания статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что количество воды, поданной (полученной) за определенный период абоненту по договору водоснабжения, подлежит коммерческому учету. Приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры.

Как следует из пункта 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, в течение месяца установленный прибор учета холодной воды подлежит обязательному вводу в эксплуатацию организацией, осуществляющей снабжение водой.

Из содержания заявления Д. О.П. следует, что ИП Г. В.В.  осуществляет подачу воды для жителей сельского поселения Александровка Кинель-Черкасского района Самарской области. Подача ресурса абонентам осуществляется посредством сетей водоснабжения, предоставленных органом местного самоуправления индивидуальному предпринимателю в аренду на основании соответствующего договора. В рамках рассмотрения настоящего дела ИП Г. В.В. представлена схема сетей водоснабжения сельского поселения Александровка Кинель-Черкасского района Самарской области, находящихся в его эксплуатации.

Таким образом, ИП Г. В.В. является для жителей сельского поселения Александровка Кинель-Черкасского района Самарской области ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги холодного водоснабжения.

Исходя из имеющихся материалов, между заявителем и ИП Г. В.В. заключен договор на отпуск воды от 01.06.2014 г. № 3812. Согласно пункту 1.1 указанного договору ИП Г. В.В. обязуется отпускать питьевую воду Дудукиной О.П., которая обязуется оплатить и принять оказанные услуги согласно тарифам, установленным на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области. Пунктом 4.5 договора установлено, что при отсутствии у абонента прибора учета оплата производится по норме на 1 человека в месяц.

Из представленных документов и сведений следует, что 12.05.2015 г. Д. О.П., проживающая по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, сельское поселение Александровка, ул. Рабочая, 3-2, обратилась в адрес ИП Г. В.В. с заявкой о вводе в эксплуатацию и опломбировании индивидуального прибора учета воды.

По результатам рассмотрения данного заявления индивидуальный предприниматель не произвел Д. О.П. ввод в эксплуатацию и опломбирование индивидуального прибора учета потребляемого энергетического ресурса в связи с наличием у заявителя задолженности по коммунальным платежам, а также отсутствием у поставщика услуги пломб для опломбирования приборов учета воды.

Вместе с тем, вышеизложенные обстоятельства не являются законным основанием для уклонения от ввода в эксплуатацию прибора учета. Таким образом, ИП Г. В.В. не соблюдены предусмотренные действующим законодательством обязательные для исполнения требования об эксплуатации прибора учета используемого энергетического ресурса.

 

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемые действия ИП Г. В.В. по несоблюдению установленных для него в качестве обязательного требования об эксплуатации прибора учета холодной воды, расположенного в жилом доме заявителя, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

 

Прокуратурой Кинель-Черкасского района Самарской области возбуждено дело об административном правонарушении (постановление от 02.09.2015 г.) в отношении ИП Г. В.В. В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Прокуратура Кинель-Черкасского района Самарской области направила указанное постановление в адрес Самарского УФАС России для рассмотрения дела и решения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 668-11736-15/6 было назначено на 24.09.2015 г. в 10 часов 00 минут. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 14.09.2015 г. № 9228-1/6 было направлено в адрес ИП Гращенкова В.В. заказным письмом с уведомление о вручении, а также посредством электронной почты. Таким образом, ИП Гращенков В.В. был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

На рассмотрение настоящего дела явился ИП Г.В.В.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что  лицо, привлекаемое к ответственности, имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае действия ИП Г. В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ не формально. Данные действия содержат угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить лицо от административной ответственности по данному основанию. 

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

 

Факт совершения ИП Г. В.В. административного правонарушения подтверждается постановлением Прокуратуры Кинель-Черкасского района Самарской области от 02.09.2015 г., материалами дела № 668-11736-15/6.

При назначении административного наказания ИП Г. В.В. были учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено предусмотренное частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельство, смягчающее административную ответственность. Так, согласно имеющимся документам, а также пояснениям ИП Г.В.В. (письмо от 18.09.2015 г. № 67), 12.08.2015 г. до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, привлекаемым к ответственности, был введен в эксплуатацию и опломбирован прибор учета холодной воды заявителя, а также произведен перерасчет за коммунальный ресурс.

Таким образом, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении совершившее его лицо добровольно прекратило противоправное поведение (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного, при назначении ИП Г.В.В. наказания в виде наложения штрафа Самарским УФАС России было принято во внимание данное обстоятельство, смягчающее административную ответственность. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ИП Г. В.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от  01.12.2014 г. № 384-ФЗ  «О Федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

 

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

БИК 043601001

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36620466

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ согласно постановлению Самарского УФАС России от 24.09.2015 г. по делу № 668-11736-15/6.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                    Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны