Решение №9529/7 РЕШЕНИЕ № 235-11289-20/7 по жалобе ООО «Доминика» от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Доминика» (далее – Заявитель) на действия ООО «Транснефть – Приволга» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме по отбору организации для оказания клининговых услуг в помещениях Волгоградского РНУ, г.Волгоград, ул. Полины Осипенко 1б» (извещение № 32009191552, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),
представители ООО «Транснефть – Приволга» и ООО «Доминика» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Доминика» на действия «Транснефть – Приволга» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Доминика».
Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 14.07.2020 г. № 9107/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ и услуг ПАО «Транснефть» (№ 1120001575), размещена в ЕИС 29.04.2020г. (далее - Положение о закупках).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. Как следует из представленных материалов, 28.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009191552 о проведении Конкурса в электронной форме (далее – Извещение).
Согласно протоколу № 1900-105-K-Y03-01548-2020/Д заявка ООО «Доминика» была отклонена по основанию несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке по причине отсутствия документов по пункту 9 Технического задания (не представлены подтверждающие документы: о наличии удостоверений на высотные работы; о наличии необходимых трудовых ресурсов для выполнения обязательств по договору; не представлена копия договора с медицинским учреждением по прохождению медицинского осмотра персонала).
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.
Согласно пункту 4.2 Положения о закупке Заказчик при необходимости устанавливает дополнительные требования, в частности, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Заказчиком в пункте 9 Технического задания установлены специальные требования к участникам, в соответствии с которыми исполнителем услуг может стать любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, который удовлетворяет следующим требованиям:
- наличие удостоверений на высотные работы (предоставить копии документов на высоте, не менее одного);
- наличие необходимых трудовых ресурсов для выполнения обязательств по договору, предоставить копии оформленных трудовых договоров с сотрудниками на период оказание услуг (на не менее четырех человек);
- исполнитель обязан предоставить замену не вышедшему на работу сотруднику в течение 4 часов;
- иметь договор с медицинским учреждением по прохождению медицинского осмотра персонала, предоставить копии договоров с медицинским учреждением, о прохождении медицинского осмотра персонала (на не менее четырех человек);
- необходимо предоставить подтверждающие документы в составе заявки.
Как следует из представленных материалов, 15.06.2020г. Участником ООО «Доминика» предоставлена заявка на участие в Конкурсе, в составе которой отсутствуют документы, требуемые пунктом 9 Технического задания.
Пунктом 6.5.2 Положения о закупках, подпунктом 14.2.2 пункта 14.2 Документации о закупке предусмотрено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в частности, по основанию несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, заявка ООО «Доминика» обоснованно отклонена Заказчиком.
При указанных обстоятельствах, Закупочной комиссией не нарушен порядок рассмотрения заявок участников и допуска к участию в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Доминика» необоснованной.